Знакомьтесь! Перед вами дорожный мотоцикл Jawa 350-638, производившийся в Чехословакии с 1985 по 1990 год. Рассматриваемая в публикации Ява 1986 года выпуска.
Jawa 350/638 - двухместный мотоцикл рассчитан под максимальную нагрузку 180 кг. Сухой вес мотоцикла 156 кг.
В конструкции Jawa 350/638 заложена трубчатая, сварная, дуплексная рама, которая позволяет эксплуатировать мотоцикл с боковым прицепом (коляской).
Обратите внимание, расположенные на топливном баке нигрипсы, визуально продолжают линию сдвоенного сидения, по этой причине мотоцикл Jawa 350-638-00 получил прозвище "Пенал", "Скамейка", "Лавка".
Под сидением
Сидушка откидывается вбок, с возможностью её полного снятия. Под сидением расположена аккумуляторная батарея. Ещё должен лежать насос для подкачки колёс, но у рассматриваемого мотоцикла я его не вижу.
Справа в бардачке находится выпрямитель тока и реле-регулятор напряжения, слева ниша бардачка - предназначена для инструмента.
В гонке за удешевлением продукции, после 1986 года от хромированных объемных шильдиков решено было отказаться. Надпись "JAWA", расположенная на топливном баке, выполнена наклеенными необъемными буквами. Емкость бензобака 17 литров.
Топливо перед заправкой в бак разбавляется моторным минеральным маслом, в пропорции 1:25.
Крышка бензобака с фирменным логотипом "JAWA", являлась ценным трофеем у мелких хулиганов, сливающих бензин.
Панель приборов
Ява в идеальнейшем техническом состоянии, пробег на одометре всего 2121 км.
Панель приборов включает в себя:
- четыре сигнализирующие лампы: зарядка АКБ, дальний/ближний свет фар указателей поворотов нейтрального положения кпп.
- спидометр.
- тахометр.
- замок зажигания.
Передняя фара с лампой дальнего/ближнего света на 45/40 Вт, обеспечивает симметричное светораспределение, что соответствовало повышенным мерам безопасности по тем временам. Под фарой расположен звуковой сигнал.
Напряжение бортовой электросети -12 Вольт.
К минусу электросети мотоцикла смело отнесу щёточный узел генератора, он не славится своей надёжностью. Плюсом является мощный генератор, который осуществляет зарядку АКБ уже на 1000 оборотах в минуту.
Передняя вилка не перевёрнутого типа - телескопическая с гидроамортизацией. Ход вилки 150 мм. Максимальная нагрузка на переднюю ось 106 кг.
Тормоза на передней и задней оси барабанные. С индикаторам износа тормозных колодок.
Привод цепной. Ведомая звезда с задним колесом связана через резиновый демпфер, который в свою очередь обеспечивает мягкий старт мотоцикла с места.
В подвеске сзади установлен маятник, работающий в паре с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Ход задней подвески 80 мм. Максимальная нагрузка на заднюю ось - 246 кг.
После 1989 года заднюю подвеску модернизировали путём переноса верхних креплений амортизаторов, после чего амортизаторы стали устанавливаться под наклоном, что положительно повлияло на ходовые качества мотоцикла при проезде неровностей. Подвеска стала мягче!
По отношению к предшественнику: Яве 350/634, мотоцикл Ява 350-638-00 оборудован новым двигателем, отличительными особенностями которого:
- Блок цилиндров из алюминиевого сплава с запрессованным чугунным цилиндром.
- Для более эффективного воздушного охлаждения увеличено оребрение и изменён угол наклона цилиндров.
На Jawa 350-638-00 установлен бензиновый, карбюраторный (2928 ЦЕ), двухцилиндровый, двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Рабочий объем 343,5 куб. см, мощность 26 л.с.
Расход топлива, при постоянной скорости 80 км/ч на 100 км, 6.5 литров. Максимальная скорость 128 км/ч.
Запуск двигателя осуществляется кик-стартером, который в свою очередь служит педалью переключения передач. Коробка четырёхступенчатая полуавтоматическая: передачи на ходу можно переключать без выжима сцепления. Отмечу, ресурс корзины сцепления ограничен, как правило, 10 000 км.
Подытожу: Полюбившемуся многим в Советском Союзе мотоциклу Jawa 350/638 выпала участь стать последним массовым мотоциклом, импортируемым из Чехословакии в СССР. Годы перестройки поставили точку не только в торговых отношениях, но и поделили время на до и после. В настоящее время мотоциклы Jawa до сих пор выпускаются. Лицензированное производство налажено в Индии и Аргентине. На этом, друзья, у меня всё, пишите комментарии. До новых встреч!