Найти тему

КРОВАВЫЙ БАРОН ВРАНГЕЛЬ

Здравствуйте, читатели. Эта статья написана в связи с одним удаленным комментарием у меня на странице, текст которого следующий: "А что же такого плохого делали белые офицеры? Они Россию от красных немецких агентов освобождали!". Статья посвящена барону Врангелю, который вел борьбу с большевизмом в Крыму.

1 Глава — Предыстория.

Прослеживаемая военная карьера Врангеля началась во время Русско-Японской войны. Его вклад был отмечен несколькими орденами «за отличие в делах против японцев». После русско-японской войны он заканчивает обучение в Николаевской военной академии, поступает и оканчивает курсы Офицерской кавалерийской школы. Первую мировую войну он встретил в чине ротмистра, командиром конного полка. Во время войны отличился доблестью и героизмом со своей стороны, так и со стороны своих подчиненных, за что был возведен в чин полковника по старшинству, а далее награжден георгиевским оружием. Вскоре, за боевые заслуги, был возведен в звание генерал-майора, а также награжден солдатским георгиевским крестом IV степени с лавровой ветвью. Именно тогда его взгляды на политику государства сложились окончательно.

Глава 2 — Гражданская война.

Участвовал в гражданской войне на стороне белого движения. В самом начале войны был арестован большевиками на своей даче в Ялте. Вскоре сбежал, и скрывался в Крыму, пока туда не пришли немецкие войска. С того момента переехал в Киев. После непродолжительного пребывания в Киеве и сотрудничества с гетманским правительством переправляется в Екатеринодар, который был занят «Добровольческой армией» под командованием генерала Деникина, где и принимает командование 1-м конным корпусом, тем самым вступив в Белую армию. Успешно проводя бой за боем доказывал свою значимость, и за это был возведен в чин генерал-лейтенанта. Вскоре Деникин (командующий южной группировкой белой армии) подписал «Московскую директиву», которая предполагала масштабное наступление на Москву южных войск. После высказывания и разногласий с командованием армии был отстранен от командования. Далее Деникин заподозрил, что Врангель готовит за его спиной интриги, и, издав указ, уволил самого Врангеля и еще нескольких людей из армии. Бароном было написано и отправлено в печать письмо, в котором говорилось об огромном количестве военных и политических ошибок Деникина. Белая армия начала задумываться о замене Деникина на нового вождя. Вскоре Деникин ушел в отставку, и созванный военный совет избрал новым главнокомандующим Врангеля, который, прибыв на английском корабле вступил в командование. А далее Врангелю была предоставлена вся полнота и ширь власти, все ограничивающие его рамки снимались. Он стал правителем южных территорий России, который вел активную борьбу с большевиками.

Глава 3 — Преступления.

Вот мы и переходим к самому главному, ради чего и была написана данная статья. Начиналось все более-менее спокойно: Врангель, понимающий ошибки прошлых диктаторов, начинает пытаться угождать крестьянству, пролетариату и другим слоям населения, однако все осталось так, как и было: упрощенные военные суды приговаривали к смерти как виновных, так и невиновных, тюрьмы были переполнены политическими заключенными. Абсолютно всегда Врангель принимал сторону военных при каких-либо преступлениях, а назначенный им бывший полицейский генерал Климович был очень жесток. Ночью, в Симферополе, на столбах вешали крымских большевиков, а на утро, дети, идущие в школы, видели эту ужасную картину. Власть Врангеля, впрочем как и Деникина, удерживалась с помощью насилия и жесточайшего террора.

Особой жестокостью во времена военной диктатуры Врангеля прославился генерал Я. А. Слащов (1885–1929), один из руководителей Добровольческой армии. С декабря 1919 г. он командовал армейским корпусом, оборонявшим Крым. Установил там свой режим. «Можно, конечно, представить, какой тяжелой атмосферой бесправия и самодурства был окутан в это время Крым. Слащов упивался своей властью… в буквальном смысле слова измывался над несчастным и забитым населением полуострова. Никаких гарантий личной неприкосновенности не было. Слащовская юрисдикция… сводилась к расстрелам. Горе было тем, на кого слащовская контрразведка обращала внимание», — писал Раковский.

Исаак Бебель писал:
«Сиятельный Врангель пыжится в Крыму, жалкие остатки черносотенных русских деникинских банд объявились в рядах культурнейших польских ясновельможных войск. Эта недорезанная шваль пришла помочь графам Потоцким и Таращицким спасти от варваров культуру и законность. Вот как была спасена культура в м. Комаров, занятом 28 августа частями 6-ой кавдивизии.

Мы застали еврейское население местечка ограбленным дочиста, зарубленным, израненным. Бойцы наши, видавшие виды, отрубившие не одну голову, отступали в ужасе перед картиной, представшей их глазам. В жалких, разбитых до основания лачугах валялись в лужах крови голые семидесятилетние старики с разрубленными черепами, часто еще живые крошечные дети с обрубленными пальцами, изнасилованные старухи с распоротыми животами, скрючившиеся в углах, с лицами, на которых застыло дикое невыносимое отчаяние. Рядом с мертвыми копошились живые, толкались об израненные трупы, мочили руки и лица в липкой зловонной крови, боясь выползти из домов, думая, что не все еще кончено.

По улицам омертвевшего местечка бродили какие-то приниженные напуганные тени, вздрагивающие от человеческого голоса, начинающие вопить о пощаде при каждом окрике. Мы натыкались на квартиры, объятые страшной тишиной - рядом со стариком дедом валялось все его семейство. Отец, внуки, все в изломанных, нечеловеческих позах.

Всего убитых свыше 30, раненых около 60 человек. Изнасиловано 200 женщин, из них много замучено. Спасаясь от насильников, женщины прыгали со 2-го, 3-го этажей, ломали себе руки, головы. Наши медицинские силы работали весь день, не покладая рук, и не могли хотя бы в полной мере удовлетворить потребность в помощи. Ужасы средневековые меркнут перед зверствами яковлевских бандитов».

Теперь, дорогие читатели, вы понимаете весь тот ужас и страх, что испытывало население во время нахождения Белой армии в Крыму?

Глава 4 — Выводы.

Мы разобрали с вами первый оплот «русской идеи» — Крымскую губернию во время диктатуры Врангеля. Из изложенной мною информации можно понять, что Врангель — фигура далеко не «белая и пушистая», а самая, что не есть «черная». Белый террор в Крыму — один из самых «мягких» фактов масштабного уничтожения и терроризирования населения на територии, которая находилась под властью бывших императорских генералов.

Источники:
https://felix-edmund.livejournal.com/563882.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%9F%D1%91%D1%82%D1%80_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0