Не очень то шёлковый, этот «Великий шёлковый путь»: 80% караванов перевозили рабов из Центральной Азии.
Тот самый Великий шёлковый путь, который в наши дни под видом глобального триллионного финансово-торгово-логистического проекта «Один пояс — один путь» пытается восстановить Китай, исторически был источником заработка в основном для работорговцев.
▪️Количество рабов составляло 38.5% всех путешественников. Империя Тан оказала огромное влияние на экономику работорговли. Юридические, военные, административные и транспортные системы империи Тан облегчили торговлю людьми, гарантируя транспортные перевозки и соблюдение контрактов. Для рабов не существовало возрастных ограничений, и большинство из них были детьми из бедных семей.
Сухопутный путь был слишком затратный для этих операций и вскоре был основан ВОДНЫЙ ПУТЬ. К которому как вы уже знаете, не применима юрисдикция.