Самое острое впечатление при прилете на остров Пхукет — это посадка. Поскольку самолет садится со стороны моря, когда он снижается, то в определенный момент, если смотреть из иллюминатора, создается впечатление, что вот-вот сейчас самолет коснется воды и мы разобьемся и утонем.
Но вот буквально из ниоткуда появляется полоска пляжа, и самолет касается взлетной полосы колесами. Прилетая на Пхукет в первый раз, я испытал такой эсхатологический восторг. Восторг от того, что я смотрел сквозь стекло на море и думал, что сейчас мы разобьёмся, утонем и погибнут все триста пассажиров.
И почему-то мне было так спокойно и легко от того, что сейчас все закончится, но зато я увижу море и буду наблюдать, как корпус самолета медленно погружается на дно и заполняется водой. Ну, по крайней мере, я себе представлял это так.
Хотя на самом деле корпус самолета при ударе о воду на такой скорости разрушился бы на множество осколков и практически всех пассажиров убило бы разрушающимися осколками самолета. Их кожу разрывали бы осколки пластмассы и алюминия. Смешивая их внутренности с кишками соседних пассажиров, детскими башмаками и галстуками бортпроводниц.
Итак, я отошел от темы, короче говоря, мы приземлились на плавящееся под палящим южным солнцем полотно взлетной полосы. Дождавшись, когда самолет примет parking position, двинулся по рукаву в аэропорт. Прошел таможенный контроль, первый раз в жизни у меня проверяли отпечатки пальцев.
Получив свой багаж, я решил сразу в аэропорту обменять пару долларов на баты. Удивительная жара, архияркое солнце, влажный воздух. Автобус турагента был большой, но это только на полпути. Поскольку где-то на середине пути нас из него высадили и мы ждали минут 15 микроавтобус туроператора, который отвезет нас в сам отель.
Гид очень рьяно убеждал всех туристов в том, что не надо брать скутеры в аренду. На скутерах бьются, депозиты вернуть обратно полностью сложно. «Автомобили не берите в аренду, какой-нибудь таец проедет на скутере, сломает вам зеркало бокового вида, и потом еще депозита не хватит на ремонт, придется доплачивать. На автомобиле будете стоять в пробках полдня. Берите наши экскурсии, у нас все есть трансфер, питание и прочее, или ездите на тук-туках».
Короче гид несла стандартную хуйню. Я про себя подумал: «ОК, хуй вам, братья».
В общем, про аренду транспорта и экскурсии. Я, как старый еврей, загодя посмотрел места экскурсий, которые они предоставляют, и цены на них. И все посчитал. Пришел к выводу, что даже с оплатой полной страховки на аренду машины и бензин выйдет дешевле.
Так и получилось: в пробке я стоял всего один день и не так долго, всего двадцать минут. В плане трафика, да, непривычно, да, много скутеров, и все летают. Привыкаешь к этому за два дня. Через два дня я стал ездить как заправский таец.
А, вот еще что: гид начал давить на жилу, что полиция останавливает, проверяет документы, штрафует, штрафы большие — за неправильную парковку, за отсутствие ремня, шлема. Короче, все 12 дней, что я ездил на машине, полиция не остановила ни разу. Зато я видел, как полицаи просто останавливали пачками туристов на скутерах, просто в ряд тормозили по 20 скутеров.
Отношение к водителям машин, даже арендованных на Пхукете, такое, как если бы ты ехал с мигалкой или номерами депутата Госдумы в России. Поэтому если вы водитель со стажем, уверенный в себе, то берите тачку напрокат.
А вот еще одно: я брал тачку в крупной рентной компании National. И что я могу сказать, друг: всегда, когда арендуешь тачку, внимательно смотри все косяки и начинай все снимать на камеру, лучше снимай на видео. И проверяй, чтоб все косяки тачки были указаны в твоей технической карте аренды. Я, как еврей и культурный человек, взял с собой около 5—6 плиток нашего хорошего шоколада. В Таиланде нет нормального шоколада, и не раз он помогал мне получить лучшее отношение и условия к себе.
Так вот, я подарил шоколадку девушке, оформлявшей нам аренду. Когда мы пошли смотреть машину, то я увидел много косяков по корпусу. Вежливо спросил ее, могу ли я снимать все косяки, она сказала — конечно. И я начал указывать ей и на видео все косяки от упавших кокосов на крыше, капоте, бамперах. И когда я сдавал машину обратно, она пришла, взяла документы и быстро обошла машину, сказала — все ОК, и вернула депозит.
Вообще, тайцы относятся к туристам с деньгами по-особенному. Но поскольку я еще тот вечный жид, то я всегда прорывался там подарками: шоколадками, открытками с видами Питера, Байкала, русской зимы, — и это всегда помогало.
Когда мы заселялись в номер, я подарил открытку и шоколадку чуваку на ресепшене, который нас заселял. И удивительно! Когда он провожал в номера нас и еще одну пару — их номер был на этаж выше, — он сказал им: «Следующий этаж», — вышел с нами, заселил нас, спросил, все ли хорошо, все ли нормально, и пошел заселять их. Надо было видеть лица той парочки, когда их просто отправили на этаж выше. Так что вот, друг, больше улыбайся и делай небольшие презенты в этой стране, все будет ОК.
Когда я взял тачку и приехал на паркинг в отель, у нас было два парковщика. Один молодой парень, не помню, как его звали, и второй — Лу, потом я узнал, что он дедушка Лу. Поскольку Лу было 60, но я думал что ему 40—45, очень молодо он выглядел.
Я каждому из них также сделал подарки. И когда я это сделал, поскольку мы уезжали сразу после завтрака и ездили на пляжи и по острову, наша машина каждое утро стояла в первом ряду, удобно припаркованная для выезда. Даже если мы парковались в третьем ряду и с утра приходилось бы ждать, пока они отгонят две впереди стоящих машины, они к завтраку уже готовили нашу машину на выезд и не допускали ни одной царапины на ней. Так что больше цинизма и хитрости, пес, люди это любят.
Еще хочу сказать меня: очень раздражали соотечественники, равно как немцы и украинцы. Поскольку все в большинстве ведут себя очень некультурно, очень надменно по отношению к местному населению. Меня это бесило, не знаю, может, просто люди, которые не самодостаточны на родине, приезжая на отдых, считают, что все местные жители им должны.
Такой комплекс барина у них, типа, барин приехал, холопы, построиться. На самом деле при нормальном отношение тайцы всегда готовы сделать все быстро и качественно и для вашего удобства. А вот российские гиды просто мудло.
Я понимаю, братья, что если мы не покупаем ваши экскурсии, вы не получите сверхприбыль, но когда я вначале попросил гида решить проблему с краном в раковине (у нас в один день вода стала идти из крана в раковине очень слабо, хотя душ и кран в ванной работал нормально), так вот, этот Рафик-мудак — ну, по-другому не скажешь, — когда я сказал, что не буду брать экскурсии, учитывая, что надо решить, какие экскурсии, и ему сказать о них в течение двух часов, этот фуфло-гид сказал: «Да, да, я узнаю про кран».
Хуй он конечно что решил. Но я решил, что я могу поговорить по-английски с персоналом отеля сам. Так я и сделал. И администратор сказал, что такое во всех номерах, но он постарается для нас решить это в течение пары дней. Так и получилось: кран стал работать нормально через пару дней.
Хочу сказать, что скутер я не рассматривал по одной причине: моя кожа очень чувствительна к солнцу. Я сгораю практически от короткого пребывания на солнце.
Поэтому скутер сразу не для меня, поскольку под экваториальным солнцем я бы сгорел моментально, не успев доехать до пляжа. И ещё одна причина, кондиционер — в авто он есть, плюс тонировка, которая, опять же, защищает от жары и палящего солнца.
Вообще, плюсов от машины оказалось больше, чем минусов, которые пытались навязать гиды. Мы объездили весь Пхукет, побывали на всех интересующих пляжах, на разных рыночках и в тех местах, где живут тайцы, и там, где они сами питаются, удивительным был рыночек, на котором мы поели в макашницах. Очень вкусная свежая курица. Я наелся до отвала, потратив 35 бат — это около 72 рублей. Как там писал Е. Алехин, «прыгая через турникеты, чувствую, как старею, мне всё сложнее прожить на сто рублей неделю». Неплохо, я считаю, и достаточно бюджетно, всё-таки внутренний еврей давал о себе знать.
Кстати, о внутреннем еврее. Когда мы ездили на гору обезьян, то я забыл купить бананы, чтобы покормить друзей Паши Техника. Так как я каким-то макаром успел проскочить на гору, когда проезд к месту начала экскурсии был открыт (когда мы уезжали с горы, машины и скутера наверх уже не пускали, и все тащились наверх с самого низу), то мне не хотелось идти пешком вниз к ларькам покупать там бананы, а потом подниматься обратно в гору.
Да и бананы там стоили дороговато. Вначале я вспомнил, что у меня есть несколько веточек лонгана с собой. Но наши предки обезьяны не особо-то его охотно ели.
Поднимаясь по дороге в гору, в самом начале мы увидели место, где с одной стороны дороги у обезьян были огромные поилки, а с другой место для кормления небольшой расчищенный участок земли. Так вот, на этом участке лежала огромная связка полузелёных бананов. Обезьяны, надо сказать, не проявляли к этой связке интереса, они просто сидели вокруг неё. И тут мне в голову пришла идея. Я пошёл к этой связке, отвлек пару обезьян, кинув им по одному лонгану. И аккуратно забрал эту связку бананов себе.
И пока мы поднимались в гору, мы скормили эту связку бандерлогам, хотя ее мы у них же и забрали. На это произведенное мной действие моя попутчица сказала мне, что обезьяны точно произошли позже евреев. «Сначала родился еврей, а уже потом обезьяны, — сказала мне она. — Возможно, человек произошёл не от обезьяны».
Так что вот — старичок вечный жид решил наебать друзей Паши Техника и систему. Кстати, это тоже можете записать себе в лайф-хак.
Так вот, я хотел рассказать про кухню. Все кафешки в Пхукете на Патонге весьма сомнительные и дорогие (ну, я же, вечный жид, не мог не запомнить цены), хорошее место, где можно там покушать, — это кафешка №9 и еврейская Habad. Там просто офигенный фалафель-сет, в нем очень безумно вкусный хумус — и питательный, и относительно недорогой.
Но мы нашли неплохое кафе на Кароне, где мы иногда ужинали, и цена за него составляла 500 бат. И также мы ели на том рыночке, про который я писал раньше, где я наелся до отвала за 70 рублей, или 35 бат.
Так вот, на этом рыночке я разговорился с одними поварами. Я спросил у них, почему у них такие вкусные блюда и курица. Они ответили мне: «Смотри, вон тот дом, там живет наша семья, а во дворе, видишь, клетки с курицами. Так вот, твоя курица, которую ты ешь, сегодня днем еще бегала. Поэтому и вкусно. Мы готовим прямо здесь и сегодняшних забитых куриц. А на Патонге на Кароне заготавливают куриц заранее, держат в ледяной воде… — (как я понял, не совсем такой перевод — они обкладывают мясо льдом с водой), — пока везут туда и уже только потом готовят».
Почему мы все-таки решили кушать на этом рыночке в макашницах, несмотря на предостережения гидов, что нужно есть только в кафе нормальных. Я постоял и посмотрел на трафик покупателей еды. И за десять минут, пока я наблюдал из машины, в это место подходили и подъезжали тайцы и покупали достаточно часто и много. Поэтому я решил: если здесь кушают сами тайцы, то тут есть можно. Вот вам еще один лайф-хак.
Для сравнения я решил попробовать ту же курицу в макашницах на ночном рынке на Патонге. Говно, скажу я вам, и цены дороже в два раза, и вкус несравним с теми, что мы ели на том рынке. Так что вот еще лайф-хак, смотрите места, где закупаются и едят местные.
Очень классно выручила и окупила себя машина при поездках на рыбный рынок Равай. Нам бы обошлось в три раза дороже, если бы мы брали туда экскурсионный маршрут у гида.
Поэтому хочу сказать: прежде чем брать туры у гидов, просто посчитайте стоимость аренды авто и стоимость одного или двух баков бензина, и проложите свои маршруты. Затем сравните стоимость этих маршрутов через экскурсии или на поездках на тук-туке или такси, и определитесь, как вам будет выгоднее. Для меня аренда авто была выгоднее значительно.