Найти тему
PROTAGONIST

"Те, кто желает мне смерти" - рекламный ролик, сгоревший в собственных амбициях.

«Те, кто желает мне смерти» — третья режиссёрская работа Тейлора Шеридана, известного сценариста, давно успевшего зарекомендовать себя как мастера хмурых неовестернов — из-под его пера вышли «Любой ценой», «Ветреная река» и «Убийца».

В его новом фильме, основанном на одноименном романе Майкла Корита, вновь присутствуют, казалось бы, все атрибуты узнаваемого авторского стиля: пейзажи провинциальной Америки, застрявшей где-то вне времени и пространства, харизматичные и трагичные герои с темным прошлом, а также максимально приземленные и от того притягательные экшн-сцены. Но в этот раз, к сожалению, в руках Шеридана все они попросту не складываются. Вместо еще одного жёсткого триллера выходит пустой боевик минувших десятилетий, который бы, по правде говоря, и тридцать лет назад особого успеха не снискал.

-2

После того как один бухгалтер (Джейк Уэбер), работающий на окружного прокурора, обнаруживает некий важный компромат на крайне авторитетных людей, те сразу же посылают за ним пару элитных убийц (Эйдан Гиллен и Николас Холт). Бухгалтер, схватив в охапку своего сына лет двенадцати (Финн Литтл), пытается укрыться в бескрайних лесах штата Монтана, где служит шерифом его давний друг (Джон Бернтал). В тех же лесах на специальной наблюдательной вышке сидит в полном одиночестве экс-подруга последнего (Анджелина Джоли), специалистка по лесным пожарам, которой предстоит помочь мальцу и заодно донести до мира ту правду, что обнаружил его отец.

-3

Временами в глазах профессиональных убийц буквально на одно лишнее мгновение проблескивают моменты жалости и сострадания к своим беспомощным жертвам, однако режиссер по какой-то загадочной причине побаивается развить между этими напарниками какой-либо нравственный конфликт. Казалось бы, было бы вполне уместно и даже логично подвести их сюжетную линию к финальному внутреннему кризису - спорах касательно вопроса об убийстве ребенка. Но данная тема для дальнейшего повышения ставок так и остается где-то в тени, в то время как на первый план выходят откровенно идиотские сцены с тем, как двое спецов не способны противостоять беременной женщине с охотничьей винтовкой наперерез. Конечно, не стоит забывать о как таковом профессионализме и неизменной жестокости представленного дуэта убийц, однако их история в конечном итоге ни к чему не приводит, выставляя якобы не готовых проигрывать киллеров обыкновенными дурачками прямиком из классических триллеров 90х годов.

Безусловно, лучшие моменты фильма — те, где он отвлекается от магистрального, избитого всевозможными штапмами жанра сюжета, показывая бытовую жизнь некоторых героев. Всё остальное время мы вынуждены наблюдать за драматургическими трюизмами: изолированная на пожарной вышке Джоли пытается перебороть травму прошлого, Бернтал хочет спасти беременную жену, и на фоне всего этого разгорается лесной пожар — бессловесная природная стихия, способная, как окажется, и разрушать, и очищать.

-4

Шэридан, будучи неизменным американским патриотом, таким образом явно пытался создать некую личностную оду о многовековом величие и необъемлемых просторах природы Монтанты. Не спроста в нескольких диалогах фильма проскальзывают предельно пафосные метафоры - "это место тебя ненавидит", или достаточно прямолинейные мысли - "природа тут существовала изначально, мы лишь проложили дороги". Именно пламя в итоге поглотило всё инородное зло, и оно же метафорически вернуло главную героиню к жизни после ужасного инцидента прошлого. Подобный концепт сработал бы просто идеально, если б в погоне за зрелищностью режиссер не отдал предпочтение симбиозу практических и визуальных эффектов огня (во время съемок творческая команда фильма выбиралась в пустыню, где вскоре и строила декорации для их дальнейшего поджега), а сосредточился на плавном раскрытии каждого центрального образа. На экране вечно что-то происходит, повествование спешит, не успевая уследить за всеми героями, а ближе к финалу и вовсе теряется интерес к происходящему на экране.

-5

Начавшись непонятно с чего, фильм ровно таким же способом и завершается, оставляя после просмотра лишь уйму вопросов в сторону предельно слабого и во многом даже провального сценария, в котором попросту отсутствует понятие сбалансированной идеи. Очереденая обновленная интепритация истории о нескончаемой битве добра и зла? Мимо. Искупление вины путем готовности героического самопожертвования? Снова мимо. Может, расширенный рекламный ролик о могущественных лесах Монтаны? Последний вариант стоит воспринять в качестве наиболее правдивого. Ведь иначе мы получаем триллер без какой-либо атмосферы, драму без четко выраженных персонажей и боевик без малейшего намека на увлекательную динамику представленных событий.

Хочется верить, что следующий проект Тейлора Шэридана вернется к высокой планке его былых работ. Хотя не стоит забывать ключевое правило сдерживания собственных эмоциий, способное привести к состоянию сокрушительного разочарования, как и приключилось с "Теми, кто желает мне смерти".
Оценка: 5/10.