Несмотря на то, что в недавней статье я высказывала сомнения относительно этого сериала, я решила сесть и посмотреть его непредвзято. Потому что одно дело предпогалать, и совсем другое - как оно будет объективно.
Так вот, анонс обещал закрученный сюжет. Школьные беременности, отобранные в роддоме дети, Ромео и Джульетта, итальянские страсти. Первая серия добавила перца в виде интриги с "невозвращенцем" профессором Бельским. Который пожелал остаться за границей и не возвращаться в СССР. У его семьи сразу же начались проблемы.
Казалось бы - куда уж бодрее. Сложно придумать более интригующий сюжет. Однако... Парадокс, но смотреть первую серию было невыносимо скучно. Уныло. Не знаю, в чем дело. Может, в блеклой игре актеров? Или в плохо прописанном сценарии?
Парочка влюбленных, Марина и Борис. Вы поверили в их любовь? Я - не очень. Между актерами не ощущалось химии. По отдельности вроде бы и актриса милая, и актер симпатичный, но вместе - не верю им.
Не верю и в историю с неприятностями у жены Бельского. ее попросили уволиться из-за группы допуска, т.к. она работает с какими-то засекреченными данными. Когда она попросила оставить ее на любой, даже самой простой, должности - ей все равно отказали. Время действия по сюжету - 1982 год.
Однако всем известна громкая история танцора Большого театра Александра Годунова и его жены, балерины Людмилы Власовой. Годунов не вернулся с гастролей в Нью-Йорке. Это был 1979 год. Однако Власова после этого преспокойно продолжила танцевать в Большом. В главном театре страны. И никуда ее не выгнали. И в дальнейшем ее карьера протекала не менее удачно.
А тут - рядовую сотрудницу химического предприятия взяли и прямо-таки выставили за порог. Смешно. Смешнее только то, что отец Марины испугался Бориса. Вот что я не люблю в сериалах об СССР, это когда начинают нагнетать и преувеличивать.
Ощущение, что авторы сценария слегка потерялись во времени. И не соизмеряют, когда и какие события были бы логичными, а когда уже нет.
Хотя, эта "самопотеря" авторов во времени ощущается с первых кадров сериала. Когда на титрах начинает звучать музыка с вокализом. Почему-то от этого вокализа ощущение, что сейчас нам покажут историю из 60-х. Именно так стилизован и он, и сама музыкальная тема. И только надпись на экране, да еще, может, майка с олимпийской символикой у героини Даниелы Стоянович, говорят о том, что время действия - 80е годы.
Обидно видеть такую небрежность, ведь 80-е годы - это совсем недавняя история, и почти все зрители хорошо помнят то время. И зачем вводить их в заблуждение?
А из персонажей мне очень понравилась бабушка Бориса, учительница. Вот человек старой закалки - не ноет, не сетует на судьбу, а бодро и четко разруливает ситуацию с дочерью и внуком и увозит их из Москвы. Еще и дочку в чувство приводит. На таких женщинах все всегда и держалось. Вытащат и себя, и всю семью из любой беды.
Это впечатления от первой серии. Возможно, я посмотрю продолжение, если найду время. И тогда мнение поменяется, кто знает. Но пока - скучно.
Спасибо за внимание :)