За последние несколько лет считается, что КАССА стала самым продаваемым устройством. И это в целом предсказуемо, так как по закону кассу должны иметь все предприниматели и ИП в сфере розничной торговли.
Если бы вы только знали, насколько тщательно компании выбирают себе этого надежного партнера. И очень часто мы слышим удивление, что функциональность зависит еще и от софта.
Поэтому мы решили более детально рассказать, что это такое, кому может пригодиться и какой софт советуем мы.
С ЧЕГО НАЧАТЬ? ДАВАЙТЕ С НАЧАЛА!
Все начинается с постановки задачи: какие задачи надо решать компании?
Условно этот блок вопросов можно разделить на 2 категории: фронт-офис и бэк-офис
ФРОНТ-ОФИС
Это тот софт, который устанавливается непосредственно на кассовый аппарат.
Считается, что базовыми задачами софта является:
-формирование фискальных чеков;
-печать чеков;
-передача данных ОФД;
-открытие и закрытие смены.
Это то, что розничной торговли требует 54-ФЗ.
БЭК-ОФИС
Как правило, это товароучетные системы – это программы с фиксацией всех операций по товародвижению, формированию первичных документов, а также аналитика.
Товароучетная программа – это не обуза и не только место хранения информации. Это механизм для развития бизнеса и повышения прибыли.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ
Чтобы было понятно, это «допки» типа ЕГАИС или маркировки.
ТЕПЕРЬ ПЕРЕХОДИМ К СУТИ!
В целом разные производители базовые ПО предлагают примерно с одинаковым функционалом:
-прием карт или наличности;
-возврат;
-приход-расход;
-способ расчета – предоплата, полная оплата;
-формирование чека коррекции;
-номенклатура: товар, услуга, способ расчета.
Это считается минимальным набором.
Есть конечно и расширенный функционал:
-автоматический расчет стоимость товара на вес;
-расчет суммы покупки с учетом скидки клиента;
-смешанный платеж (карта + наличные; разные карты);
-расчет подарочными сертификатами
-отчеты по статистике, динамике продаж.
Этот функционал конечно же влияет и на стоимость ПО. Многие наши коллеги советуют трезво оценить необходимость дополнительных функций и их необходимость. Мы исходим несколько из других тезисов – безусловно важно оценивать то, что требуется сейчас. НО не менее важно закладывать масштабирование бизнеса, тогда не придется двое, а порой и втрое переплачивать за новое ПО.
Помимо целей, выбор еще зависит и от кассового аппарата. Рассказываем!
СМАРТ-ТЕРМИНАЛЫ и ПО
Моноблочные ККМ с сенсорным экраном, встроенным принтером и фискальным накопителем. Наиболее популярные модели от производителей Эвотор, Атол. На них уже стоит фирменное ПО. Но мы считаем, что это неидеальное решение, так как система достаточно «закостенелая»: ее нельзя расширить или дополнить специфическими функциями. Надо исходить только из решений разработчика, ну и, доплачивать за каждую подключенную функцию. При этом плюсов достаточно много: интуитивно понятный интерфейс, программу уже готова к работе, можно приобрести оборудование под конкретный бизнес, например, для общепита.
POS-СИСТЕМЫ и ПО
Программы для POS-систем, как правило, являются кроссплатформенными и у них конечно предостаточное количество преимуществ: адаптивность под масштаб (они легко подстраиваются как на небольшую розничную точку, так и для достаточно высоко проходимого магазина); возможность доработки под конкретные задачи; высокая скорость; уже готовые сервисы для работы с программами лояльности. Среди них можно выделить следующих лидеров:
«1С:РОЗНИЦА»
Пожалуй, это самые распространённый продукт на рынке. Это универсальная программа для кассира и для бэк-офиса. Это программа которую можно бесконечно долго адаптировать и дорабатывать конкретно «под себя», она совместима практически с любой техникой и на рынке большое количество специалистов по работе с программой.
FRONTOL ОТ АТОЛ
Это кристаллизовано-чистая программа для кассира, которая не обладает учетными функциями. Для совместимости с бэк-офисом потребуется докупать дополнительное решение. По мнению большинства сотрудников, работающих на кассе – эта программа намного удобнее и комфортнее, и функциональнее, чем 1С.
К очевидным плюсам относятся: поддержка всех кассовых функций, работ с программой лояльности, один из самых широких списков совместимости оборудованием, удобная система по управлению персоналом
Пожалуй, это лучшее решение на рынке для любого общепита: от маленькой кофейни до ресторанных сетей и фудкортов. Первый прототип установлен в 2006 году и на сегодняшний момент компания работает с клиентами из 29 стран.
Основная особенность – искусственный интеллект. ИИ очень быстро находит решения, выявляет сложности и позволяет больше времени уделять сервисной части, которая максимально важна в этой сфере. Программ позволяет управлять всеми процессами из одного модуля, что удобно: продажи, склад, кухня, доставка, персонал, финансы, поставщики, программа лояльности – все управляется и контролируется из одного места. Данные все доступны online.
Система представлена в обоих форматах: как в облачном, так и в коробке. Каждый решает сам.
R-KEEPER
Достойную конкуренцию составляет R-Keeper. Обладает теми же преимуществами, что и главный конкурент. Но также компания заявляет, что при анализе всех процессов, программ выявляет сильные и слабые стороны, а также позволяет экономить до 50% денежных средств и увеличивает выручку до 30% за счет оптимизации работы кухни и зала.
Специализированное ПО для терминалов сбора данных и мобильных устройств. Прежде всего предназначено для бэк-офиса: автоматизация складского учета.
В базовую версию включены:
- Инвентаризация товаров и/или основных средств
- Приход, отпуск, перемещение товара;
- Учет по серийным номерам;
- Работа с упаковками;
- Идентификация товара;
- Торговля по образцам;
- Подбор заказа;
- Мобильная переоценка;
- Печать этикеток и документов на сетевых принтерах;
- Борьба с очередями;
- Выгрузка внешних заказов на кассовое ПО АТОЛ Fronol;
- Адресное хранение;
- Авторизация пользователей;
- Редактор шаблонов прямо в терминале;
- Поддержка аппаратных кнопок терминала;
- Звуковое сопровождение событий и сообщений.
Абсолютная совместимость с 1С, настройка любых процессов БЕЗ программирования, online режим, поддержка мобильных устройств, бесплатные обновления, техподдержка online 24/7.
Также существуют облачные решения: они позволяют экономить место и затраты на технику. И таких решений достаточно много на рынке. Но у них у всех есть один небольшой минус: бизнес фактически привязывает себя к 1 партнеру и в будущем не может уже выбирать для себя лучшее решение.
Как видите, рынок предлагает широкий спектр решений. Решений современных, достаточно простых в реализации, рациональных в затратной части и способных развивать бизнес и помогать увеличивать прибыль, контролировать все процессы и персонал и находить слабые стороны, чтобы совершенствовать их.
Своим партнерам мы всегда рекомендуем внедрять автоматизацию. И всегда находим решение, подходящее и по финансовым и по пользовательским требованиям. Как мы писали вначале: ВСЕ ДЕЛО В ПРАВИЛЬНОЙ ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧИ!