Найти в Дзене
#Svmgames

Токсичность в онлайн играх - вечная проблема или возможно решение?

Оглавление
Достаточно известный иностранный мем. Хоккейный игрок Илья Брызгалов отвечает на вопрос журналиста выдав весёлую фразу "It's only game. why you have to be mad?"
позже один из ютьюберов с ником greyszee загрузил данный момент на известную всем платформу и оно приобрело около 900.000 тысяч просмотров на тот момент и стало настоящим мемом. ссылка на оригинал https://youtu.be/-Ns14hRqwY8
Достаточно известный иностранный мем. Хоккейный игрок Илья Брызгалов отвечает на вопрос журналиста выдав весёлую фразу "It's only game. why you have to be mad?" позже один из ютьюберов с ником greyszee загрузил данный момент на известную всем платформу и оно приобрело около 900.000 тысяч просмотров на тот момент и стало настоящим мемом. ссылка на оригинал https://youtu.be/-Ns14hRqwY8
Данный блог несёт больше негативный характер в виде моего опыта, чем положительный, поэтому "пристегнитесь, мы взлетаем".

Начинать говорить об онлайн играх и детально о них рассказывать не стану, т.к. интернет стал для нас, (особенно для любителей игр) обыденностью и уделять долгое время обсуждению не хочется, а сразу же перейдем непосредственно глубже и поближе к проблеме. А конкретнее - коммуникации игроков.

За своими плечами ( а это уже более 10 лет) большая часть из которых в основном онлайн игры, я поведал достаточно и конечно же по сей день, вижу внутреннюю коммуникацию как игроков противоположной команды так и само собой своей.

Наверняка, среди моих читателей найдутся опытные игроки, которые узнают как себя, так и других игроков, которых я буду описывать, поэтому прошу отнестись с пониманием, здесь я не "открою Америку" а лишь поделюсь своим субъективным мнением и размышлениями.

Поиграв достаточное время в такие известные игры как League of legends, Dota 2, Counter-strike GO, World of warcraft, могу сказать что токсиков я встретил большое множество. Говорить о том как это плохо и нельзя себя так вести не стану, вы прекрасно понимаете что кричать в войс чат, или заниматься писаниной пол игры, выглядит достаточно глупо и смешно со стороны, к тебе уже отношение не серьезное и шансов выиграть раунд ну или целую игру уже падают, так как ложка дизморали подрывает весь настрой вашей команды, даже от 1 дурачка, да и впрочем зачем усложнять итак тяжелую игру правда?

Комьюнити

-2

В этом разделе я бы хотел затронуть с вами вопрос сообщества. Можно ли сказать, что одно комьюнити хуже другого? или Скажем, насколько там токсичнее чем здесь?
В качестве банального примера я бы хотел сравнить две достаточно похожие игры хоть и разные, а именно Dota 2 и League of legends.

Конечно же, в абсолютно любой МОБА игре ( и не только) вы обязательно наткнётесь на определённую токсичность или же буллинг, со стороны других игроков, причем с вашей же команды что достаточно чаще, чем услышать подобное от противника который жалким образом попытается тебя подзадеть или вывести из зоны концентрации (что тоже не редкость). Безусловно, нельзя не согласиться с этим, но мой интерес в данном разделе следующий: насколько в одной игре, комьюнити токсичнее чем в другой? Да, и там и там вы услышите о себе и своей семье море приятных слов и интересных предложений куда-нибудь "пойти", но насколько?

Не буду вас томить своими размышлениями, отвечу так как вижу ситуацию лично я - да. Разница есть, причем достаточная. Уже вижу и слышу от некоторых из вас аргументы что это не так. Да согласен, вопрос достаточно спорный, но я описываю ситуацию лично как вижу её я и попытаюсь объяснить почему и как, в этой статье.

Соглашусь, что раз на раз не приходиться, ибо ты не знаешь кто с тобой попадется, ты не знаешь систему подбора, как происходит отбор, существуют ли некие "пулы" для хороших и плохих игроков, разбрасывает ли система их по разные комнаты, либо же ты просто играешь с тем с кем приходится (что конечно же и происходит на деле).

Возвращаясь к примеру 2 моба игр. Выбрал в качестве примера их, т.к. очень схожи по своей стилистке, дизайну карты да и в целом то что они попадают под один жанр. И в одной и в другой достаточное большое количество игроков, один пример твича чего стоит, где обе игры как правило ( не всегда) занимают верхнюю строчку по просмотрам ( Twitch.tv - известная платформа для стримов). То одна опережает, то другая, как бы ничего необычного в для типичного зрителя твича.

-3

Хочу высказаться в пользу Лиги легенд сразу, что мне она симпатизирует больше нежели дота 2, по качеству комьюнити. Очевидно и там и там полный треш, но я говорю по своему опыту и своим чувствам почему мне так кажется. Риот геймс (Riot games) лично мне показали, что они выполняют работы больше и качественнее чем Valve. Первое что хотел бы выделить, мне понравилась их система, что она не жалеет тех кому выдавала предупреждения прежде чем дать бан. Что имеем в доте? - полное не желание как-то корректировать и менять к лучшему сообщество дотеров.

Репорты как мне показалось в доте, были полностью бесполезными, даже получив достаточное кол-во игрок (неважно за что) попадает в так называемый низкий приоритет который со временем ему удается отыграть и выйти из него, словно его временно загнала мама домой к себе в комнату и сказала, посиди подумай над своим поведением, а потом через какое-то время выпустили обратно шкодить и гулять. Именно так себе я это представлял и никак иначе.

Низкий приоритет - место куда попадает зарепорченный много раз игрок, а именно: токсиков, руинеров, ливеров и прочей нечисти.

Что можно сказать о системе репортов Риот геймс? да, безусловно она как и любая другая система тоже давала сбой, т.к. проект только начинал обороты, многие игроки в том числе и стримеры жаловались что система работает плохо, даже тот же трибунал.

Я лично был свидетелем, как "сырая" система банила игроков за оскорбления, которых по сути и не было. Один из стримеров показывал и открыто говорил что разработчики не фиксят подобное, за что он и справедливо высказывал недовольство. Система так же позволяла взглянуть вам ваши логи чата, со скринами и временными отрезками ваших слов, где явно человек ничего толком не писал, спросив всего 2 слова из которых они небыли обидными. Стоит взять за факт то, что он имел положительный счет и реально старался выиграть а не просто пофидил, посмеялся в чате, сказал что команда плохая, ушел в след. игру.

Нет, я не говорю что она ужасная или плохая, нежели в доте, но нуждалась в доработках и так или иначе работала. Со временем Риоты, стали многое фиксить в нововведениях и будущих патчах, хоть и на сегодняшний день им есть над чем работать, но я считаю что они уделяют достаточно времени для своего сообщества и реально стараются. Сейчас я играю в Лигу, достаточно редко, но насколько помню система себя оправдала.

-4

Если говорить о доте да и о самом стиме, мне достаточно далека их политика в отношении игроков. Я никогда не понимал зачем уже ранее попавших под так называемый их известный VAC ban, игрок на чьем аккаунте он уже числился, снова продолжает играть с момента разблокировки. А что самое интересное знаете? Среди разбаненых до сих пор есть те которые в "открытую" используют читы, а так же уязвимость Valve'вовской системой, которая итак по сути достаточно дырявая как пишут и говорят многие игроки и пользователи Стим'а.

Основные пункты по которым я считаю Valve явно уступает Riot games следующие:

  1. Полноценная команда которая работает над улучшением проекта, а не иллюзией "вот смотрите мы что-то тут делаем, патч выпустили же". Нет, это так не работает. Если же вы берётесь за проект, то должны максимально качественно над ним работать, а не просто клепать шмотки на героев за деньги, дабы в очередной раз обогатиться. Ведь зачем фиксить баги, работать над оптимизацией игры, улучшением качества связи и остальное вытекающее оттуда, когда можно просто клепать дорогие сеты и шмотки за колоссальные деньги, не правда ли?

А вот именно отсюда и получаем следующее высказывание - сообщество явно понимает, что кое-кто просто нагло плюёт тебе в лицо и показывает неуважение к тебе как человеку пользующемуся его продуктом. Нет, я не в коем случае не навязываю свое мнение, а лишь передаю сугубо свое восприятие. Я не говорю что Валв не делает ничего, но согласитесь если система явно хромает, почему бы её не улучшить? не организовать голосование на сайте, не прислушаться ли своих собственных игроков и их советы и пути решения?

2. Улучшение системы как таковой. Не достаточно просто кинуть репорт как показывает практика, чтобы отправить в далекое ЛП путешествие игрока просто который тебе не понравился, даже если он ничего не нарушил. И ведь это есть на каждом шагу. Но хочу сказать в их пользу, что относительно недавно все таки вышел трибунал позволяющий самому игроку выносить вердикт виновен ли игрок на которого пришла жалоба и реплей с его игрой, или же нет. Решение остается за вами + пункты под которые он может попасть смотрите сами. Сказать честно, я доволен что они все таки это сделали и ввели что-то новое что позволяет уже непосредственно человеку выносить вердикт, уж тем более игроку как никому другому видно, испортила ли данная персона игру либо же это ошибочно.

И да, система трибунала ну или как они называют это "патруль", да система была создана ещё в Лиге, задолго до доты, но со временем её убрали т.к. она себя не оправдала, хотя многие игроки высказывались положительно относительно неё.

3. Сообщество. Да, вот наконец мы и добрались до того самого, ради чего в большей степени я и посвятил эту статью. Как бы банально не звучало это, но скажу ясно: разница в токсичности достаточная сравнивая мои 2 примера выше перечисленных. Зайдя в доту, я никогда прежде не ощущал столько негатива ни в 1 игре из всех которых я играл. И нет, тут дело даже не в технической составляющей, мол замуть его да и делов то. Тут проблема мне кажется намного хуже. Если ты сделал ошибку, тебе не просто скажут что-то или посмеются над тобой, а тут целое выступление в отношении твоего фейла будет, причем в нецензурном формате. Ты узнаешь не только о себе, но и о своих родных и близких много интересно, как я уже писал ранее. Через войс чат, будет слышан весь могучий русский язык и все из него вытекающее. Причем тут не просто недовольство твоей игрой, а именно какая-то ненависть чувствуется. Даже не знаю как это описать.

Думаю те кто играли в доту, прекрасно понимают о чем я, а возможно даже уже адаптировались и просто мутают всех и получают удовольствие от игры.

Подытожим, сказанное выше. Как мне кажется, проблема токсичного комьюнити содержится не просто по каким-то неизвестным причинам, а полностью и напрямую зависит от разработчиков и их правил. Если в Лоле тебя просто на просто забанят рано или поздно за вечное нытье, руининг, либо же ливы\афк, то в доте все проще, ты скорее всего отделаешься легкими 10-15 в худшем случае низким приоритетом игр которые рано или поздно отыграешь и вернешься обратно. Да, забыл добавить что в доте есть рейтинг порядочности, 10тыс. порядочности считается полностью чистым аккаунтом без проблем и репортов, но является ли это решением проблемы? сомневаюсь. И да, ЛП никоем образом не лечит игрока, в лучшем случае если повезет, вы соберётесь и выиграете это лп но потом что? он опять будет ныть и руинить игры другим игрокам. Должны быть строгие и жесткие правила для подобных людей, которых не получается "перевоспитать". Будучи новичком вы явно не захотите возвращаться в подобную грязную яму.

Все что описал выше, считаю основным для улучшения игры и комьюнити в целом, если не брать во внимание мелкие детали.

Немного о войс чате

Колесо обычного чата в доте 2 ( облегчает коммуникацию, путем заготовок в виде коллов на определённые действия того или иного игрока)
Колесо обычного чата в доте 2 ( облегчает коммуникацию, путем заготовок в виде коллов на определённые действия того или иного игрока)

Если говорить в целом, то это одно из великолепных изобретений для любой онлайн игры, я думаю со мной многие согласятся. Каковы плюсы?

  • Удобно давать колл на какое-либо действие
  • Заменяет обычный чат, как частично так и полностью
  • Упрощает коммуникацию в целом
  • Сильно экономит время

Это мы смотрим в целом, с положительной с стороны. Но есть ещё и другая сторона, где достаточно отрицательных нюансов. Поверьте на слово, в войсе все происходит не лучше, а наоборот больше дизморалит всю команду и вас в том числе.

Как например, оскорбительный диалог который обычно находится в чате, переходит в войс чат и тогда вы прекрасно понимаете что вам придется так или иначе, не просто быть свидетелем происходящего, но и слушать подобную не нужную информацию отвлекающую вас от игры. Да, про мут никто не забыл, но просто представьте, плохой микрофон, либо игрок с включенной музыкой мешает всем сконцентрироваться, либо просто тупо 2 игрока вашей команды долго спорят и обмениваются тёплыми словами, а вам приходится либо успокоить обоих, либо замутать, что конечно же приведет к меньшей коммуникации. Как говорится, повезёт с тиммейтами либо нет, зависит от системы поиска.

Оформление Voice chat в Лиги легенд.
Оформление Voice chat в Лиги легенд.

Рекомендации ( от меня)

В качестве совета бывалого игрока, хотел бы поделиться с вами своим опытом наблюдений и не только, как стоит общаться и вести себя с токсиками. Да знаю, я не какой-то профессионал в коммуникации и т.д., но тем не менее, даже новичкам это будет полезно знать. Покажу пример типичной ситуации и вашей реакции на неё:

  1. Итак, представляем дефолтную для нас с вами всеми ситуацию, где мы попадаемся в команду, где к нам кидает настоящего нытика, токсика и т.д. У нас есть прекрасная возможность, "замутать" игрока благодаря чему мы хотя бы можем закрыться от истерических упадков психа, который по настоящему мешает нам с вами наслаждаться игрой, независимо от того хорошо отыграли мы или плохо, выиграли или проиграли. (в целом вся команда).
  2. Теперь представляем с вами ту же ситуацию, с одним "но", ваша команда не игнорирует визжания в чате вашего "тиммейта" а наоборот вступает с ним в полемику и обменивается любезностями. ( вы в том числе).

Как итог, скажу сразу, лучше поступить вариантом №1. Есть небольшой шанс, что он (тот самый) угомонится, успокоится и посмотрев что команда реально старается и ей не хватает немного для победы, соберется и отыграет как надо, ну или хотя бы не ливнет\встанет афк.

В качестве лайфхака небольшого, так же можно попробовать не давить на него, не говорить ему ничего неприятного (даже если он уже по вам проехался) а попробовать хотя бы 2 раза найти с ним общий язык (даже если он этого не заслуживает, хотя бы ради своей победы).Если и после этого он не успокоил свои эмоции, тогда вы знаете что делать. Да и вообще, оскорбления на оскорбления ничего нам по факту не даст, разве что ужасное настроение, неприятный осадок, и желание выйти и больше не заходить. Не забывайте поддерживать настрой команды и всячески держать позитив в виде без обидных шуток, это тоже сказывается на игре команды.

Как итог: конечно решить эту проблему раз и навсегда не получится ни у кого, но тем не менее, при должном внимании разработчиков, я считаю, можно свести к минимуму подобные накопления негатива, которые сильно подрывают репутацию как самого проекта, так и его разработчиков, а уж про игроков я вообще молчу. Говорить о читерах, смурферах и им подобных не считаю нужным, т.к. это уже сугубо зависит от системы которую создадут наши разработчики и поднимать тему о том как с ними бороться, я думаю не стоит, тут все итак достаточно очевидно, да и сам блог посвящен сообществу.

Вот в целом и все дорогой мой читатель, спасибо за ваше внимание. Мой блог по сути не о чем и я вам не открыл глаза знаю, но пытался поделиться своими рассуждениями, дабы услышать что думают по этому поводу другие игроки.

Так же, жду от вас в комментариях ваших мыслей как по поводу самого поста, так и в целом что вы думаете, есть ли какое-либо решение. Буду рад вашей подписке, обсуждениям и связи в комментах, по возможности буду стараться отвечать и вести обсуждения с вами.