Напомню, что DS4 это премиальная линейка концерна Citroen, сейчас этот автомобиль доступен под именем DS4 Crossback.
После продажи Mini Cooper Clubman (в конце 2016 года), о котором я расскажу в следующих текстах, было принято решение купить что-то совсем другое, ну вот совсем. Так как автомобиль был необходим довольно срочно, то было принято решение искать что-то на местном (совсем не богатом с точки зрения выбора) рынке. Вариант Citroen DS4, 2012г.в. в комплектации So Chic с пробегом в 60 тыс.км. был в продаже уже более месяца, продавался посредником как залоговый. По ПТС собственников было 2 (включая продавца-посредника). Осмотр не выявил каких-то характерных недостатков и автомобиль был приобретен.
Первые впечатления от эксплуатации.
Очень хорошие для этого класса материалы отделки салона, что сразу видно по состоянию кресел, приборной панели, руля и конечно же обивке дверей, потолка и пола. Регулировка цвета подсветки приборов и выбор одной из четырех «тем» полифонических сигналов для системы звуковых оповещений – можно оценить как забавную, но почти бесполезную «плюшку» этого автомобиля. Удобная посадка водителя и переднего пассажира, диапазона регулировок с ростом 177см. вполне достаточно, руль регулируется по «вылету» и по высоте. Присутствует USB, Bluetooth и конечно же AUX. Салон автомобиля по качеству материалов, подгонке всех деталей на твердую 4+. А еще есть панорамное лобовое стекло с повышенной звукоизоляцией, которое можно частично закрыть, но не только солнцезащитными козырьками, но и подвижными модулями, на которых они установлены. «Панорамность» стекла означает то, что оно занимает и часть крыши, наполняя салон дополнительным светом и видами.
Пакет "Сити" предполагает датчик парковки в заднем бампере, электрические складывающиеся зеркала заднего вида. Электропривод зеркал работает отлично, никаких капризов после мойки или в мороз не возникало. Датчик парковки с графическим отображением контролирует не только зону за задним бампером, но и на 45 градусов по его сторонам.
До кучи есть регулировка поясничного подпора у водителя и переднего пассажира с функцией «псевдо/массажа». Почему псевдо? Да потому, что это всего лишь поясничный упор, который начинает двигаться туда-обратно.
Интересно устроена крышка топливного бака-открываем кнопкой из салона, закрываем просто захлопыванием этой самой крышки, ничего откручивать не нужно.
Фары оснащены доп. секциями подсветки поворотов, очень полезная и удобная автоматическая функция.
Рабочее место водителя не только абсолютно логично и функционально, оно доставляет удовольствие при вождении. Информация электронно-аналоговой приборной панели читается легко в любое время суток.
К безусловным плюсам стоит отнести и дорожный просвет в 195 (!) см., что для автомобилей этого класса в принципе не столь частое явление, учитывая то, что автомобиль не является полноприводным.
А теперь пройдемся по плюсам и минусам за 4 года эксплуатации авто.
Плюсы.
Управляемость, энергоемкая ходовая, отличный дорожный просвет. При этом ходовая не потребовала какого либо внимания за 4 года, кроме мелких замен расходников (какие то копеечные резинки в передней ходовой) и на этом все.
Через год эксплуатации потребовалась замена патрубка турбины, он полопался, и потребовал срочной замены, отнесу эту неисправность к расходникам. По электрической части, кондиционеру, не было проблем вообще – как работало так и работает.
АКПП Aisin японская 6-ти ступенчатая и этим все сказано. Не тупит, работает, внимания не требует.
Минусы.
У этого автомобиля он в принципе единственный и его знают все толковые автомеханики. Этой проблеме даже была посвящена отдельная статья в журнале «За рулем» от 30 января 2020 года https://zr-ru.turbopages.org/zr.ru/s/content/articles/921269-reputatsiya-predkov/ Эта «проблема» Двигатель EP6 Princeразработки BMW, он не то, чтобы проблемный, но очень требователен к качеству моторного масла и особенно к интервалу его замены при пробеге 7-10 тыс.км.
С самого начала у двигателя присутствовал легкий масложор, списываемый мной, на особенности работы турбины. Замечу, что на моём прошлом Mini Cooper Clubman с МКПП, проблема расхода масла отсутствовала. На основании чего я сделал вывод о том, что прошлый собственник Citroen допускал пропуски замены масла или экономил на его качестве, в результате чего на клапанах образовался нагар, что и послужило причиной расхода масла.
Самое неприятное случилось в 2020 году, когда я не придав значению небольшому шуму из под капота продолжил поездку, что закончилось перескоком звеньев цепи ГРМ, возникшему в результате ее растяжения. Итог, замена ГБЦ двигателя, была приобретена контрактная деталь, привезенная из Японии с автомобиля Peugeot. После этого расход масла практический исчез, что подтвердило мою догадку о том, что все-таки прежний хозяин двигатель «упустил».
На этом можно и заканчивать, решив приобрести автомобиль типа DS4 или Citroen C4 стоит обратить особенно пристальное внимание на состояние двигателя и турбины, не пытаясь экономить на профессиональной диагностике. Если двигатель в норме – это подарит Вам много долгих лет удовольствия от владения этим очень необычным, ярким и харизматичным «Французом».