Мальчишки с Дашей прибежали на опушку леса за поселком, как угорелые. Запыхались, сердце колотится! Даша без своего велосипеда неслась с ними вместе и так летела, что ее еще догонять пришлось.
Прибежали на то самое место, где Дашу утром чуть внедорожник не сбил, а Лука и Андрейка сидели на этой опушке и глазели на проезжающие машины.
Дашин дед сказал, чтобы они прогулялись. У взрослых будет серьезный разговор не для детских ушей, так их, как ветром сдуло.
– Но каков Герман?! Привязался к твоему деду со своей левитацией! – Даша негодовала. – Не люблю его! Дядя Сережа хороший, а он хитрый.
Мальчишки не знали, что ей ответить. Они сами были в шоке от происшедшего. Ну, граф дает! Это же вся конспирация нарушена. Нам запретил показывать то, чему мы научились в Гиперборее, а сам-то что вытворяет!
– Я, кажется, поняла, как ты меня из-под машины спас... – Даша странно посмотрела на Луку. – Ты тоже можешь предметы двигать?
Андрей уже изъерзался, сидя на поваленной березе. Лука время остановил, спасая Дашу, граф только что телекинез продемонстрировал. Один он, Андрей, как бедный родственник! Как будто он ничего не умеет.
– И он может, и я могу. Смотри! – и пока Лука его не остановил, Андрей посмотрел на придорожный гравий.
Несколько камней поднялось в воздух где-то на полметра над землей. Потом Андрей дернул головой в сторону, и висевшие в воздухе камни полетели в кусты. Даша хлопала глазами, открыв рот, а Лука посмотрел на Андрейку очень неодобрительно.
– Что?! Вам можно, а мне нельзя?
– Да ну тебя. Прокололись по полной. Все засветились! – Лука насупился и отвернулся в сторону.
– У вас что? Семья экстрасенсов? Я по телеку видела, но не особо верила, а тут целая семья!
– Да никакие мы не экстрасенсы, мы наблюдатели.
Лука чуть не подавился от Андрейкиных откровений:
– Какие наблюдатели? За кем?
– За землянами, за человечеством!
– А вы кто? Инопланетяне, что ли?
– Нет, мы тоже люди, но нас попросили. Поручение такое – миссия. Понимаешь?
Даша не понимала ничего, а Лука офигевал от объяснений друга. Нужно скорее вмешаться, и теперь придется рассказывать все. Дело зашло слишком далеко.
– Даша, сейчас я тебе все расскажу, только ты не перебивай. Слушай, и все, а потом задашь вопросы. Хорошо?
Даша кивнула. По дороге, по направлению из поселка к трассе, проехал внедорожник с Германом Ракитиным и Сергеем Чеботаревым. Ребята проводили его взглядом и переглянулись.
– Быстро они уехали.
– Ну, уехали и уехали. Слушай...
И Лука, как мог, стал рассказывать их историюс самого начала. Даша молча слушала и не перебивала. Только когда Лука стал о Гиперборее рассказывать, у нее заблестели глаза, и было видно, что она еле сдерживается, чтобы не спросить. Ей все это было нестерпимо интересно!
Как сказка!
– Покажите еще что-нибудь!
– Тебе серьезные вещи рассказывают, а ты фокусы просишь показать.
– Давай я покажу! – Андрей был наготове.
Он быстренько прицелился снова на обочину дороги, «поднял» взглядом один маленький камень и снова «метнул» его в сторону кустов. Но то ли камень был слишком легкий, то ли Андрейка силу не рассчитал, камень пролетел мимо кустов и вылетел на середину дороги.
В этот моментна трассу в сторону поселка поворачивала небольшая колонна. Впереди ехал черный мерседес – гелендваген, а за ним – два черных микроавтобуса с тонированными стеклами.
Камень Андрея угодил прямо в лобовое стекло первой машины.
Гелендваген резко затормозил. Из него вышел «качок» в черном костюме, осмотрел расползающуюся трещину на лобовом стекле и огляделся по сторонам. По ребятам он скользнул взглядом, но не задержался. Траектория броска была такая, что они никак не могли бросить этот камень. «Качок» чертыхнулся, сел обратно в машину, и колонна проехала дальше.
– Ох, не нравятся мне эти машины! Точь-в-точь, как в Глинках было, – пробормотал Андрей.
– Показал фокус, – Лука снова ворчал, но эти машины и ему не понравились. – К кому они могут ехать?
– Да мало ли к кому! У нас здесь разные люди живут, – Даша не понимала причину тревоги.
Ребята уже собрались возвращаться, но со стороны поселка показалась машина. Она быстро приближалась. Вскоре все узнали белую «Волгу» с оленем на капоте. Машина поравнялась с ребятами и резко остановилась. За рулем был Салтыков. Он приоткрыл дверь и крикнул:
– Быстро все в машину!
Из-за поворота со стороны поселка уже показался черный гелендваген. Мальчишки и Даша вместились на заднем сиденье, на котором уже сидела Дашина бабушка, а Виктор Иванович сидел на переднем сиденье рядом с Салтыковым.
– А теперь держитесь! – Салтыков вырулил на трассу и стал набирать скорость.
– Что здесь происходит? – Даша сидела рядом с бабушкой и заметно нервничала.
– Иван Петрович нас спасает, Дашенька.
– От кого?!
Салтыков посмотрел на задних пассажиров в зеркальце и строго сказал:
– Все вопросы потом.
Три черных машины выскочили на трассу вслед за «Волгой» и стали сокращать дистанцию. Салтыков ее контролировал в зеркальце заднего обзора и постоянно увеличивал скорость. Хорошо, что трасса была свободна.
Стрелка спидометра уже давно уперлась в предельное значение 140 км/час, но было видно, что машина набирает скорость и дальше.
– Это невероятно! – Никонов Виктор Иванович прекрасно помнил эту машину. Когда-то он и сам на такой ездил. Забыв о погоне, он наблюдал за поведением автомобиля.
Дистанция с преследователями не сокращалась. Похоже, что те уже неслись на предельной скорости.
– Внимание! Не пугаемся! – Салтыков нажал несколько кнопок на приборной панели. Никонов следил за ним. В заводской комплектации автомобиля таких кнопок не было.
Впереди на трассе появилось размытое облако тумана, и они, не снижая скорости, въехали в него. Раздался легкий хлопок, и они снова выскочили из тумана на трассу, только дорога была другая. Впереди вдали виднелись горы, а справа и слева на много километров тянулась степь. И ярко светило солнце, а у них смеркалось. То, что это было совсем другое место, никто не сомневался. За спиной у них раздалось еще три хлопка, и они снова увидели преследователей. Черные машины неслись за ними.
– Где это мы?
– Сейчас...
Салтыков нажал кнопки на приборной панели, и впереди появилось туманное облако. Хлопок – и они снова едут на пригородной подмосковной трассе, заметно снижая скорость. За ними никто не гнался.
– Покатались. Пора и домой.
– А где «хвост», дедуль?
– Сбросили.
– Это ясно, что сбросили, а где?
– В пустыне Мохаве, штат Невада.
– Далековато.
Всю дальнейшую дорогу молчали. Каждый переживал впечатления от последних событий.
Остановились у дома академика. Женщины сразу ушли в дом, Лука и Андрей на заднем сиденье что-то живо обсуждали, а Салтыков с Никоновым разговаривали у калитки.
– Значит, действуем, как договорились, Виктор Иванович?
– Да, Иван Петрович. Пишу опровержение своей теории. Рассылаю в Академию Наук, всем коллегам и в научные журналы.
– У нас с вами день, не больше. Пока они поймут, что произошло.
– Успею! Ну, и денек сегодня!
– Держитесь, Виктор Иванович. Берегите супругу и внучку. В любом случае, мы будем рядом.
Никонов пошел к дому. Слышно было, как он бубнит под нос:
– Чудеса! Чудеса!...
В этот час в кабинете начальника службы безопасности олигарха Зибровича затрещал мобильник.
– Шеф, «первый» пропал. Связи с ним нет.
– Что значит пропал? Группа его где?
– Пропала вся группа. Связи нет ни с кем. Разбираемся.