Найти в Дзене

Wildberries теряет товары на миллионы рублей! Что делать?

Поставщики Wildberries только оправились от предыдущего скандала с маркетплейсом, когда под эгидой "черной пятницы" сервис в одностороннем порядке установил дисконт на товары, не уведомив предпринимателей. И скидки самих продавцов и торговой площадки накладывались друг на друга, продукция уходила за копейки, нанося ущерб бизнесу. А недовольных торговцев исключали из каталога на все время акционного предложения и так и не выплатили обещанных компенсаций. Как интернет разразился новой волной недовольств. Сервис теряет продукцию!

Wildberries теряет посылки!
Wildberries теряет посылки!

Тысячи товаров на миллионы рублей. Жалобами от поставщиков завалена не только клиентская служба маркетплейса, но и сторонние площадки Хуже.нет, Отзовик, irecommend.ru и другие.

Ситуация, когда вы собрали партию из 500 товаров, промаркировали и отправили, а по факту приемки их к продаже поступило только 120 — не то что не редкость, а уже привычная практика. Чат просто завален заявками о пересорте и недостаче, причем речь ведется о целых паллетах. Стандартный ответ маркетплейса — "Запрос в работе, ожидайте". На клиентском канале в Telegram ничего добиться тоже нельзя, операторы максимально загружены и кроме общего недовольства ничего из этой переписки вы не вынесете.

Предприниматели возмущены, чем спровоцирована такая ситуация. Получается, что даже если вы соблюдали правила, маркировка нанесена корректно и сомнений в профессионализме сотрудников одного из крупнейших сервисов страны тоже нет. Это не гарантия!

Почему? Отвечаем — ваша маркировка не читается! Да, вы все сделали как положено, этикетки на месте, партия маркировалась одновременно. Но! При поступлении товара ваш код не был распознан и товар исключен из партии. И, в любом случае, придется ждать неопределенное время, искать ваш товар и повторять всю процедуру сначала: забирать, маркировать, отгружать.

А как искать именно вашу поставку при невозможности понять что это за товар по штрихкоду? Отсюда и проблемы поиска, и затянутые сроки, и тысячи недовольных поставщиков. В чате по расхождениям между отправлениями продавцов и количеством принятого товара состоит более 15 тысяч аккаунтов. Ежедневно поступает 500–800 жалоб от поставщиков, которые пишут о недостачах и пропажах товаров. Более того, набирает обороты новый вид мошенничества — якобы сотрудник Wildberries предлагает решить вопрос с товаром и за 15–20 тысяч обещает найти товар на складе в течение нескольких дней и выставить его на маркетплейс.

Что происходит и почему теряется товар?

Все, о чем мы говорили выше, не просто мешает торговле, это убытки и сорванные сделки, это проблемы поиска товаров, их возврата и повторной отправки на маркетплейс.

Как выглядит ситуация изнутри:

  • вы пакуете продукцию;
  • генерируете баркоды;
  • распечатываете и размещаете маркировку на упаковке и этикетке;
  • отправляете товар;
  • маркетплейс получает партию;
  • считывает маркировку;
  • часть коробок заходит на реализацию, а продукция с нераспознанным штрихкодом отправляется в кучу таких же правильно промаркированных, но некорректно читаемых товаров других поставщиков.

Все, на этом этапе нечитаемая маркировка становится большой проблемой.

-2

Почему это происходит? Ответ на это вопрос мы тоже знаем. Например, вы распечатали штрихкод на термопринтере, а в процессе транспортировки та сторона, где нанесена маркировка нагрелась и выцвела, груз гарантированно будет потерян.

Или еще вариант, термоэтикетки чувствительны к механическим повреждениям. Если в процессе транспортировки коробки соприкасаются или сотрудники склада не слишком ласково принимают партии при выгрузке — это катастрофа для такой маркировки. А поврежденный код, который не удалось считать с первого раза, может успеть выцвести находясь в очереди на разбирательство. И тогда найти товар становится практически невозможно.

Именно так ваша продукция теряется — 90% случаев пропажи товара происходит именно по причине нечитаемой маркировки.

Чтобы избежать таких ситуаций, в первую очередь, используйте для маркировки термотрансферные принтеры. Такие этикетки более надежны, они не боятся температур и других проявления окружающей среды.

И второй момент — перед отправкой партии обязательно сканируйте нанесенные штрихкоды. Только так вы можете убедится, что товар получится идентифицировать. Мы уже говорили в одном из наших роликов о верификации маркировки — мало нанести код, надо удостовериться, что принимающая сторона сможет его считать.

Несмотря на масштаб проблемы, ее решение довольно простое. Когда вы выбираете оборудование для маркировки, обращайте внимание на способ печати и докупите в комплект сканер. Даже самый простой считыватель позволит удостовериться, что нанесенная по правилам маркировка корректно распознается.

Чтобы не собирать такой комплект вручную, вы можете заказать готовое решение для Wildberries, в котором, помимо принтера и расходников, будет подходящее считывающее устройство для самостоятельной проверки распознавания штрихкодов.

Для работы с маркетплейсами мы подготовили два варианта «под ключ» в модификациях «Эконом» и «Стандарт», каждый из которых готов к работе сразу после покупки.

Можете быть спокойны, если ваша этикетка будет распечатана термотрансферным методом и после нанесения маркировки на товар вы проверите, считывается ли штрихкод, то потеря вашего груза по причине невозможности идентификации исключена и торговля на Wildberries принесет только пользу, а никак не проблемы. Удачной торговли!

А вы уже сталкивались с проблемами потери груза? Какой принтер вы используете для маркировки ваших товаров?

Если у вас остались вопросы — задавайте их в комментариях, с удовольствием ответим!