Найти в Дзене

Как избавиться от хищений в автосервисе (часть 1)

Введение В серии статей Вы узнаете: Не будьте наивны,
Сотрудник ленив, глуп и вороват! Руководители считают, что наняли честных сотрудников. Однако, если у них постоянно перед глазами будет соблазн украсть, они скорее всего им воспользуются. Как в известной фразе "Если в первом акте на стене висит ружье, то в третьем акте оно должно выстрелить" Лучше быть спокойным и внедрить все механизмы защиты. Когда сотрудники видят, что находятся под всевидящим оком ТурбоСервис, и видят, что в компании все справедливо, зарплата начисляется исходя из реального вклада каждого, то мотивация перемещается из желания хищения в желание больше заработать. Здесь описаны известные проблемы, которые были вскрыты с помощью ТурбоСервис. Автосервис достаточно сложный бизнес и воровство и хищения могут его убить. Что будет, если у Вас в автосервисе заведется крыса? Рассмотрим пример показателей эффективного автосервиса: Это реальные и слегка округленные показатели одной СТО в Ленинградской области, который испо
Оглавление

Введение

В серии статей Вы узнаете:

  • Суть проблемы и примеры того, как утонул бизнес
  • Виды, категории хищений, индикаторы хищений
  • Конкретные примеры хищений и как с ними бороться
  • Матрицу защиты от всех хищений

Не будьте наивны,
Сотрудник ленив, глуп и вороват!

Руководители считают, что наняли честных сотрудников. Однако, если у них постоянно перед глазами будет соблазн украсть, они скорее всего им воспользуются. Как в известной фразе "Если в первом акте на стене висит ружье, то в третьем акте оно должно выстрелить"

-2

Лучше быть спокойным и внедрить все механизмы защиты. Когда сотрудники видят, что находятся под всевидящим оком ТурбоСервис, и видят, что в компании все справедливо, зарплата начисляется исходя из реального вклада каждого, то мотивация перемещается из желания хищения в желание больше заработать. Здесь описаны известные проблемы, которые были вскрыты с помощью ТурбоСервис.

Автосервис достаточно сложный бизнес и воровство и хищения могут его убить.

-3

Что будет, если у Вас в автосервисе заведется крыса?

Рассмотрим пример показателей эффективного автосервиса:

  • Обороты по работам 1.5 млн.
  • Оборот по запчастям 1.5 млн. Доход с запчастей 0.5 млн.
  • Маржинальный доход 2 млн. рублей.
  • Расходы 1.4 млн.
  • Операционная прибыль 600 000 рублей.

Это реальные и слегка округленные показатели одной СТО в Ленинградской области, который использует для учета программу для автосервисов ТурбоСервис.

В принципе, неплохо. Но!

Допустим, появился прошаренный негодяй, который знает как можно обмануть владельца бизнеса.

-4

Предположим, этот негодяй сделал следующее:

  • 10 заказ-нарядов он не провел через кассу (взял денег у клиента и сам заплатил механику часть).
  • 5 заказ-нарядов уменьшил сумму (провел по программе диагностику, а ремонт не стал проводить).
  • В 5 заказ-нарядах уменьшил сумму после того, как клиент уехал.

При среднем чеке в 8000 рублей, потери оборотов составят 160 000 рублей. А потери маржи - около 100 000 рублей. А это 17% прибыли!

Больно, но не смертельно. Как думаете, что будет дальше?

А дальше другие или уволятся или тоже станут воровать и останутся одни крысы.

-5

Результат

При начальных масштабах хищений потери составляют около 5% валовой прибыли.

Величина хищения при отсутствии дальнейшего контроля составляет в 20 - 50% прибыли. Для автосервиса с оборотами 3 миллиона рублей и маржой 2 миллиона это 200 000 рублей в месяц.

НЕ финансовые потери от хищений

Кроме потерь денег, Ваш автосервис будет нести и другие репутационные потери, которые в результате приведут так же к финансовым потерям.

Лояльность клиентов

Когда мне в дилерском центре Форд в Санкт-Петербурге из раза в раз предлагали оплатить работы мимо кассы, на первый раз я скрипя сердцем согласился, на второй отказался, на третий поехал в другой сервис, который находится гораздо дальше. И поверьте, не только я один понимаю, что потом не добиться гарантии и ты становишься привязан к "своему мастеру", а не к автосервису. Если в сервисе сотрудники воруют, то и значит во всем бардак. Сразу возникает подозрение: вдруг они заменили не все запчасти, а только написали, что сделали.

Честные сотрудники уйдут

Коллеги будут видеть, что один ворует и либо тоже станут воровать, либо уйдут.

Раз есть воровство, значит, есть и разгильдяйство

Раз в автосервисе воруют, значит слабый контроль руководителя. Раз слабый контроль, значит и многие процессы не выполняются. И видно, что в этом автосервисе унылое г...но. Форма грязная, подъемники давно не обслуживались. Лампы в ремзоне светят слабо. Продолжать можно долго. Клиенты это видят и второй раз не приезжают. А руководитель вместо того, чтобы навести порядок, начинает тратить деньги на привлечение новых клиентов. Новые клиенты приезжают только один раз, а затраты на рекламу не окупаются с первого визита. И, как Вы уже догадались, автосервис закрывается.

Как разорился Пит-Стоп в Омске

-6

Вот история одного автосервиса:

Владельцы купили землю, здание, оснастили автосервис оборудованием, инструментом. Поставили управляющего и отошли от бизнеса. Управляющий тратил энергию на привлечение клиентов, но не на контроль. Он вообще не касался "грязной рутины".

Воровали все:

  • Мастера проводили ремонты мимо кассы. Неаккуратно вели учет. Иногда, даже сами страдали, забыв взять с клиента деньги за дополнительные работы.
  • Механики договаривались с клиентами напрямую.
  • Продавец запчастей закупался дороже рынка "у своих" и иногда предоставлял липовые документы. Клиентам делал минимальную наценку.

В результате, сервис год минусовал на 50 - 100 000 рублей в месяц.

Владельцам это надоело и они сдали сервис в аренду. Но тут началась другая история - арендаторы выжимали из сервиса все соки: не покупали инструмент, не обслуживали оборудование и здание. В результате, тоже сдулись и собственники остались с изношенным зданием, убитым оборудованием и подмоченной репутацией.

Сейчас комплекс сдан в аренду по частям. Видимо, всех это устраивает.

Продолжение следует...