Речь про женщин, бывавших в постели императора Петра I, идёт уже не в первый раз. Очень уж любвеобильным был этот монарх. Вот и Авдотья, с детства воспитывавшаяся при дворе, смогла обратить на себя царское внимание. Он сам дал ей прозвище «бой-баба», а в его окружении про неё говорили как про женщину, которая «беспорядочным поведением своим имела вредное влияние на здоровье Петра». Что за судьба ее ждала? И откуда такая репутация?
Авдотья родилась в 1693 году в семье ярого приверженца идей Петра І, Ивана Ржевского, происходившего из древнего рода Смоленских. В некоторых источниках её имя указывается как Евдокия. Мать Авдотьи — Дарья Гавриловна, в девичестве Соковнина, стала известной благодаря полученному от Петра шутовского титула «князь-игуменья»: она была одной из участниц петровского Всешутейшего, Всепьянейшего и Сумасброднейшего собора, к которой подходили другие присутствовавшие и целовали ее обнаженные груди.
С детства Авдотья находилась при дворе, стала фрейлиной, но в историю вошла благодаря любовной связи с императором. Отношения между Петром І и Ржевской начались приблизительно в 1708 году, когда девушке было всего 15 лет, и продолжались до самой смерти императора. Результатом этих отношений стало рождение 4 дочерей и 3 сыновей. Во всяком случае, Евдокия выдавала их за царских детей, но, учитывая её легкомысленное поведение, данное утверждение часто поддавалось сомнению.
Через год после начала связи Авдотьи с царем он выдал её замуж за офицера Чернышева, стремившегося к служебному повышению. Любви, конечно же, между ними не было. Каждый из супругов преследовал свой интерес и обладал желанием быть полезным для Петра.
В 1715 году супружеская пара принимала участие в шутовском действе по венчанию матери Авдотьи с учителем Петра I — «князь-папой» Зотовым. При этом Авдотью нарядили в польский костюм, а её мужа в асессорское платье.
Любовница пользовалась особым расположением царя, благодаря чему стремительно шло продвижение её мужа. Он женился, не имея никакого состояния, а в браке получил 4 тысячи душ крестьян, в дальнейшем стал сенатором и даже Московским генерал-губернатором. Её сыновьям тоже жаловались немалые денежные средства и целые деревни. К помощи Чернышевой часто прибегали другие члены царской семьи.
Женщина отличалась легкомысленным поведением, говорили, что кроме мужа и постоянного любовника она успевала крутить другие романы. Даже любовник Марии Гамильтон, другой царской фаворитки, изменял ей с «бой-бабой».
Такое поведение Авдотьи приносило вред здоровью, но не ее, а Петра. Известен приказ императора, данный мужу фаворитки: «Пойди и выпори Авдотью». Причиной этого стала болезнь императора, виновницей которой он считал любовницу. Вероятно, болезнь была полового характера.
Авдотья пользовалась большим распоряжением и императрицы Екатерины. Виной тому было ее умение рассказывать анекдоты и городские новости. В 1730 году она была возведена в ранг статс-дамы, то есть особой близкой к императрице компаньонки.
Когда на престол взошла Анна Иоановна, Авдотья Чернышева стала и одной из ее любимиц за то же умение преподносить новости и всякие забавные истории. И даже при царице Елизавете Петровне она не утратила своего влияния, что было редкостью. Она даже смогла добиться для супруга графского статуса и отошла от дел, лишь овдовев в 1745 году.
Авдотья умерла в Петербурге в 1747 году в возрасте 54 лет.