Найти тему

Власти объяснили «приземление» ИТ-компаний поведением Google и TikTok

Иностранные компании будут обязаны создавать подразделения в России. О новых требованиях в интервью изданию РБК рассказал замглавы администрации президента Сергей Кириенко.

Новые требования затронут информационные ресурсы, имеющие суточную аудиторию свыше полумиллиона пользователей из России. Компании данного типа должны будут создать филиал, представительство или открыть российское юрлицо. Эти подразделения будут представлять интересы головного офиса таких компаний. Благодаря чему российские регуляторы смогут выстраивать взаимодействие с иностранными владельцами ресурсов в РФ.

Как сообщает 
РБК, на данный момент иностранные интернет-ресурсы получают прибыль от работы с российской аудиторией, исчисляемую десятками миллиардов рублей. Но имеющиеся представительства в РФ, как выясняется, осуществляют только маркетингово-рекламные функции. При этом ответственность за политику холдингов и головных офисов не несут.

В итоге граждане России не имеют возможность должным образом защитить свои права в судебных инстанциях, когда интернет-ресурсы допускают нарушения, например, блокируют аккаунты и так далее. Наличие юридического лица - официального представителя компании, зарегистрированного в России, поможет разрешить проблемную ситуацию. Также это уравновесит условия, в которых находятся российские и зарубежные компании на рынке: иностранные фирмы будут также обязаны исполнять требования российского законодательства.

Также, по мнению РБК, иностранные ИТ-компании на российском рынке позволяют себе непрозрачные действия. Например, платформа Twitter проигнорировала обращения Роскомнадзора. Контактировать с ведомством они стали лишь после осуществления мер регуляции, а именно замедление скорости и угрозы блокировки.

Как отмечается, в этом отношении Россия идет по пути международной практики. Многие государства уже ввели меры по «приземлению» международных компаний на своей территории. По опыту иностранных стран, это приносит положительный эффект.