Отток российских граждан в «цивилизованные» страны из года в год увеличивается, каждый стремится в те края, где якобы лучше и безопаснее, но при этом не все готовы работать таксистами, кладовщиками и сборщиками на Amazon-е или за стойкой Starbucks-а. Я не говорю о таких категориях, как правильные и устремленные студенты или участники ИТ-секты, у которых шансов на благополучный исход переезда намного выше, я говорю о всех остальных: менеджерах, маркетологах, самозанятых и просто хороших людях.
В поисках лучшей жизни, многие наши соотечественники даже придумывают новые ниши для заработка, к примеру: девушка, мигрировав в Италию, сначала поработала продавцом в сетевом магазине одежды и после, так увлеклась изучением тенденций моды, что стала fashion-гидом для русских туристок или парень, переехавший в Америку и организовавший деловые программы посещения ИТ-компаний Силиконовой Долины, создал образовательный обзорный тур по ведению бизнеса в этой отрасли. Да, таких успешных и уникальных историй не много и все они нацелены на нашу русскую аудиторию, но все же, люди осуществили свою мечту – занимаются интересным делом и зарабатывают столько, что даже могут позволить себе покупать футболку Hilfiger раз в квартал.
Based on true a story.
Москва. Два отличных парня, два друга открывают не большую компанию по установке окон и оконных конструкций. Хоть, малый бизнес в России – это, как игра Джуманджи – следует постоянно быть начеку, чтобы выжить, компания постепенно начала расти: заказы выполнялись качественно и в срок, благодаря этому появлялись новые заказы и так по кругу.
В один из дней, Совладелец№1 говорит Совладельцу№2: «Знаешь, настанет день, когда я выкуплю у тебя долю нашего бизнеса». Уж не знаю, какие отношения были у ребят, но этот день Х наступил и немного поторговавшись, Совладелец№1 стал полноценным владельцем бизнеса. Официально!
После этого события, компания продолжила работать в том же ключе, генерируя прибыль и увеличивая количество довольных клиентов, при этом владелец стал задумываться о расширении, на что были поданы заявки на получение кредита в разных банках, в надежде получить лучшие условия. Компания – стабильная и показывает рост, поэтому почти все заявки были одобрены.
В этот момент в нашей истории наступает пауза и никаких новостей, но, через некоторое время, наш герой (тот самый, полноценный владелец компании) всплывает в древнейшем городе Европы, столице Чешской республики – Праге. И, всплывает не как российский турист, проводящий свой европейский досуг с бокалом охлажденного Pilsner Urquell, а как владелец небольшой гостиницы, уже подавший документы на ПМЖ. Как так?
Все очень просто и в какой-то степени нагло: герой единовременно получил всевозможные кредиты от банков на развитие бизнеса, продал собственное жилье и, более того, вместе с супругой дополнительно оформили потребительские кредиты. Общий «выигрыш» в этом «Поле Чудес» составил около 20 млн.рублей, чего с лихвой хватило на приобретение отельчика в Праге и право подачи документов на ПМЖ, как субъекта, ведущего деятельность в Чешской республике.
Доберутся ли российские коллекторы до бизнесмена или «забудут» о долгах – покажет время.