Моя годичная история с мотовездеходом подходит к логическому концу.
В апреле 2020 г. купил мотовездеход Скаут-4, который выпускает предприятие Ижтехмаш г.Ижевск.
Ничего общего с умершим мотозаводом ИЖ эта компания не имеет. Изначально она занималась производством и ремонтом труб.
Мне очень понравилась идея такого мотовездехода для моей деревни. Так как это буквально универсальное транспортное средство (возить пассажиров, разные грузы). Тем более завод анонсировал в роликах на ютубе, что к нему можно прикупить боковую коляску, но для этого надо только заменить заднюю звезду на более тяговую.
Фактически, в этом мотоцикле только российская рама из водопроводных труба. Остальные запчасти - это Китай. Но рама сварена очень хорошо. С ней никаких проблем не было.
Заказывал мотоцикл на самом заводе. Мне прислали счет по электронной почте, и я оплатил его, после этого транспортная компания мне его доставила из Ижевска.
Начал на нем активно ездить со знакомыми и кроме явных плюсов, таких как его внедорожные качества, небольшой расход топлива, относительно небольшой вес (99 кг), надежный двигатель от мотоблока, начали вылезать и косяки.
Мотоцикл откровенно оказался сырым, возможно потому, что я купил один из первых экземпляров.
У меня постоянно растягивалась и слетала цепь, приходилось ее натягивать. Механизм натяжения цепи тоже оказался не очень удачным. У подвески большие хода и для цепи требуется какая-то система самонатяжения.
Нужно соблюдать строго соосность зведочек, но сделать это было нелегко. Как только шел перекос, то цепь сразу летала. Кроме того, цепь поставили как будто сделанную из пластилина. Постоянно приходилось его подтягивать.
Но тем не менее, мотовездеход отлично вел себя на бездорожье, он отлично сбалансирован, позволял ездить вдвоем, плюс обладал большим багажником и запасом тяги на низах.
Во внедорожном плане у этого мотоцикла есть еще один неприятный минус - он может штурмовать только водный преграды глубиной 35 см из-за того, что оснащен вариатором "Форвард", который находится в нижней части мотоцикла.
К сожалению, как только туда попадает вода, то ремень вариатора начинает проскальзывать.
Плюс к мотоциклу пришлось докупать специальную крыльчатку для охлаждения вариатора. Изначально он очень сильно нагревался. Завод это тоже признал и начал продавать такую крыльчатку. А могли бы ее и бесплатно выслать покупателям. Это же их косяк.
Я купил к нему фаркоп, чтобы таскать прицеп от мотоблока.
Однако летом 2020 года во время длинной поездки у меня вылетел ведущий вал из своего посадочного места вместе с подшипником. Оказалось, что вал был закреплен с помощью бракованной опоры.
После обращения на завод, по гарантии мне еще 2 раза присылали бракованные опоры, пока наконец я не вышел из себя и настоял, чтобы мне прислали наконец нормальную опору.
Объяснять менеджеру пришлось буквально на пальцах, что я хочу.
Т.е. по мне это не завод, а обычный гараж, где каждый мало друг с другом взаимодействует. Менеджеры живут отдельной жизнью от инженеров и слесарей.
В итоге замена простой опоры вала заняла 2 месяца и кучу моих нервов. Но мотовездеход мне все еще нравился и после устранения брака я продолжил на нем ездить вместе с приятелем на его скутере по нашим лесам и полям.
Однако, скоро я начал понимать, что с точки зрения закона, мой мотоцикл это просто кусок железа без бумажки.
По всем признакам это транспортное средство, потому что он предназначен для перевозки пассажиров и груза, а так же он является мотоциклом с точки зрения ПДД, но по факту по словам представителей завода - это спортинвентарь, не предназначенный для использования на дорогах общего пользования. Плюс к этому его двигатель имеет объем 212 куб.см.
Но самое страшное, что на другой спортинвентарь, такой как питбайк хотя бы делают договор купли-продажи, где указывают характеристики мотоцикла, может быть какие-то серийные номера.
В моем случае, завод мне продал просто непонятно что. У меня есть счет на оплату в электронном виде, который мне выставили по системе Яндекс.Касса, где указано просто "Скаут-4" и цена. Есть так же копия платежного поручения, которым я оплатил его.
ВСЕ! Никаких документов вместе с мотоциклом я не получил. Никакого мануала тоже.
Если меня поймают гаишники на дорогах общего пользования, то помимо штрафа за отсутствие прав от 5 до 15 тысяч рублей, мой Скаут-4 еще и заберут на штрафстоянку, потому что счет на оплату и копия платежки вряд ли их удовлетворит в качестве доказательства, что мотоцикл принадлежит мне. Никаких подписей и печатей завода нету на документах.
На форумах владельцев аналогичных мотоциклов я уже встречал истории о том, что у людей были проблемы с ГИБДД. Один даже продал свой Скаут-3 после того, как его оштрафовали на 15 тысяч. Причем поймали посреди поля. Смысл держать такой мотовездеход и постоянно боятся за него? Тем более ценник приличный на него.
Понятно, что у нас родина необъятная и есть районы, где можно постоянно ездить и не боятся правоохранительные органы. Возможно у кого есть знакомства в ГИБДД и они спокойно ездят.
Но в моем случае, у меня такой уверенности нету. Мне постоянно надо выезжать на ДОПы. Даже в магазин на нем не съездишь в деревне, потому что у нас гаишники постоянно шныряют.
Зайдешь в магазин, выйдешь, а тебя уже ждут люди в форме с вопросами, что за агрегат и что он тут делает. Можно конечно попытаться сбежать на нем, но возраст уже не тот :).
Ну и последней каплей стало то, что с этого года завод уже не выпускает такой как у меня мотоцикл. Они признали, что такой Скаут-4 с вариатором оказался неудачным, поступало много жалоб и они свернули его выпуск.
Вот так, в тихушку! На вопрос, а что делать владельцам, которые его купили, мне в комментариях в ютубе представитель завода написал, что просто продолжать ездить.
Что-то как-то от этих слов стало паршиво и я решил потихоньку расстаться с этим мотовездеходом.
Идея такого мотовездехода отличная, но исполнение сыровато. Ну и завод повел себя как-то неправильно по отношению к покупателям.
Я знаю, что они ставят вместо вариатора сухое сцепление. Могли бы хотя бы как-то организовать кампанию по замене вариатора на сухое сцепление, возможно с доплатой.
Но там это никого не волнует. Вообще компания это очень замкнутая. У них есть формы обратной связи на сайте, но они не отвечают на претензии и вопросы владельцев Скаутов.
Авось и так купят, а потом уже пусть попробуют дозвониться.
В общем принял решение продать его и купить вместо него проверенный временем крепкий и надежный небольшой мотоцикл. Но не китайца. Поставлю нормальную внедорожную резину и будет мне счастье.
Единственное, тут уже мне нужны права категории А на мотоцикл. Так что сейчас пытаюсь сдать экзамен в ГИБДД. Одну попытку уже провалил, но думаю, что скоро сдам. Экзамен не сложный.
Завод выпускает несколько моделей Скаутов. Самые удачные это Скаут-2, Скаут-3 и Скаут Сафари-3.
Мне не повезло, что взял такую неудачную модель Скаут-4. А вообще народ в целом доволен другими Скаутами. Есть, конечно, что надо самому доводить, но главная проблема все равно не решена - мотоциклы идут без ПТС и нормальных документов.
За сколько мой Скаут уйдет еще не понятно. Как по деньгам, так и по времени.
Буду держать в курсе и обязательно расскажу о своем новом мотоцикле.
Скаут гуд бай!
UPDATE: Статью написал 26.05.2021, а Ижтехмаш уже анонсировал новый мотик Скаут-6. Как они его будут со своим кустарным производством делать непонятно. Опять без документов? Но задумка хорошая.
Спасибо, что дочитали! Впереди еще много интересного!
Полный каталог публикаций на канале
Если понравилось, то ставьте лайк!