Существуют различные методы линкбилдинга, которые можно разделить на белые и серые (или их еще называют черными). Если вы еще новичок в этом деле, то вам будет полезно узнать о каждом из них.
А если вы вообще мало что знаете о SEO-оптимизации, но очень хотите научиться, то читайте наш блог и обучайтесь!
Белые методы линкбилдинга
Они лучше всего соответствуют политике Google о ссылочном профиле сайтов, согласно которой ссылки должны появляться естественным способом по схеме:
На сайте есть интересный и полезный контент → На этот контент ссылаются другие ресурсы, тем самым давая поисковикам понять, что сайт важен и может быть полезен пользователю → Благодаря этому поисковая система учитывает вес данной ссылки в ранжировании сайта.
Сайт ранжируется благодаря весу ссылки, который зависит от размещающего эту ссылку ресурса. Чем авторитетнее ресурс, тем больше веса дает рекомендация в виде ссылки.
Искусственное продвижение сайта заключается в том, что линкбилдер дает знать о контенте и сайте другим ресурсам:
- Создает рассылки для владельцев блогов, СМИ и других трастовых ресурсов с просьбой опубликовать ссылку на контент;
- Заводит новые профили на форумах и общается с аудиторией, размещая ссылку на свой сайт и приглашая посетить ресурс;
- Участвует в создании интересного контента;
- Анализирует результаты и масштабируется.
Белые методы приносят наилучшие результаты, но требуют времени и ресурсов.
Белые методы – это крауд-маркетинг, сабмиты, аутрич, построение многоуровневых ссылок. Расскажу о каждом из них.
Крауд-маркетинг
Крауд-маркетинг — способ размещения ссылок на форумах, в блогах, сайтах вопросов и ответов с помощью создания профилей и общения с аудиторией. Это еще и повысит интерес к продукту и компании в целом.
Сабмиты
Сабмиты — регистрация в различных каталогах, на сайтах-отзовиках, в директориях, социальных сетях и на других ресурсах.
Качественные сабмиты помогут нарастить ссылочный профиль сайта и повысить доверие к ресурсу, а также увеличить узнаваемость бренда.
Сабмиты можно использовать в рамках полноценной маркетинговой стратегии:
- Продвижением компаний, продуктов, брендов в соцсетях занимаются SMM-специалисты;
- YouTube для привлечения аудитории;
- Работа с отзывами и возражениями влияет на лояльность аудитории и улучшение продукта в целом;
- Подкасты популяризируют и представляют ценность для продвижения бизнеса в целом.
Аутрич
Аутрич — это метод линкбилдинга, при котором ссылки на трастовых ресурсах размещаются благодаря прямым договоренностям с владельцами таких ресурсов.
Контент под аутрич должен быть уникальным, интересным для пользователей, приносящим пользу в течение долгого времени после публикации. Несмотря на затраты, этот метод является одним из самых эффективных — качество ссылок гораздо выше, чем крауд, сабмиты и покупные ссылки.
Этапы качественного аутрича:
- Сбор подходящих для компании площадок;
- Создание качественной email-рассылки владельцам трастовых ресурсов;
- Наблюдение за email-рассылкой, увеличение ее эффективности;
- Коммуникация с владельцами сайтов, блогерами, журналистами;
- Создание контента со ссылкой на продвигаемый ресурс.
Основная часть успеха заключается в правильно выстроенной коммуникации с владельцами трастовых ресурсов. Создать письмо, которое откроют и прочитают – это задача не из легких.
Построение многоуровневых ссылок
Каждая ссылка имеет свой вес. Чем качественнее ресурс, который ссылается на продвигаемый сайт, тем больше вес ссылки и выше позиция сайта в поисковой выдаче. Построить стратегию продвижения сайта с помощью ссылок – это не простая задача, но всему можно научиться.
Когда ресурс развивается, то и растут показатели сайта, повышаются его позиции в поисковой системе, а значит ценность ссылки со временем увеличивается. Также и со страницей, на которой размещена ссылка: чем больше ее цитируемость, тем больше веса она передает продвигаемому сайту.
На этом принципе и построен метод многоуровневых ссылок:
- На продвигаемый сайт проставляется белая ссылка с авторитетного трастового ресурса — к примеру, аутрич-ссылка, ссылка гостевого поста или пресс-релиза;
- На страницу с этой ссылкой проставляются несколько ссылок второго уровня;
- На каждую ссылку второго уровня также проставляются ссылки третьего уровня;
- На ссылки третьего уровня проставляются новые ссылки и так далее по цепочке.
Основные цели метода многоуровневых ссылок:
- Концентрация большого ссылочного веса на необходимых страницах для их эффективного продвижения.
- Раскрытие максимального потенциала ссылок.
Особенности метода:
- Отличный выбор для молодых и возрастных сайтов.
- Не приводит к ссылочному взрыву, потому что ссылки разных уровней ведут на разные страницы, а не только на сайт.
- Чем выше уровень ссылки, тем ниже требования к контенту и месту его размещения.
- При добыче ссылок используются комбинации различных методов, в том числе и серых.
- Подойдет даже в сложных случаях продвижения.
- Достаточно эффективен, когда обычные методы не работают, хотя его можно назвать условно белым, так как ссылки третьего уровня и выше могут быть получены серыми методами.
Серые методы линкбилдинга
Серые методы линкбилдинга основаны на манипулировании поисковыми системами, при помощи отправки искусственных сигналов о полезности продвигаемого ресурса. Ссылки серого метода не демонстрируют настоящее отношение пользователей к сайту и к пользе от размещаемого на нем контента.
Серые методы здорово экономят бюджет, а также подойдут в тех нишах, где качественные ссылки очень сложно получить (ставки, казино и тд)
Основные черные методы:
- спам,
- PBN,
- 301-редирект,
- взлом сайтов.
Но заниматься ими я не советую, так как это вклад на очень короткий срок и эффективность очень сомнительна.
Лучше всего научиться эффективной закупке ссылок, что поможет вам в продвижении сайта.