Найти тему
Lizafil

Почему "бесплатный" шопинг на Wildberries НЕ выгоден покупателю

Сейчас я занимаюсь созданием собственного бренда одежды. И для меня многое в шоппинге открывается с новой стороны. Сегодня хочу рассказать вам изнанку систем оплаты на маркетплейсах и как они влияют ваш кошелек.

Помню во время пандемии Вайлдберриз упразднили постоплатную систему, которую так сильно любили покупатели. Возмущений тогда было во всех соцсетях! Покупателей лишили халявного аттракциона. А что? Набрал 30-40 платьев, рубашек, блузок, штанов и туфель, тебе все привезли в пункт выдачи, ты распаковал, померил, покрутился перед зеркалом, потом затолкал вещи в пакеты не складывая, отнес обратно эту кучу менеджеру, а купил наполнитель для кошачьего туалета. И денег особо не потратил, и время весело провел.

-2

Кому-то из вас (воспитанным людям) такая сцена покажется сюром. Но на практике именно постоплатная система покупок породила такое народное развлечение. Но на самом деле это самообман. И я расскажу почему.

Каждая поездка платья/худи/свитера оплачивается из кармана продавца этого товара. Не Вайлдберриз спонсирует подобный праздник шоппинга. В одну сторону поездка вещи стоит до 70р, в обратную (на склад) около 30р. В среднем вещь выкупают с 5-ого или 6-ого раза. Итого при оптимистичном сценарии, такие "покатушки" к потенциальным клиентам обойдутся продавцу в 500р за каждую вещь. Это средняя цифра, бывает и больше.

Тут вы мне скажете, что это не ваши проблемы. Но это не так. В конечном счете продавцам приходится подобный издержки включать в себестоимость изделия наравне с работой швеи, стоимостью ткани и затратами на зарплаты работников.

Вот и получается, что платье, которое в розницу могло стоить 5000р, стоит уже 5500р.

Так что не надо обманываться. Ни один здравомыслящий продавец не станет работать себе в убыток. А на кого возложить издержки на логистику? Правильно: на покупателя. Так что в один прекрасный день вы купите себе платье и заплатите за все его покатушки к другим клиентам, которые просто развлекались.

-3

При этом я не умаляю достоинства постоплатной системы, ведь покупать онлайн - это часто лотерея. То, что хорошо сидит на модели - не факт, что украсит вас. И примерка бывает очень нужна.

В этом отношении мне нравится система Ламоды. Клиент заказывает вещи и если ему ничего не подошло, он платит 200р за доставку. Даже такая небольшая сумма стимулирует осознанность у покупателя, ведь аттракцион уже не бесплатный. В итоге затраты на логистику покрыты, и продавцу не нужно закладывать их в цену изделия. Хотя здесь я не буду утверждать точно. Возможно, и в этом случае есть подводные камни. Вопрос организации доставки с Lamoda я не изучала детально. Тут мои суждения поверхностны.

Что же в итоге?

Сейчас Вайлдберриз частично вернули возможность "покупать", не оплачивая. Я сама случайно сделала недавно такой заказ. На карту не успели перевестись деньги, а ВБ уже произвели попытку списания. После чего мне пришло уведомление, что заказ сформировался и будет доставлен в выбранный пункт выдачи, оплата будет произведена на месте в случае, если я захочу оставить себе товар. И это при том, что я буквально второй раз в жизни заказываю на Вайлдберриз. Т е у меня нет большой истории выкупа и прочих "плюшек" для постоянных покупателей.

-4

А значит, продавцы снова поднимут цены, чтобы покрыть свои издержки. Какое тут может быть решение? На мой взгляд, всем в этой цепочке поможет осознанный подход к покупкам.

1. Не заказывайте тоннами, чтобы просто все померить и отправить обратно. Кладите в корзину только то, что действительно хотите купить.

2. Нет ничего плохого в том, чтобы заказать два размера одного платья, если вы сомневаетесь в посадке. Однако стоит внимательно изучать карточки товара, отзывы и возможно даже написать вопрос продавцу, прежде чем заказывать. Часто вещи не подходят именно из-за неверно выбранного размера. А этот выбор - полностью ваша ответственность.

3. Относитесь к вещам в примерочной бережно. Многие жалуются в отзывах, что вещи приходят грязные или с оторванными пуговицами. Но это не вина продавца. Поставщики отправляют товары на склад в товарном виде. А дальше все зависит от покупателей и того, как они обращаются с одеждой в примерочной. Так что во время примерки думайте о том, что если вы отказываетесь от вещи, потом ее получит кто-то другой.