Как продвигать бренд компании и как самые известные и любимые бренды мира создают прочные связи со своей аудиторией?
Построение тесных связей с потребителями является ключом к успеху, доминированию на рынке и повышению узнаваемости бренда. Такой бренд покоряет сердце потребителя, вызывает эмоции, восторг и желание приобрести продукт.
Почему мы решили затронуть эту тему? Почему вообще можем что-то писать и рассуждать на тему развития и продвижения бренда компании?
Все просто. То, что мы делаем с командой уже более 10 лет как раз и способствует такому продвижению. Качество нашей работы напрямую влияет на рост узнаваемости брендов наших заказчиков, на позитивное восприятие их потребителей. С помощью наших продуктов производитель продукта и потребитель находят друг друга!
Наши коллеги, работающие в теме маркетинга, специалисты Talkwalker (зарубежный сервис — инструмент для мониторинга социальных сетей и аналитики, является и официальным партнёром Twitter) провели исследование 800 брендов со всего мира, чтобы выяснить, с какими брендами больше всего связаны потребители. Учитывалась активность пользователей в социальных сетях, запросы, упоминания, взаимодействия и т.д. Был проведен анализ того, КАК именно эти бренды создают тесные связи с покупателями, завоевывая их любовь и внимание.
На основе сделанных выводов, было выделено 11 ключевых шагов продвижения бренда компании, которые представлены ниже в виде инфографики. Эти шаги, несомненно, приведут к положительным изменениям в подходе по продвижению вашего продукта и вашего бренда.
11 шагов продвижения бренда компании от знакомства до любви потребителя:
1. Корпоративная социальная ответственность (CSR)
Важно поддерживать то, что важно для потребителей. Ваших потребителей! Если вы делаете мороженое, то отвечайте за содержимое! Ваши потребители — сладкоежки, заботливые родители и бабушки. Не обманывайте их ожидания — делайте вкусно. Заботьтесь о их здоровье, тогда не придется беспокоиться о прибыли бизнеса! Потому что повторные покупки гарантированы, а ваш бренд — узнаваем.
Если вы работаете в сфере B2B, т.е. помогаете развивать чужой бизнес, то ваш продукт должен реально улучшать производственные процессы, маркетинг или продажи вашего заказчика. Только тогда можно рассчитывать на рекомендации или повторные заказы.
К примеру, наша студия создает маркетинговые инструменты. Наши потребители — маркетологи, коммерческие службы. Их задача — обеспечивать постоянный рост компании, искать новые эффективные инструменты для такого роста, искать хороших подрядчиков — тех, кто поможет им в решении этих задач в рамках разумного бюджета.
Наши креативы дают до 30% конверсии в переходы, а у видеороликов процент досмотров доходит до 80%. Это делает рекламные кампании заказчиков очень эффективными. За привычный рекламный бюджет их бизнес начинает получать результат от рекламы на 30-40% больше обычного.
А наши наглядные и образные презентации сложных продуктов в b2b помогают продавцам и разработчикам экономить время на объяснение, упрощают переговоры, сокращают цикл сделки.Так мы проявляем свою корпоративную социальную ответственность — помогаем развиваться и расти другим — делаем для них работающие инструменты. Словом, делай свое дело хорошо, либо не делай вовсе.
2. Спонсорство
Создать эмоциональную связь со спортивными командами, группами, событиями, которые любит ваша аудитория. Быть в курсе событий и в рамках их интересов. Эти интересы могут быть очень широкими. Это означает, что вам надо быть в курсе ярких событий в разных сферах, подстраиваться, думать заранее и готовиться к участию, даже в чем-то помогать организаторам.
Спонсорство сегодня — это не просто быть на виду потребителя, сверкая логотипом на видном месте. Важно создавать позитив, дарить эмоции — вот это большая задача спонсорства! Только тогда на вашу компанию обратят внимание, вас запомнят с хорошей стороны. Эмоции нынче в дефиците, особенно положительные. Поэтому позитивный «осадочек» в подсознании ваших потребителей остается надолго!
К сожалению, некоторые организаторы все еще живут в прошлой картине мира и приглашают нас в качестве спонсоров с одной единственной целью — получить денег на проведение мероприятия. Их мало заботит, что получат все участники и получат ли вообще.Зато после мероприятий, которые мы помогали готовить, оформлять и активно участвовали, мы получали новые заказы и рекомендации. Нередко участники таких событий нас помнят два-три года.
3. Ностальгия
Брать положительный опыт из истории развития самых любимых известных брендов. Чаще всего это опора на общие жизненные ценности — семья, здоровье, дружба, развитие отношений, защита природы. Вокруг этих тем получается создавать «крутой» контент: душевные видео, интересные интервью, имиджевую рекламу. Такой контент «сближает» аудиторию с брендом, надолго запоминается в прочной связи с брендом и способствует вирусному продвижению бренда компании
4. Защита сотрудников
Казалось бы... какая связь? Однако, сотрудники компании, которые не очень охотно спешат на работу вряд ли будут пропагандировать свою компанию. Сильный бренд — это не формальность. Это «любимая работа», это «любимая команда», это «вдохновляющие цели», это «эмоциональное единение», это «принадлежность к большому делу, полезному для общества».
Все вышеперечисленное — результат большой работы. Сильный, надежный бренд не покупается. Такой бренд создается общими усилиями команды. В бренд компании «вдыхается жизнь» искренней активностью, участием сотрудников и руководства с горящими глазами несколько лет! Только в такой компании и с таким брендом люди будут работать уверенно и с любовью.
Именно такую команду собрал наш арт-директор Игорь Соловей. Именно такой бренд мы создаем в нашей студии общими усилиями уже несколько лет. В этом нам помогает любимый прикольный персонаж — “Соловей”
Подробнее о создании персонажей здесь.
Продолжение статьи появится совсем скоро. Подписывайтесь, чтобы не пропустить :)