Буквально через пару недель после ухода из URIAH HEEP Джон Уэттон присоединился к Брайану Ферри в его турне в поддержку двух сольных альбомов лидера ROXY MUSIC – Let’s Stick Together (он вышел в сентябре 1976 года) и In Your Mind (релиз которого был запланирован на февраль 1977 года). Уэттон участвовал в записи обоих как приглашенный музыкант. Концерты продолжались до июля 1977 года и закончились в Австралии.
После завершения тура Уэттон связался с Биллом Бруфордом и предложил обсудить с Робертом Фриппом вопрос о возрождении KING CRIMSON.
Фрипп, живший в то время в Нью-Йорке, идеей не заинтересовался, и тогда Уэттон на пару с Бруфордом приступил к работе над демозаписями для своего сольного альбома (две песни в итоге вошли в сборник Monkey Business, выпущенный в 1998 году). Вскоре дуэт объединился с клавишником YES Риком Уэйкмэном, но дальше репетиций в течение шести недель дело не пошло. Вмешались высокие чины с лейбла A&M Records, с которым сотрудничал Рик. По словам Бруфорда, руководство A&M ревностно отнеслось к тому, что Уэйкмэн будет работать с бывшей ритм-секцией KING CRIMSON. Рик ушел от коллег по-английски, и в итоге работа была остановлена.
Билл с Джоном предприняли еще одну попытку образовать абсолютно новый проект. С этой целью Бруфорд и Уэттон решили, что каждый выберет музыканта для создания группы. Уэттон пригласил Эдди Джобсона, которого знал со времени своего недолгого пребывания в рядах ROXY MUSIC, а Бруфорд предложил гитариста Аллана Холдсворта, который как раз в то самое время помогал Биллу записывать его дебютный альбом Feels Good to Me. На том и порешили.
Стоит отметить, что образование группы, которая получила название UK, совпало с появлением синтезатора Yamaha CS-80, и этот инструмент стал неотъемлемой частью звучания коллектива.
Уэттон вспоминает, что UK собирались играть схожую с KING CRIMSON музыку, продолжая развивать то музыкальное направление, которое было заложено Фриппом, разве что композиции должны были быть короче и не столь сложными.
Группа записала свой дебютный одноименный альбом в декабре 1977 года – январе 1978 года. Он вышел на лейбле E. G. Records в марте и получил очень хорошую прессу. (Отмечу, что в 2015 году журнал Rolling Stone включил его в тридцатку лучших записей в стиле прогрессивного рока). Особых похвал удостоились гитарные партии Холдсуорта и игра Джобсона на клавишных, синтезаторах и электроскрипке. Тем неожиданнее было известие о наличии музыкальных разногласий в группе между Уэттоном и Джобсоном, с одной стороны, и Холдсуортом, с другой. Бруфорд принял сторону Аллана и высказался в поддержку более импровизационного курса группы, тем самым подписав и собственный приговор. Ко всему прочему Уэттон и Джобсон были недовольны работой Холдсуорта на концертах. В конце гастрольного тура 1978 года раскол в группе был оформлен официально: Холдсуорт и Бруфорд ушли из UK.
В образовавшуюся паузу Уэттон не терял время. Вместе со своим старым приятелем Джоном «Хатчем» Хатчесоном они вылетели в Мюнхен, чтобы встретиться с бывшим коллегой по группе TETRAD Ричардом Палмером в студии Musicland. К трио присоединились три немецких музыканта: барабанщик Курт Кресс, саксофонист Майкл Ломанн и Кристиан Шульц на мини-муге. Проект, получивший название JACK-KNIFE, в течение десяти дней записал полноценный альбом I Wish You Would. В него вошли любимые музыкантами блюзовые каверы их школьных времен, а также четыре новые песни, написанные Уэттоном и Палмером. Альбом вышел на лейбле E. G. в 1979 году. Сам Джон не относился серьезно к этой работе, хотя в коммерческом плане пластинка оказалась относительно успешной.
Что касается проекта UK, то Уэттон и Джобсон связались с ударником группы Фрэнка Заппы Терри Боззио и получили его согласие на работу с ними. Поиски гитариста ни к чему не привели, и музыканты решили продолжить свою деятельность втроем.
В период с ноября 1978 года по январь 1979 года трио работало над записью второго альбома UK, который вышел в марте под названием Danger Money. На мой взгляд, очень качественная работа, не уступающая дебютному альбому, хотя многие критики отмечают на нем уклон в сторону коммерции.
В мае – июне 1979 года UK записали в Японии концертный альбом Night After Night (он вышел в сентябре) и большую часть года провели в турне по Северной Америке на разогреве у JETHRO TULL (кстати, именно там вскоре окажется Эдди Джобсон).
После заключительного европейского турне в декабре и несмотря на планы записать в марте 1980 года новый студийный альбом в США, группа распалась. Как это часто случается, у Уэттона и Джобсона было разное видение того, в каком направлении должна развиваться группа. Эдди хотел, чтобы коллектив ориентировался на более длинные инструментальные произведения, в то время как Уэттон считал, что лучше исполнять четырехминутные композиции. На мой взгляд, в этой связи стоит учитывать и фактор времени. Новая волна, диско и панк стремительно меняли музыкальные вкусы и определяли спрос.
После распада UK вопрос о воссоединении группы и записи альбома поднимался не раз, но дальше концертных выступлений дело не пошло. Отмечу тур в США в 2012 году по той простой причине, что в нем, помимо Уэттона и Джобсона, участвовал и Терри Боззио.
Следующий альбом с участием Джона Уэттона, получивший название Caught in the Crossfire, не оправдал надежд музыканта. Изначально он задумывался строго как сольник, на котором Джон будет играть все партии, за исключением электронной ударной установки, однако затем планы изменились: Джон пригласил Мартина Барра (JETHRO TULL), за ним откликнулся Саймон Кёрк (BAD COMPANY). С добавлением саксофониста Малкольма Дункана (AVERAGE WHITE BAND) получился настоящий коллективный продукт.
В первую же неделю после выхода альбома на него появилась хвалебная рецензия в Billboard, а потом воцарилась абсолютная тишина. К удивлению Уэттона, альбом не пользовался успехом. Он просто не продавался. Джон решил поговорить с руководством E. G. Records, чтобы выяснить, что происходит, почему лейбл не занимается раскруткой альбома. Ответ просто ошеломил музыканта: «Джон, твое время, похоже, ушло. Если бы ты был моложе лет на пять…» (К слову сказать, на тот момент Уэттону было 30). На этом диалог закончился, как закончилось и сотрудничество Джона Уэттона с лейблом E. G. Records.
В октябре – декабре Джон Уэттон принял участие в работе над альбомом группы WISHBONE ASH под названием Number the Brave, который вышел в апреле следующего года на лейбле MCA.
После недолгого пребывания Уэттона в рядах WISHBONE ASH его сменил ушедший из URIAH HEEP Тревор Болдер.
Джона Уэттона ждал новый этап в его музыкальной карьере.
Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).
# Джон Уэттон # Uriah Heep # рок-музыка # музыканты # рассказы #