Найти в Дзене
Элина Мирная

В России хотят установить предельное число учеников на одного педагога

"На базе и в современных школах должны быть предметные кружки и творческие, и технологические студии, как это делается во всём мире, а также должна быть проектно-исследовательская деятельность учащихся, как в школах обычных (Санкт-Петербург, например), - говорит министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

Но даже если представить, что:

Все ученики будут посещать кружки и студии, то это лишь на 13 % уменьшит их текущую успеваемость;

7-10 % будут находиться на самообеспечении;

2-3 % будут заниматься самообразованием;

1 % учащиеся просто не захотят посещать занятия и перейдут на самообразование.

Итого: не более 3,3 % от общего количества учеников будут учиться на 5 и выше.

Вот к чему может привести уменьшение числа учебных занятий на одного учителя."

На этой оптимистической ноте хочу закончить разбор документа и обратиться к читателям:

Уважаемые участники дискуссий и споров, считающих, что у нас в стране необходимо снизить количество учебных часов на одного ученика.

Каждый из вас, будь то школьник или взрослый, должен понимать, что в нашей стране, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, существует два основных вида деятельности, в которых максимально задействованы все органы человеческого организма: это физическая активность и учебная деятельность.

Физическая активность позволяет школьнику быть здоровым, и дает ему возможность воспитать в себе такие качества, как выносливость, сила, скорость, ловкость, гибкость, целеустремленность, дисциплинированность, целеустремленная воля, смелость, самодисциплина, умение преодолевать трудности и т.д. Учебная деятельность является тем источником, из которого школьник черпает знания, умения, навыки и силы для дальнейшего развития, укрепления здоровья и обучения. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок хорошо развивался, расти и закалялся, надо заниматься физической активностью и учебой в качестве взаимодополняющих друг друга видов деятельности.

Учтите, что на самом деле трудно переоценить значение не столько учебного процесса, сколько подвижных игр. Ведь именно игра способствует физическому и интеллектуальному развитию ребенка, развитию его коммуникативных умений, развитию и совершенствованию двигательной сферы, выявлению и развитию лидерских качеств и т п.

Кстати, сейчас идет обсуждение вопроса об объединении школьных спортивных клубов с детскими спортивными школами и секциями, а это может привести к оптимизации тренировочного процесса и, как следствие, сократить вре