Найти тему
SEMANTICA

Учимся продвигать сайт с помощью ссылок

Оглавление

Существуют различные методы линкбилдинга, которые можно разделить на белые и серые (или их еще называют черными). Если вы еще новичок в этом деле, то вам будет полезно узнать о каждом из них.

А если вы вообще мало что знаете о SEO-оптимизации, но очень хотите научиться, то читайте наш блог и обучайтесь!

Белые методы линкбилдинга

-2

Они лучше всего соответствуют политике Google о ссылочном профиле сайтов, согласно которой ссылки должны появляться естественным способом по схеме:

На сайте есть интересный и полезный контент → На этот контент ссылаются другие ресурсы, тем самым давая поисковикам понять, что сайт важен и может быть полезен пользователю → Благодаря этому поисковая система учитывает вес данной ссылки в ранжировании сайта.

Сайт ранжируется благодаря весу ссылки, который зависит от размещающего эту ссылку ресурса. Чем авторитетнее ресурс, тем больше веса дает рекомендация в виде ссылки.

Искусственное продвижение сайта заключается в том, что линкбилдер дает знать о контенте и сайте другим ресурсам:

  • Создает рассылки для владельцев блогов, СМИ и других трастовых ресурсов с просьбой опубликовать ссылку на контент;
  • Заводит новые профили на форумах и общается с аудиторией, размещая ссылку на свой сайт и приглашая посетить ресурс;
  • Участвует в создании интересного контента;
  • Анализирует результаты и масштабируется.

Белые методы приносят наилучшие результаты, но требуют времени и ресурсов.

Белые методы – это крауд-маркетинг, сабмиты, аутрич, построение многоуровневых ссылок. Расскажу о каждом из них.

Крауд-маркетинг

Крауд-маркетинг — способ размещения ссылок на форумах, в блогах, сайтах вопросов и ответов с помощью создания профилей и общения с аудиторией. Это еще и повысит интерес к продукту и компании в целом.

Сабмиты

Сабмиты — регистрация в различных каталогах, на сайтах-отзовиках, в директориях, социальных сетях и на других ресурсах.

Качественные сабмиты помогут нарастить ссылочный профиль сайта и повысить доверие к ресурсу, а также увеличить узнаваемость бренда.

Сабмиты можно использовать в рамках полноценной маркетинговой стратегии:

  • Продвижением компаний, продуктов, брендов в соцсетях занимаются SMM-специалисты;
  • YouTube для привлечения аудитории;
  • Работа с отзывами и возражениями влияет на лояльность аудитории и улучшение продукта в целом;
  • Подкасты популяризируют и представляют ценность для продвижения бизнеса в целом.

Аутрич

Аутрич — это метод линкбилдинга, при котором ссылки на трастовых ресурсах размещаются благодаря прямым договоренностям с владельцами таких ресурсов.

Контент под аутрич должен быть уникальным, интересным для пользователей, приносящим пользу в течение долгого времени после публикации. Несмотря на затраты, этот метод является одним из самых эффективных — качество ссылок гораздо выше, чем крауд, сабмиты и покупные ссылки.

Этапы качественного аутрича:

  • Сбор подходящих для компании площадок;
  • Создание качественной email-рассылки владельцам трастовых ресурсов;
  • Наблюдение за email-рассылкой, увеличение ее эффективности;
  • Коммуникация с владельцами сайтов, блогерами, журналистами;
  • Создание контента со ссылкой на продвигаемый ресурс.

Основная часть успеха заключается в правильно выстроенной коммуникации с владельцами трастовых ресурсов. Создать письмо, которое откроют и прочитают – это задача не из легких.

Построение многоуровневых ссылок

Каждая ссылка имеет свой вес. Чем качественнее ресурс, который ссылается на продвигаемый сайт, тем больше вес ссылки и выше позиция сайта в поисковой выдаче. Построить стратегию продвижения сайта с помощью ссылок – это не простая задача, но всему можно научиться.

Когда ресурс развивается, то и растут показатели сайта, повышаются его позиции в поисковой системе, а значит ценность ссылки со временем увеличивается. Также и со страницей, на которой размещена ссылка: чем больше ее цитируемость, тем больше веса она передает продвигаемому сайту.

На этом принципе и построен метод многоуровневых ссылок:

  • На продвигаемый сайт проставляется белая ссылка с авторитетного трастового ресурса — к примеру, аутрич-ссылка, ссылка гостевого поста или пресс-релиза;
  • На страницу с этой ссылкой проставляются несколько ссылок второго уровня;
  • На каждую ссылку второго уровня также проставляются ссылки третьего уровня;
  • На ссылки третьего уровня проставляются новые ссылки и так далее по цепочке.

Основные цели метода многоуровневых ссылок:

  • Концентрация большого ссылочного веса на необходимых страницах для их эффективного продвижения.
  • Раскрытие максимального потенциала ссылок.

Особенности метода:

  • Отличный выбор для молодых и возрастных сайтов.
  • Не приводит к ссылочному взрыву, потому что ссылки разных уровней ведут на разные страницы, а не только на сайт.
  • Чем выше уровень ссылки, тем ниже требования к контенту и месту его размещения.
  • При добыче ссылок используются комбинации различных методов, в том числе и серых.
  • Подойдет даже в сложных случаях продвижения.
  • Достаточно эффективен, когда обычные методы не работают, хотя его можно назвать условно белым, так как ссылки третьего уровня и выше могут быть получены серыми методами.

Серые методы линкбилдинга

-3

Серые методы линкбилдинга основаны на манипулировании поисковыми системами, при помощи отправки искусственных сигналов о полезности продвигаемого ресурса. Ссылки серого метода не демонстрируют настоящее отношение пользователей к сайту и к пользе от размещаемого на нем контента.

Серые методы здорово экономят бюджет, а также подойдут в тех нишах, где качественные ссылки очень сложно получить (ставки, казино и тд)

Основные черные методы:

  • спам,
  • PBN,
  • 301-редирект,
  • взлом сайтов.

Но заниматься ими я не советую, так как это вклад на очень короткий срок и эффективность очень сомнительна.

Лучше всего научиться эффективной закупке ссылок, что поможет вам в продвижении сайта.