В данном статья я буду разбирать как можно мотивировать ваших сотрудников работать лучше, тем самым поднимать Ваш доход.
Любая фирма зависит от Клиента или Покупателя.
Вы как владелец фирмы зависите от того, сколько потратит Покупатель в вашем магазине или на какую сумму Клиент закажет ваших услуг.
Промежуточным звеном между счетом вашей фирмы и Покупателем / Клиентом является Ваш Продавец.
Продавец или любой другой сотрудник в вашей компании, который напрямую контактирует с Покупателем или Клиентом, должен быть достаточно мотивирован оказывать качественные услуги.
Если вы просто скажете "Продавцы, работайте хорошо, а то останетесь без зарплаты", это оставит только плохое впечатление о вас в коллективе ваших сотрудников. Чтобы действительно мотивировать сотрудника хорошо работать и развиваться, чтобы работать еще лучше, требует введения системы премий и достаточно ощутимых. Совершенно не важно какой у вас бизнес, продаете ли вы овощи на рынке или внедряете свое программное обеспечение предприятиям, то как вы мотивируете сотрудников напрямую влияет на ваш доход.
Так же можно обучать продавцов техникам продаж, а один или два раза в месяц проводить тестирование знаний, за которое также можно начислять в премию некоторую сумму денег. У данной системы есть еще очень важный плюс: можно будет сразу увидеть "слабое звено", сотрудника который либо не может обучаться, и повышать вам продажи, либо не хочет. От такого сотрудника можно будет избавиться, понимая что он не сможет приносить Вам тот доход, на который Вы рассчитываете. При этом его увольнение в коллективе будет расцениваться никак личная неприязнь, а как обоснованное решение, подкрепленное фактами.
Другие же сотрудники смогут понять, что они ценны как специалисты, так как учатся и развиваются, а Вы заинтересованны в том, чтобы платить только профессионалам.
Простой пример того, как можно рассчитывать заработную плату. Буду использовать свой любимый пример: продавец фруктов и овощей на рынке.
Важно, чтобы сотрудники знали как формируется их премия.
Если сотрудники знают за что им платят и сколько, то они будут стараться превышать планы, продавать дорогие позиции и т.п.
Можно создать систему премий на разную категорию товаров: чем товар дороже, тем больше премия с его продажи.
Так же можно создать премию "за личные качества". Чтобы это сделать потребуется установить камеры и ввести систему с тестированием техники продаж и обслуживания клиентов. Продавцы будут несколько раз в месяц сдавать тесты на знания техники продаж, клиентоориентированность, а поскольку стоят камеры, Вы сможете говорить, что периодически смотрите за тем как проходят продажи и исходя из этого, начисляете премию "за личные качества". Даже если вы не смотрели за месяц ни разу по камерам как продавцы общаются с покупателями, то все равно они будут стараться, чтобы если что произвести впечатление и получить за это премию.
Продает больше всего тот продавец, который хочет продавать.
Вы зарабатываете больше тогда, когда Ваши продавцы заинтересованны больше продавать.
Придумывайте различные способы мотивировать сотрудников, главное не создайте случайно или специально "спартанские условия", планы которые нереально выполнить. Вы таким образом не поднимите продажи, а только расстроите Продавцов, которые попробуют один или два месяца выполнить план, а потом просто будут работать за оклад и даже не стараться получать премию.