Найти в Дзене
A30Antic

Французские автомобили на примере Citroen DS4. Мнение бывшего владельца.

Напомню, что DS4 это премиальная линейка концерна Citroen, сейчас этот автомобиль доступен под именем DS4 Crossback. После продажи Mini Cooper Clubman (в конце 2016 года), о котором я расскажу в следующих текстах, было принято решение купить что-то совсем другое, ну вот совсем. Так как автомобиль был необходим довольно срочно, то было принято решение искать что-то на местном (совсем не богатом с точки зрения выбора) рынке. Вариант Citroen DS4, 2012г.в. в комплектации So Chic с пробегом в 60 тыс.км. был в продаже уже более месяца, продавался посредником как залоговый. По ПТС собственников было 2 (включая продавца-посредника). Осмотр не выявил каких-то характерных недостатков и автомобиль был приобретен. Первые впечатления от эксплуатации. Очень хорошие для этого класса материалы отделки салона, что сразу видно по состоянию кресел, приборной панели, руля и конечно же обивке дверей, потолка и пола. Регулировка цвета подсветки приборов и выбор одной из четырех «тем» полифонических сигналов
Цвет настроения - синий.
Цвет настроения - синий.
Неплохо для своих лет)))
Неплохо для своих лет)))
Необходимого - достаточно.
Необходимого - достаточно.
Выглядит!
Выглядит!

Напомню, что DS4 это премиальная линейка концерна Citroen, сейчас этот автомобиль доступен под именем DS4 Crossback.

После продажи Mini Cooper Clubman (в конце 2016 года), о котором я расскажу в следующих текстах, было принято решение купить что-то совсем другое, ну вот совсем. Так как автомобиль был необходим довольно срочно, то было принято решение искать что-то на местном (совсем не богатом с точки зрения выбора) рынке. Вариант Citroen DS4, 2012г.в. в комплектации So Chic с пробегом в 60 тыс.км. был в продаже уже более месяца, продавался посредником как залоговый. По ПТС собственников было 2 (включая продавца-посредника). Осмотр не выявил каких-то характерных недостатков и автомобиль был приобретен.

Первые впечатления от эксплуатации.

Очень хорошие для этого класса материалы отделки салона, что сразу видно по состоянию кресел, приборной панели, руля и конечно же обивке дверей, потолка и пола. Регулировка цвета подсветки приборов и выбор одной из четырех «тем» полифонических сигналов для системы звуковых оповещений – можно оценить как забавную, но почти бесполезную «плюшку» этого автомобиля. Удобная посадка водителя и переднего пассажира, диапазона регулировок с ростом 177см. вполне достаточно, руль регулируется по «вылету» и по высоте. Присутствует USB, Bluetooth и конечно же AUX. Салон автомобиля по качеству материалов, подгонке всех деталей на твердую 4+. А еще есть панорамное лобовое стекло с повышенной звукоизоляцией, которое можно частично закрыть, но не только солнцезащитными козырьками, но и подвижными модулями, на которых они установлены. «Панорамность» стекла означает то, что оно занимает и часть крыши, наполняя салон дополнительным светом и видами.

Пакет "Сити" предполагает датчик парковки в заднем бампере, электрические складывающиеся зеркала заднего вида. Электропривод зеркал работает отлично, никаких капризов после мойки или в мороз не возникало. Датчик парковки с графическим отображением контролирует не только зону за задним бампером, но и на 45 градусов по его сторонам.

До кучи есть регулировка поясничного подпора у водителя и переднего пассажира с функцией «псевдо/массажа». Почему псевдо? Да потому, что это всего лишь поясничный упор, который начинает двигаться туда-обратно.

Интересно устроена крышка топливного бака-открываем кнопкой из салона, закрываем просто захлопыванием этой самой крышки, ничего откручивать не нужно.

Фары оснащены доп. секциями подсветки поворотов, очень полезная и удобная автоматическая функция.

Рабочее место водителя не только абсолютно логично и функционально, оно доставляет удовольствие при вождении. Информация электронно-аналоговой приборной панели читается легко в любое время суток.

К безусловным плюсам стоит отнести и дорожный просвет в 195 (!) см., что для автомобилей этого класса в принципе не столь частое явление, учитывая то, что автомобиль не является полноприводным.

А теперь пройдемся по плюсам и минусам за 4 года эксплуатации авто.

Плюсы.

Управляемость, энергоемкая ходовая, отличный дорожный просвет. При этом ходовая не потребовала какого либо внимания за 4 года, кроме мелких замен расходников (какие то копеечные резинки в передней ходовой) и на этом все.

Через год эксплуатации потребовалась замена патрубка турбины, он полопался, и потребовал срочной замены, отнесу эту неисправность к расходникам. По электрической части, кондиционеру, не было проблем вообще – как работало так и работает.

АКПП Aisin японская 6-ти ступенчатая и этим все сказано. Не тупит, работает, внимания не требует.

Минусы.

У этого автомобиля он в принципе единственный и его знают все толковые автомеханики. Этой проблеме даже была посвящена отдельная статья в журнале «За рулем» от 30 января 2020 года https://zr-ru.turbopages.org/zr.ru/s/content/articles/921269-reputatsiya-predkov/ Эта «проблема» Двигатель EP6 Princeразработки BMW, он не то, чтобы проблемный, но очень требователен к качеству моторного масла и особенно к интервалу его замены при пробеге 7-10 тыс.км.

С самого начала у двигателя присутствовал легкий масложор, списываемый мной, на особенности работы турбины. Замечу, что на моём прошлом Mini Cooper Clubman с МКПП, проблема расхода масла отсутствовала. На основании чего я сделал вывод о том, что прошлый собственник Citroen допускал пропуски замены масла или экономил на его качестве, в результате чего на клапанах образовался нагар, что и послужило причиной расхода масла.

Самое неприятное случилось в 2020 году, когда я не придав значению небольшому шуму из под капота продолжил поездку, что закончилось перескоком звеньев цепи ГРМ, возникшему в результате ее растяжения. Итог, замена ГБЦ двигателя, была приобретена контрактная деталь, привезенная из Японии с автомобиля Peugeot. После этого расход масла практический исчез, что подтвердило мою догадку о том, что все-таки прежний хозяин двигатель «упустил».

На этом можно и заканчивать, решив приобрести автомобиль типа DS4 или Citroen C4 стоит обратить особенно пристальное внимание на состояние двигателя и турбины, не пытаясь экономить на профессиональной диагностике. Если двигатель в норме – это подарит Вам много долгих лет удовольствия от владения этим очень необычным, ярким и харизматичным «Французом».