Найти в Дзене
Умскул

План повторения ЕГЭ по русскому языку: список тем на 7 дней

До ЕГЭ по русскому языку осталось около недели. За это время вполне можно увеличить свой результат на 20-30 баллов! Для этого необходимо системно повторить все изученное и структурировать информацию, заполнив пробелы. В этом поможет пошаговый план подготовки к ЕГЭ по русскому за 7 дней. День №1. ОРФОГРАФИЯ | №9-11 В первый день подготовки нужно изучить основы основ, поэтому рекомендуется начать с орфографии: задания №9-11. С них стоит начать и решение КИМ-а. Умение быстро и правильно выполнять эти задания поможет сэкономить время и получить до трех баллов. При этом, особое внимание стоит уделить №9, так как формат этого задания изменился по сравнению с прошлым годом: теперь нужно не вставлять пропущенные буквы, а выбирать ряды с одинаковой орфограммой в корне (безударная проверяемая или непроверяемая, чередующаяся гласные). Если хоть одна гласная корня подходит под искомую орфограмму, слово тоже подходит. План изучения: 1. Задание №9 — 2. Задание №10 — 3. Задание №11 — День №2. ОРФОГРА
Оглавление

До ЕГЭ по русскому языку осталось около недели. За это время вполне можно увеличить свой результат на 20-30 баллов! Для этого необходимо системно повторить все изученное и структурировать информацию, заполнив пробелы. В этом поможет пошаговый план подготовки к ЕГЭ по русскому за 7 дней.

День №1. ОРФОГРАФИЯ | №9-11

В первый день подготовки нужно изучить основы основ, поэтому рекомендуется начать с орфографии: задания №9-11. С них стоит начать и решение КИМ-а.

Умение быстро и правильно выполнять эти задания поможет сэкономить время и получить до трех баллов. При этом, особое внимание стоит уделить №9, так как формат этого задания изменился по сравнению с прошлым годом: теперь нужно не вставлять пропущенные буквы, а выбирать ряды с одинаковой орфограммой в корне (безударная проверяемая или непроверяемая, чередующаяся гласные). Если хоть одна гласная корня подходит под искомую орфограмму, слово тоже подходит.

План изучения:

1. Задание №9

  • Чередование.
  • Проверяемые гласные.
  • Непроверяемые гласные.

2. Задание №10

  • Гласные Ы и И после приставок.
  • Разделительные Ь и Ъ.
  • Правописание приставок.

3. Задание №11 —

  • Суффиксы существительных.
  • Суффиксы глаголов.
  • -Е- и -И- в переходных и непереходных глаголах.
  • Суффиксы прилагательных.
  • Суффиксы наречий.
  • Глагольные формы.
  • Гласная перед Н и НН.

День №2. ОРФОГРАФИЯ | №12-15

Во второй день стоит завершить повторение орфографии и приступить к написанию сочинения. Особое внимание нужно уделить проблеме и авторской позиции: они должны быть тесно связаны между собой. Проблема — вопрос, над которым задумывается автор. Позиция — это прямой ответ на него. Проще всего найти в тексте сначала авторскую позицию, а от нее уже задать проблемный вопрос.

План изучения:

  1. Задание №12
  • Личные окончания глаголов.
  • Суффиксы причастий.
  • Непроверяемые гласные.

2. Задание №13

  • Слитное написание НЕ с разными частями речи.
  • Раздельное написание НЕ с разными частями речи.
  • Слитное написание НИ с разными частями речи.
  • Раздельное написание НИ с разными частями речи.

3. Задание №14

  • Правописание производных предлогов.
  • Правописание союзов и омонимичных частей речи.
  • Правописание наречий.
  • Написание через дефис.
  • Правописание слов с ПОЛ- и ПОЛУ-.
  • Правописание частиц.

4. Задание №15

  • Н и НН в отымённых прилагательных.
  • Н и НН в отглагольных прилагательных и причастиях.
  • Н и НН в суффиксах существительных и наречий.

5. Сочинение ЕГЭ

Полная статья про сочинение: Сочинение ЕГЭ по русскому 2021: структура, советы, сканы сочинений с экзамена, в ней есть 29 идеальных примеров сочинений.

День №3. ПУНКТУАЦИЯ | №16-17

Перед переходом к заданиям на пунктуацию необходимо еще раз закрепить все изученное масштабным повторением орфографии и решением сложных номеров. В пунктуации же особое внимание стоит уделить заданию №16, которое не только принесет два балла, но и создаст базу для большинства других номеров раздела.

План изучения:

  1. Повторение орфографии.
  2. Задание №16
  • Однородные члены.
  • Сложносочиненное предложение.

3. Задание №17

  • Обособленные определения.
  • Обособленные обстоятельства.
  • Обособленные приложения.

День №4. ПУНКТУАЦИЯ | №18-21

На четвертый день стоит продолжить повторение сложных пунктуационных номеров и разбавить их разбором сочинения, особое внимание в котором можно уделить комментарию — самой дорогостоящей части. Комментарий состоит из двух примеров-цитат с пояснениями и связки между ними. При этом, в этой части сочинения не должно быть прямого ответа на вопрос проблемы, иначе это будет спойлер и баллы будут потеряны.

План изучения:

  1. Задание №18
  • Разряды вводных слов и словосочетаний.
  • Разграничение вводных слов и членов предложения.
  • Обращения.

2. Задание №19

  • Виды связи в сложноподчиненном предложении.
  • Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

3. Задание №20

  • Пунктуация на стыке союзов.

4. Задание №21

  • Правила постановки запятой.
  • Правила постановки тире.
  • Правила постановки двоеточия.

5. Сочинение ЕГЭ.

День №5. ГРАММАТИКА | №7-8

Два грамматических номера дают целых шесть первичных баллов, поэтому для них стоит выделить целый день. Потребуется изучить огромное количество теории, в частности — одиннадцать видов ошибок, встречающихся в задании №8.

План изучения:

  1. Задание №7
  • Именительный падеж множественного числа.
  • Родительный падеж множественного числа.
  • Степени сравнения прилагательных.
  • Формы местоимений.
  • Формы глаголов.

2. Задание №8

  • Связь между подлежащим и сказуемым..
  • Несогласованное приложение.
  • Однородные члены.
  • Причастный оборот.
  • Деепричастный оборот.
  • Сложное предложение.
  • Косвенная речь.
  • Видо-временная соотнесенность глагольных форм.
  • Падежные формы существительных.
  • Употребление местоимения.
  • Употребление числительного.

День №6. КУЛЬТУРА РЕЧИ | №1-3, 22-26

Раздел «Культура речи» может принести до 11 первичных баллов. В него входят задания по работе с текстом, а именно поиск важной информации, анализ лексических средств, выразительности и пр.

План изучения:

  1. Задания №1-3
  • Практика.
  • Средства связи предложений или слов в предложении.
  • Популярные союзы.
  • Популярные вводные слова и конструкции.
  • Главная информация текста.

2. Задание №22

3. Задание №23

  • Описание.
  • Повествование.
  • Рассуждение.

4. Задание №24

  • Синонимы и контекстные синонимы.
  • Антонимы.
  • Фразеологизмы.

5. Задание №25

  • Средства связи в тексте.

6. Задание №26 —

  • Лексические.
  • Синтаксические.
  • Приемы.
  • Тропы.

Все тропы и приемы можно изучить в одной таблице. Полную таблицу по 26 заданию можно скачать в нашей группе.

День №7. ПОВТОРЕНИЕ | №1-27

В последний день перед экзаменов необходимо повторить всю информацию, включая необходимые материалы к заданиям №4-6, и закрепить ее на практике. Это станет прекрасным завершением экспресс-курса, активирует краткосрочную память и позволит получить максимум практики за минимум времени.

Однако вечер последнего дня перед экзаменом лучше оставить свободным: это поможет разгрузить голову перед ЕГЭ, хорошенько выспаться и показать отличный результат!

Считаете, что вам нужна помощь? Абсолютно все для ЕГЭ по русскому языку можно изучить на нашем экспресс-курсе «Предбанник»! В него входит разбор всех тем для экзамена за семь дней, а именно теоретические и практические блоки «Орфография», «Пунктуация», «Грамматика» и «Культура речи» (включая работу с текстом). Особое внимание будет уделено написанию и разбору сочинений. Это поможет улучшить свой нынешний результат на 20-30 баллов и восполнить все пробелы!

Больше статей на про подготовку к ЕГЭ по русскому языку по хэштегам: #ум_егэ_русский #ум_егэ

Готовься к ЕГЭ, когда все отдыхают. В этом тебе помогут статьи: