Началось все это давным-давно, когда я заинтересовался автомобилями из-за океана, ценами на них, а также вопросами логистики, таможни и прочими сопутствующими. Но, обо всем по порядку.
Знакомство с этой темой началось для меня поисками в интернете подходящего посредника, который бы организовал участие в онлайн аукционе на территории США (IAAI или Copart). Потом бы потребовалось озаботиться доставкой автомобиля в порт, отправкой в Прибалтику и последующей транспортировкой в город-герой Минск, откуда бы я его и забрал. Сейчас в 2021 году существует много статей, отзывов и прочей информации, а тогда на дворе был 2014 год и всего этого было ох как мало…
Отступление. IAAI и Copart это крупные авто-аукционы США где площадками продаются автомобили, мотоциклы, спецтехника. Основные продавцы — это американские страховые компании, но присутствуют и частные лица. То есть, автомобиль, попавший в аварию на территории США становится собственностью страховой компании, а физическому лицу выплачивается страховое возмещение. После этого автомобиль реализуется посредством аукционных онлайн торгов покупателям всего мира. В связи с этим состояние автомобилей абсолютно разное, это и «утопленники», пострадавшие в результате наводнений (в том числе и абсолютно новыми – water/flood), жертвы града (hail) и обыкновенных ДТП, например «перевёртыши» (rollover), а также жертвы вандализма (VANDALISM) и многие другие.
Итак, посредник был выбран, комиссия перечислена и начались мучительные, но приятные поиски подходящего варианта. В итоге был выбран MINI Cooper CLUBMAN. Далее приведу свою цитату из отзыва на сайте посредника, который я там в свое время разместил.
«…И тут, на аукционе взгляд упал на MINI COOPER Clubman, 2006 года. И мы его купили ;) Потом была доставка до порта, погрузка, доставка в Клайпеду, а потом в Минск. Переживал, отслеживал на линии транспортной компании, параллельно искал кузовные запчасти и нашел их в Латвии. Потом был перелет в Минск, таможенный пункт «Калядичи» и вот он. Завелся, пришлось «прикурить» от авто охраны стоянки и поехал. В Минске же были заменены необходимые кузовные запчасти и дорога домой. До настоящего момента мой Миник пробежал по России около 6 тысяч км, заменены масло, фильтр…»
Отмечу, что так как это была первая покупка, я просто забыл сообщить посреднику что мне нужен автомобиль только на АКПП, а соответственно он и не обратил внимания на тип трансмиссии. В итоге там была VRGG? Ну вот бывает… Я ездил на Минике год, это абсолютно очаровательная и надежная машина, но к МКПП я так и не привык, в итоге через год владения автомобиль был продан. Связь с его владельцем я сохранил, и на начало 2021 года пробег его приблизился к 400тыс. км. И как он мне написал «пора наверное продавать, Миник устал».
На настоящий момент мной и моими друзьями, а также для семьи приобретались разные автомобили. Это и пикап Chevrolet Silverado 2015г.в. (4300сс), оказавшийся удивительно комфортным и экономичным автомобилем, и Dodge Ram 2012г.в. (5700сс), который живет в семье и по сей день. Это и Toyota Prius2018г.в., Jeep Compass LATITUDE, 2018г.в. (2300сс) машинка абсолютно фантастическая внешне и все более многочисленная на дорогах РФ. При подборе автомобиля на аукционной площадке существует множество нюансов, но почти всегда работает правило «чем целее, новее и меньше пробег – тем дороже». При этом важно соблюсти баланс и не гнаться за низкой ценой, потому что в итоге можно получить большую и дорогую работу по поиску запчастей и ремонту.