Найти тему
Медиа Про

Как подготовить машину к летнему периоду. Советы опытного водителя

Оглавление

Простой чек-лист для автомобилиста. 👇

🛁 1. Мойка

Уделите полчаса тщательной мойке, прежде чем поехать в автосервис. Можно приехать на автоматическую мойку, а можно — самообслуживания.

Промойте диски, элементы подвески, и особенно радиаторы. За зиму в «сотах» скапливается грязь, которая не позволяет машине получать столько воздуха, сколько нужно. Забитые радиаторы могут привести к перегреву.

Летом можно помыть и двигатель — мыть его лучше диэлектриком, а после тщательной сушки нужно проверить плавность работы. Мойка поможет определить, если ли в двигателе масляные подтёки или утечка других жидкостей.

❄️ 2. Охлаждение

Лето — время высоких температур. Система охлаждения работает практически на износ и может сломаться в самый неподходящий момент. Антифриз лучше поменять, а саму систему промыть.

Также стоит проверить патрубки, соединения, термостат и водяной насос — если на этих деталях есть небольшие подтёки, то их лучше отремонтировать или поменять.

🌬 3. Фильтры

Всегда ценный совет: провести плановое обслуживание и поменять масло в двигателе. Вместе с ним, возможно, придётся поменять топливный, воздушный и салонный фильтры.

Внутри салона мастера рекомендуют провести комплексную чистку — продуть дефлекторы и тоннели климатической системы. Вся пыль выйдет наружу, и вероятно, после этого потребуется чистка салона, но дышать внутри станет гораздо приятнее.

-2

🧹 4. Химчистка салона и забота о здоровье

Если салон «подустал», стоит провести химчистку. Делать детейлинг нет смысла, а вот убрать грязь и пыль, которые появились в салоне за зиму — must have для всех любителей чистоты.

Не лишним будет обработать машину сухим туманом — это средство уберёт даже сильные запахи. Дополнительно можно обработать радиаторы и испаритель кондиционера антибактериальным составом — эта процедура может спасти от бактериальной инфекции и аллергии.

🔄 5. Диагностика рулевого, подвески и тормозов

Эту процедуру лучше не откладывать — неправильный сход-развал может стереть новую резину, а повреждённая за зиму рулевая рейка может привести к поломке всего механизма.

Тормоза — отдельная тема для исследования. Если вы не помните, когда последний раз меняли колодки и точно не делали этого зимой, то в лето их обязательно нужно заменить.

Заодно обратите внимание на колёсные диски — если там есть чёрный сажевый налёт, значит с колодками что-то не так, и либо пришла пора их поменять, либо неисправен тормозной суппорт.

🚗 6. Займитесь колёсами

Первое, что нужно сделать — отбалансировать диски после зимы. На хорошем шиномонтаже их должны очистить от балансирных грузов и проверить геометрию. Если она нарушена, то диски лучше прокатать.

Ещё один полезный совет — накачать шины азотом. Он стабильнее обычного воздуха, и если резина не имеет повреждений, ездить на азоте летом — одно удовольствие. Особенно на быстрых машинах.

Не лишним будет изучить остаток ресурса резины. Чтобы понять степень износа, нужно посмотреть на резиновую полоску посередине шины — если цифры (или сама полоска) практически стёрлись, ездить на таких колёсах небезопасно.

-3

💡 7. Свет

Замена лампочек перед летом — обязательное условие, если вы живёте за городом. У ксеноновых ламп нужно проверить блоки розжига, а на диодных фарах не лишним будет проверить дневные ходовые огни.

🚖 8. Кузов

Лето — сезон ремонта дорог. Щебень и гравий от других машин могут повредить ЛКП. Чтобы этого не произошло, зоны риска можно заклеить плёнкой.

Подойдёт самая недорогая — бюджет на оклейку составит примерно 20 тысяч рублей, но это всё равно дешевле и лучше, чем перекрашивать кузовные детали. Так же можно поступить и с лобовым стеклом — бронеплёнка защитит стекло от сколов и трещин как минимум до конца сезона.

⛽️ 9. Топливо

Чтобы наслаждаться машиной летом, стоит обратить внимание на форсунки и топливную систему в целом. Промывка топливной системы стоит около 2 тысяч рублей и позволяет очистить систему от грязи. После этой процедуры топливо поступает равномерно, двигатель работает стабильнее. Когда чистка закончена, не лишним будет проверить углы зажигания — это позволит эффективнее использовать двигатель во всех режимах и снизить расход топлива.

☑️ Подписывайтесь на канал, чтобы алгоритмы Доена предлагали вам больше контента об автомобилях!

Нажмите ссылку, чтобы прочитать:

👍 10 полезных советов от водителей такси

🚲 Как сохранить велосипед в хорошем состоянии надолго? Пять советов