Признаюсь, не разделяю я восторга от ситуации с посадкой самолета, и последующим задержанием экстремиста в братской Белоруссии. И дело не в том, законно или не законно, в рамках международного права или нет, все это происходило. Дело в целесообразности.
Для начала немного безумия от наших прибалтийских друзей, на тему статьи.
Я призываю союзников по НАТО и ЕС немедленно отреагировать на угрозу, которую представляет для международной гражданской авиации белорусский режим.
Президент Литвы Гитанас Науседа.
Понас Науседа, вы в своем уме? Как Вы предлагаете отреагировать военному блоку? Вы в курсе, что Белоруссия входит в ОДКБ, в котором к тому же Россия? Вы понимаете, что произойдёт в первые часы с вашей Литвой, в случае конфликта? По всей видимости, понас Науседа, вообще не понимает, что говорит.
Но, вернемся к операции с самолетом. И здесь у меня, нет однозначного мнения. Я прежде всего за Россию. И моя страна для меня на важнее, чем фобии Лукашенко. Пока не понятно, как там все обстоит на само деле, но вот о последствиях можно рассуждать. И если Лукашенко согласовал это с Москвой, это одна история. А если нет?
Вообще, скептически отношусь к Лукашенко. Вся эта резкость, категоричность очень многим представляется как признак сильного политика. Но, это образ, эмоции. Вообще Александр Григорьевич, больше про эмоции, чем про расчет, стратегию. Она безусловно хитер, но не стратег, не хватает дальновидности. Инцидент с самолетом, яркое тому подтверждение.
Политик, прежде всего должен руководствоваться разумом, прагматизмом. Целесообразно ли было сажать этот самолет и арестовывать экстремиста? Какова цель? Арестовать эту мелкую сошку? Он реально такая крупная фигура, поимка которой стоит всех тех, издержек, которые сейчас будет терпеть весь народ Белоруссии? Или товарищ Батька рассчитывает как обычно, в своей детской наивности – «пронесет, родители не поругают сильно».
Это говорит о серьезной слабости его как политика, как главы государства. Ведь тут читается, что желание поймать этого мелкого предателя родины, продиктована исключительно эмоциями. Наверное, это персонаж, что-то такое говорил и писал про Александра Григорьевича, что-то очень обидное. Как часто и происходит с Лукашенко – его обидчики, на свободе долго не задерживаются.
В целом бы и Бог с ним, с Александром Григорьевичем, и этим Протасевичем, если бы это не касалось нас. А нас это уже начинает затрагивать в той или иной мере. Пока это вопросы, и угрозы, что в целом нам никак. Но, ситуация будет развиваться и нагнетаться, перерастать в более существенные действия. И однозначно, будет требовать внимания наших дипломатов, и усложнять решение других вопросов. Теперь, неминуемо будет в каждых переговорах с Западом фигурировать этот персонаж.
Казалось бы, что тут такого? Но, есть важно «но», и оно не одно. Почему мы должны отвечать за дела Лукашенко? Кто для нас Белоруссия? Она часть России? Нет. Она союзник? Хм. А, что же они не признали Крым? Что, там с поддержкой украинского режима?
Вообще эта многовекторная политика в исполнении Лукашенко типа «а я и умная, и красивая», начинаем ему «ау-катся». Яркий пример - 2014 года белорусы, ругались с нами из-за украинцев. Крым не признали, поддерживали украинскую власть и много чего еще. И вот, получили ответ от украинских властей – те готовы и карателей прислать, и авиасообщение закрывают... Моментальное предательство. Это натура нынешней майдановской власти Украины.
Конечно, мы, Россия, поддержим Белоруссию. Так правильно, это необходимо. Мы как союзник обеспечим поддержку, и защиту. В тоже время, если это была операция, то Белоруссии, как союзнику стоит их согласовывать с нами. Нужно отдавать отчет, что Россия в любом случае попадет под удар, и должны быть готова к этому.
Но если акция была согласована с Россией, и все издержки просчитаны, то можно только аплодировать. Эта дает право сделать, несколько важных выводов.
Лукашенко готов пойти на создание реального союза. Собственно, теперь у него альтернативы нет.
Операция проведена и дает несколько важных преимуществ.
Первое: это сигнал всем предателям как в России и Белоруссии, что вас не защитят, вас поймают, с вами, как и с террористами начинают бороться по всему миру. Никто вам не гарантирует безопасность. Готовьтесь.
Второе: Операция была проведена на «поле» Запада. С соблюдением всех норм. И это их бесит. Опять «highly likely».
Третье: Понятно, что период полумер закончен. Любой, даже экстремист будет найден, и уничтожен, либо захватчик. И даже если он мелкий. Не бывает мелких или крупных, бывают просто экстремисты и предатели. И с ними нужно бороться жестко, бескомпромиссно и неминуемо.
Четвертое: Именно допущение и заигрывание вот с такими протасевичами, довело Украину до сегодняшней ситуации. Именно с помощью таких поддонков создают цветные революции. Теперь с ними будут поступать соответственно.
Пятое: Операция спутала карты ЕС и НАТО.
Шестое: Подтвердили, что находимся в противостоянии с Западом. В открытом, и будем биться ни смотря ни на что. По всей видимости иллюзия, что у нас есть возможность договорится с Западом, исчезает. Это слабость всех наших руководителей – всегда, приходя к власти они считали, что смогут наладить равноправные отношения с Западом. Пелену с глаз наконец-таки сняли.