В связи с недавним сообщением о прекращении работы пожарного самолета Global Supertanker 747 и появлении нового пожарника Dash 8, раньше служившего в авиакомпании Flybe, было много разговоров об этом необычном амплуа самолетов. Сейчас это горячая тема - ведь лето уже на пороге и стоит посмотреть, как самолеты борются с пожарами
Власти обращаются к частным компаниям
Воздушными пожарными могут быть самые разные летательные аппараты: вертолеты, турбовинтовые самолеты, модифицированные пассажирские узкофюзеляжные и широкофюзеляжные самолеты.
Часто пожарные самолеты принадлежат государственным предприятиям. Одним из ярких примеров является Департамент лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии, у которого в парке более 50 самолетов и вертолетов, что делает его «крупнейшим в мире владельцем пожарных самолетов».
Но воздушные пожарные могут принадлежать и частным компаниям. Вот некоторые примеры:
- 10 Tanker и четыре его летающих пожарника DC-10.
- Conair и ее парк модифицированных Avro RJ85 и Dash 8.
- Coulson Aviation и ее три В737-300 Fireliner.
- И Global Supertanker, чья деятельность с ее Boeing 747 в настоящее время под вопросом.
Именно эти компании по просьбе правительств могут использоваться для решения пожарных задач. Это не только позволяет странам использовать водные бомбардировщики по мере возникновения необходимости, но и означает, что эти компании обладают большой гибкостью и могут работать круглый год во всех частях мира.
Edward G. Keating, один из руководителей RAND Corporation, говорит, что использование широко рекламируемой противопожарной системы Frontline Wildfire Defense System стоит $3 за галлон. Когда расходуется 3000 галлонов за сброс, это обходится владельцу в $9 тысяч каждый раз». Edward G. Keating отмечает, что использование воздушного танкера может стоить около $6 тысяч за час.
Frontline Wildfire Defense® - это спринклерная система для наружного пожаротушения, которая покрывает дом бионейтральной противопожарной пеной.
Так сберегают жилье с помощью спринклерной системы Frontline Wildfire Defense
Сбор и хранение воды
Как мы видим из приведенных примеров, пожарные самолеты могли быть раньше пассажирскими. Для их переоборудования часто требуется удаления большей части пассажирских сидений и багажных отсеков и заполнение этого пространства резервуарами для воды (или пены, или химического замедлителя горения).
Однако в случае с Q400AT Conair и DC-10 10 Tanker добавлен внешний бак под брюхо самолета. Conair пояснил журналу Air Attack, что с внешними резервуарами работать легче и они более надежны.
Баки большинства самолетов заправляются на земле. Однако специализированные воздушные пожарные оснащены выдвижными лопатками в корпусе. Они выдвигаются и наполняют баки во время скольжения самолета по поверхности водного объекта. Martin Mars, два из которых работают в компании Coulson Aircrane, является примером такого самолета.
Выгрузка
Затем неся воду, пену или другой огнезащитный состав, эти летающие танкеры отправляются в назначенное место для сброса. В нужное время двери открываются и груз сбрасывается, обычно под действием силы тяжести.
На видео показано, как Global SuperTanker 747 сбрасывает воду
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Читайте еще на канале