Найти в Дзене
ProAvto

Volkswagen Polo 2021 подробный обзор. Ресурс моторов и коробок. Стоит ли покупать? Сравнение с седаном.

Volkswagen Polo обрел народную любовь и популярность более 10 лет назад, во времена старта продаж седана, с тех пор Polo пользуется спросом и популярностью, как у простых владельцев, так и в такси и каршерингах. Год назад вышел Polo нового поколения в кузове лифтбек, чтобы смена поколений не привела к существенному удорожанию, было решено отказаться от новой платформы MQB-A0, на которой построен Европейский хэтчбек, лифтбек построен на хорошо нам знакомой платформе PQ25. На момент написания статьи самый дешевый Polo стоит около 950 тыс.руб., а самый дорогой около полутора миллионов рублей, подорожание все же произошло, самый дорогой седан в 2020 году стоил чуть больше 1 млн.руб., но по сравнению с седаном, лифтбек получил новые опции и преобразился.

Комплектация Exclusive
Комплектация Exclusive

По сравнению с седаном предыдущего поколения, лифтбек стал длиннее на 79 мм, шире на 7 мм, а высотка крыши увеличилась на 4 мм., багажник увеличился на 70 литров, объем его составляет 530 литров, кузов лифтбек по сравнению с седаном гораздо практичней.

Кнопка отрытия багажника переехала в логотип, в дорогих комплектациях в логотипе спрятана камера заднего вида, с одной стороны это хорошо, так как камера закрывается и всегда чистая, но лично у меня вызывает вопрос ресурс данного решения, в условиях Русской зимы. Во всех комплектациях автомобиль оснащается диодной передней оптикой, задние фары также во всех комплектациях светодиодные.

Комплектация Exclusive
Комплектация Exclusive

Кузов лифтбека имеет двухстороннюю оцинковку, по опыту эксплуатации седанов и других моделей Volkswagen, метал качественный и хорошо противостоит коррозии, поэтому с дополнительным антикором можно не заморачиваться.

Комплектация Football Edition
Комплектация Football Edition

Подвеска лифтбека достаточно жесткая, но это способствует хорошей управляемости и устойчивости на дороге, дорожный просвет увеличился на 1 см и теперь он составляет 17 см если мерить по свесу переднего бампера, но если мерить от низко расположенных чашек задних пружин остается всего 13 см. Задние тормоза могут быть в зависимости от комплектации дисковыми или барабанными. Подвеска достаточно крепкая и первые серьёзные ремонты начинаются после 150 тыс.км.

Салон стал более современным, материалы отделки хоть и бюджетные, но износостойкие. В топовой комплектации салон смотрится по-богатому, приборная панель диодная, в центре расположен 10 дюймовый цветной экран. Сиденья в версии со спорт пакетом имеют ярко выраженную боковую поддержку и анатомическую форму. В остальных комплектациях сиденья простые, для города и поездок в соседний регион комфорта достаточно, посадка удобная, руль имеет регулировку по вылету, а сиденье водителя регулируется по высоте. В зависимости от комплектации лифтбек может быть оснащен передним и задним подлокотниками.

Шумоизоляция у Polo оставляет желать лучшего, основной шум попадает в салон через колесные арки, по сравнению с седаном шумка не улучшилась.

-4

Что можно получить ещё от оснащения? Фронтальные и боковые подушки безопасности; систему курсовой устойчивости; датчик давления в шинах; круиз; климат или кондиционер; подогревы передних и задних сидений; электроподогрев ветрового стекла, зеркал и форсунок омывателей; передние и задние парковочные датчики; камеру заднего хода; литые 15 или 16 колесные диски; атмосферную подсветку салона; систему распознавания усталости водителя и другие опции современного автопрома, не доступные ранее у седана.

Основные агрегаты нам хорошо известны:

  • Мотор 1.6 л. может быть в двух модификациях 90 и 110 л.с., конструктивно моторы одинаковы, отличаются лишь прошивкой. Блок алюминиевый, с тонкостенными гильзами, отлитыми из чугуна. В приводе ГРМ зубчатый ремень, с приличным ресурсом 120 тыс.км.. ГБЦ 16-клапанная с гидрокоменсаторами, фазовращатель один на впуске. Агрегат обладает не плохим ресурсом, при хорошем обслуживании двигатель способен пройти около 350-400 тыс.км. 90 сильный мотор доступен лишь на 5-ступенчатой МКПП, 110 сильный на МКПП и 6-ступенчатом автомате, обе коробки надежные и при адекватной эксплуатации не вызывают у владельцев нареканий, ресурс механики сопоставим с ресурсом двигателя, средний ресурс автомата до первого ремонта около 250 тыс.км;
Volkswagen Polo 1.6 AT 110 л.с. комплектация Status
Volkswagen Polo 1.6 AT 110 л.с. комплектация Status
  • Турбированный мотор 1.4 л. 125 л.с., устанавливался на предыдущий Polo, а также на автомобили С класса и кроссоверы Volkswagen и Škoda. Мотор с алюминиевым блоком, с ремнем в приводе ГРМ и одним фазовращателем. Средний ресурс двигателя около 250 тыс.км., но встречаются и более большие пробеги. Семиступенчатый робот DQ200, также можно встретить на многие автомобилях концерна VAG, в связке с турбированным мотором он даёт лифтбеку экономичность, плавность хода и хорошую для Б класса динамику, ресурс робота около 200 тыс.км.

Стоит ли покупать? Поло далеко не эталон комфорта, но из точки А в точку Б он доставить, автомобиль имеет устойчивый к коррозии кузов, может иметь богатое оснащение. А основные агрегаты проверенные временем и хорошо себя зарекомендовавшие, поэтому на мой взгляд лифтбек можно смело рассматривать как семейный автомобиль или как рабочую лошадку. Хотя цена на мой взгляд завышенная и Поло уже не такой доступный, как был ранее.

Нашел Девятку с реальным пробегом 5 тыс.км., отправился на осмотр. Подробный обзор автомобиля, состояние кузова и салона.

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки. Статьи на канале выходят каждый день