Подобная ситуация случалась каждый день, когда я приходила с работы. Я понимала, что могла сказать по-другому. А говорила только с претензией.
- Почему обувь не убрана?
- Почему посуда не вымыта?
- Почему мусор не выброшен?
- Почему никто не сказал, что чай закончился и т. д.
Эти претензии я предъявляла прямо с порога. Меня раздражали все вещи, которые были не на своих местах. А главное, я знала, что двое подростков детей уже полдня дома и не могут сделать такие мелкие домашние дела, чтобы меня не бесить. Дома я хотела тишины и спокойствия. Хотела спрятаться от всех.
А получалось – продолжала выговаривать им о том, что каждый день повторяется одно и то же, что пора запомнить простые правила. И о том, что я не прислуга – за всеми убирать не буду.
Сын просто молчал, а муж меня успокаивал, чем вызывал ещё большее негодование. Потом, все быстро наводили порядок, лишь бы я не ворчала. Через пару дней ситуация повторялась.
Злая мать
Получается, что дети все время видели недовольную мать, а муж – жену истеричку. Утром я торопилась на работу, а вечером – приходила без сил и настроения, придиралась.
Трудно объяснить, почему я была всем недовольна. Я видела, что раздражаюсь по пустякам. После очередной ссоры дочь перестала со мной разговаривать. Это был последний звоночек.
Нужно было что-то менять
Я нашла главную причину своей нервозности – это моя работа. Подробно описывать не стану, могу лишь сказать, что на меня возложили слишком много обязанностей. А так как я человек ответственный – это привело к моральному напряжению.
Даже дома я думала о работе. Дни были похожи друг на друга, ничего не радовало. Как бы я не старалась, работы меньше не становилось. Железно действовал принцип: «Кто везёт, на том и едут.» Я честно себе призналась, что уже год терплю свою работу ради денег.
Пришлось измениться мне
Я искала золотую середину:
- больше времени уделяла детям;
- меньше выдвигала претензий;
- боролась с перфекционизмом;
- равнодушно относилась к беспорядку в доме.
Все это мне помогало на пару недель, а потом я срывалась. Снова поучала и контролировала, раздражалась и кричала.
Семья или работа
Настал очередной понедельник. Я на работе с восьми утра. В 9 часов в кабинете уже была такая напряжённая обстановка, что мне захотелось встать и уйти. Уйти именно в тот момент, когда коллеги и руководство от меня что-то хотели: спрашивали, просили, требовали. Я поняла, что мне не жаль терять эту работу. Мне жаль терять свою семью.
В этот день я написала заявление на увольнение.
Сколько ещё раз придётся делать выбор между семьей и работой? Может быть – это последний. Сейчас детям 15 и 17 лет. Скоро они будут жить своей жизнью. Осталось не так много времени, чтобы уделить им внимание и оказать поддержку.