В середине 2007 года Джон Уэттон, Джефф Даунс, Стив Хау и Карл Палмер начали работу в студии над записью нового альбома, продолжая при этом гастрольную деятельность.
Как гром среди ясного неба прошло сообщение о том, что Уэттону необходима операция на сердце. Физическая нагрузка, нервное напряжение, алкоголизм и курение нанесли совместный удар по здоровью музыканта. В гастрольный график в срочном порядке пришлось вносить коррективы, но не это, конечно, было главным. К счастью, 10 августа 2007 года операция на открытом сердце прошла без осложнений, и после реабилитации Джон присоединился к группе, чтобы возобновить гастроли и продолжить работу в студии.
Новый студийный альбом под названием Phoenix был выпущен в Европе на лейбле Frontiers Records (на нем же были выпущены все последующие альбомы ASIA после воссоединения группы, а также два следующих альбома проекта Icon и сольный альбом Уэттона Raised in Captivity) 14 апреля 2008 года. Как и в старые добрые времена, он был оформлен Роджером Дином. Похоже, что название было выбрано не случайно: ASIA действительно восстала из пепла, что подтверждали отзывы критиков и объемы продаж в Европе, США и Японии. В определенной степени это относилось и к самому Джону Уэттону.
Последующие годы были достаточно плодотворными для Уэттона. Уже в июне 2008 года Джон и Джефф начали работу над заключительной частью своего проекта, которая получила название Icon 3 и на которую ушло семь месяцев. На сей раз состав претерпел изменения. Альбом записывали с новым старым гитаристом Дэйвом Килмистером и ударником Питом Райли (Билли Шихэн, Кит Эмерсон, Кен Хенсли) в компании с виолончелистом Хью Макдауэллом и приглашенными арфистом Андреасом Фолленвайдером и вокалисткой Энн-Мари Хелдер (KARNATAKA, MOSTLY AUTUMN, PANIC ROOM). В Европе альбом вышел 13 марта 2009 года, после чего музыканты отправились в тур в поддержку своего творения.
На сей раз мнения критиков о качестве материала разделились. На мой взгляд, этот альбом оказался наименее интересным у проекта. Быть может, сказалось и то, что музыканты испытывали определенный цейтнот с учетом гастрольного графика группы ASIA, в составе которой уже летом Уэттон и Даунс отправились в совместный тур с YES по США.
В октябре 2009 года в Liscombe Park Studios, в Соулбери, графство Бакингемшир, где группа уже работала над своим предыдущим альбомом Phoenix и где будут записаны два последующих, ASIA приступила к подготовке нового студийного продукта. Работа продолжалась по февраль 2010 года.
Альбом под названием Omega вышел в Европе 23 апреля (в Японии релиз состоялся двумя днями ранее на лейбле Melodious Frontier). Впервые с момента выхода дебютного альбома в 1982 году группа наняла внешнего продюсера Майка Паксмана. Белый тигр на обложке указывает на то, что 2010 год является годом Тигра по китайскому календарю.
За исключением Японии, где группу ASIA всегда принимали на ура, в Европе и Северной Америке альбом Omega не достиг высот своего предшественника. Это относится как к общему интересу, так и к объему продаж. Мне также он показался слабее Phoenix, напомнив тем самым историю с первыми двумя альбомами группы.
Параллельно с работой в группе Джон Уэттон записывал сольник. В студии Circa HQ в округе Вудленд-Хиллс, Лос-Анджелес, штат Калифорния, он задумал альбом, над созданием которого трудился вместе с Билли Шервудом (YES).
Дуэт приступил к работе 3 января, и через три недели материал был готов. Шервуд сыграл на гитаре и ударных, а Джон – на басу, акустической гитаре и клавишных. Имена приглашенных музыкантов впечатляют: Мик Бокс, Джефф Даунс, Стив Хэккетт, Эдди Джобсон, Аннеке ван Гирсберген, Тони Кэй (YES, CIRCA), Стив Морс (DEEP PURPLE). Альбом вышел 1 июля 2011 года.
Мнения по поводу качества материала вновь разделились. Для меня лично Raised in Captivity – достойная работа как по музыке, так и по вокалу. Быть может, Шервуда оказалось на нем больше, чем мне хотелось, но это, конечно, дело вкуса. А послушать его стоит хотя бы ради потрясающей баллады Mighty Rivers с голосами двух ангелов – Джона Уэттона и Аннеке ван Гирсберген.
Запись пятого и последнего альбома, записанного в классическом составе ASIA после воссоединения, проходила с января по март 2012 года. По аналогии с предыдущим альбомом Роджер Дин внес в его оформление отсылку к году Водяного Дракона по китайскому календарю. Он получил самое что ни на есть простое название XXX в ознаменование 30 лет с момента выхода дебютного альбома. Как же как быстротечно время!
Мне почему-то кажется, что музыканты, сродни марафонцам, практически преодолев дистанцию, совершили финишный спурт. Это я к тому, что альбом, вышедший 20 июня в Японии на лейбле Avalon, получился по-настоящему интересным и зрелым. Это мнение и критиков, и поклонников, к которому я присоединяюсь. Не могу однозначно сказать, что это – лучшая работа группы после 1985 года, но в моей пятерке лучших альбомов ASIA она безоговорочно присутствует.
Релиз XXX в Великобритании состоялся 2 июля 2012 года. В сентябре музыканты дали четыре концерта в Японии, а 11 октября 2012 года начался тур по Северной Америке. А вот тур по Великобритании пришлось прервать после нескольких концертов из-за того, что Палмер заболел дизентерией.
В конце 2012 года Джон Уэттон отметился на альбоме Grandine il Vento группы RENAISSANCE, где спел одну песню, а летом 2013 году принял участие в записи рок-оперы The Theory of Everything лидера группы AYREON, голландского мультиинструменталиста Арьена Энтони Лукассена. Он также принимал участие в концертах проекта Стива Хэккета GENESIS REVISITED в 2013–2014 годах и в концерте американской женской прогрессивной метал-группы DISTRICT 97, который состоялся 14 октября 2014 года в Чикаго, штат Иллинойс, и который был посвящен творчеству KING CRIMSON.
Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# Джон Уэттон # Uriah Heep # рок-музыка # музыканты # рассказы #