Данный блог несёт больше негативный характер в виде моего опыта, чем положительный, поэтому "пристегнитесь, мы взлетаем".
Начинать говорить об онлайн играх и детально о них рассказывать не стану, т.к. интернет стал для нас, (особенно для любителей игр) обыденностью и уделять долгое время обсуждению не хочется, а сразу же перейдем непосредственно глубже и поближе к проблеме. А конкретнее - коммуникации игроков.
За своими плечами ( а это уже более 10 лет) большая часть из которых в основном онлайн игры, я поведал достаточно и конечно же по сей день, вижу внутреннюю коммуникацию как игроков противоположной команды так и само собой своей.
Наверняка, среди моих читателей найдутся опытные игроки, которые узнают как себя, так и других игроков, которых я буду описывать, поэтому прошу отнестись с пониманием, здесь я не "открою Америку" а лишь поделюсь своим субъективным мнением и размышлениями.
Поиграв достаточное время в такие известные игры как League of legends, Dota 2, Counter-strike GO, World of warcraft, могу сказать что токсиков я встретил большое множество. Говорить о том как это плохо и нельзя себя так вести не стану, вы прекрасно понимаете что кричать в войс чат, или заниматься писаниной пол игры, выглядит достаточно глупо и смешно со стороны, к тебе уже отношение не серьезное и шансов выиграть раунд ну или целую игру уже падают, так как ложка дизморали подрывает весь настрой вашей команды, даже от 1 дурачка, да и впрочем зачем усложнять итак тяжелую игру правда?
Комьюнити
В этом разделе я бы хотел затронуть с вами вопрос сообщества. Можно ли сказать, что одно комьюнити хуже другого? или Скажем, насколько там токсичнее чем здесь?
В качестве банального примера я бы хотел сравнить две достаточно похожие игры хоть и разные, а именно Dota 2 и League of legends.
Конечно же, в абсолютно любой МОБА игре ( и не только) вы обязательно наткнётесь на определённую токсичность или же буллинг, со стороны других игроков, причем с вашей же команды что достаточно чаще, чем услышать подобное от противника который жалким образом попытается тебя подзадеть или вывести из зоны концентрации (что тоже не редкость). Безусловно, нельзя не согласиться с этим, но мой интерес в данном разделе следующий: насколько в одной игре, комьюнити токсичнее чем в другой? Да, и там и там вы услышите о себе и своей семье море приятных слов и интересных предложений куда-нибудь "пойти", но насколько?
Не буду вас томить своими размышлениями, отвечу так как вижу ситуацию лично я - да. Разница есть, причем достаточная. Уже вижу и слышу от некоторых из вас аргументы что это не так. Да согласен, вопрос достаточно спорный, но я описываю ситуацию лично как вижу её я и попытаюсь объяснить почему и как, в этой статье.
Соглашусь, что раз на раз не приходиться, ибо ты не знаешь кто с тобой попадется, ты не знаешь систему подбора, как происходит отбор, существуют ли некие "пулы" для хороших и плохих игроков, разбрасывает ли система их по разные комнаты, либо же ты просто играешь с тем с кем приходится (что конечно же и происходит на деле).
Возвращаясь к примеру 2 моба игр. Выбрал в качестве примера их, т.к. очень схожи по своей стилистке, дизайну карты да и в целом то что они попадают под один жанр. И в одной и в другой достаточное большое количество игроков, один пример твича чего стоит, где обе игры как правило ( не всегда) занимают верхнюю строчку по просмотрам ( Twitch.tv - известная платформа для стримов). То одна опережает, то другая, как бы ничего необычного в для типичного зрителя твича.
Хочу высказаться в пользу Лиги легенд сразу, что мне она симпатизирует больше нежели дота 2, по качеству комьюнити. Очевидно и там и там полный треш, но я говорю по своему опыту и своим чувствам почему мне так кажется. Риот геймс (Riot games) лично мне показали, что они выполняют работы больше и качественнее чем Valve. Первое что хотел бы выделить, мне понравилась их система, что она не жалеет тех кому выдавала предупреждения прежде чем дать бан. Что имеем в доте? - полное не желание как-то корректировать и менять к лучшему сообщество дотеров.
Репорты как мне показалось в доте, были полностью бесполезными, даже получив достаточное кол-во игрок (неважно за что) попадает в так называемый низкий приоритет который со временем ему удается отыграть и выйти из него, словно его временно загнала мама домой к себе в комнату и сказала, посиди подумай над своим поведением, а потом через какое-то время выпустили обратно шкодить и гулять. Именно так себе я это представлял и никак иначе.
Низкий приоритет - место куда попадает зарепорченный много раз игрок, а именно: токсиков, руинеров, ливеров и прочей нечисти.
Что можно сказать о системе репортов Риот геймс? да, безусловно она как и любая другая система тоже давала сбой, т.к. проект только начинал обороты, многие игроки в том числе и стримеры жаловались что система работает плохо, даже тот же трибунал.
Я лично был свидетелем, как "сырая" система банила игроков за оскорбления, которых по сути и не было. Один из стримеров показывал и открыто говорил что разработчики не фиксят подобное, за что он и справедливо высказывал недовольство. Система так же позволяла взглянуть вам ваши логи чата, со скринами и временными отрезками ваших слов, где явно человек ничего толком не писал, спросив всего 2 слова из которых они небыли обидными. Стоит взять за факт то, что он имел положительный счет и реально старался выиграть а не просто пофидил, посмеялся в чате, сказал что команда плохая, ушел в след. игру.
Нет, я не говорю что она ужасная или плохая, нежели в доте, но нуждалась в доработках и так или иначе работала. Со временем Риоты, стали многое фиксить в нововведениях и будущих патчах, хоть и на сегодняшний день им есть над чем работать, но я считаю что они уделяют достаточно времени для своего сообщества и реально стараются. Сейчас я играю в Лигу, достаточно редко, но насколько помню система себя оправдала.
Если говорить о доте да и о самом стиме, мне достаточно далека их политика в отношении игроков. Я никогда не понимал зачем уже ранее попавших под так называемый их известный VAC ban, игрок на чьем аккаунте он уже числился, снова продолжает играть с момента разблокировки. А что самое интересное знаете? Среди разбаненых до сих пор есть те которые в "открытую" используют читы, а так же уязвимость Valve'вовской системой, которая итак по сути достаточно дырявая как пишут и говорят многие игроки и пользователи Стим'а.
Основные пункты по которым я считаю Valve явно уступает Riot games следующие:
- Полноценная команда которая работает над улучшением проекта, а не иллюзией "вот смотрите мы что-то тут делаем, патч выпустили же". Нет, это так не работает. Если же вы берётесь за проект, то должны максимально качественно над ним работать, а не просто клепать шмотки на героев за деньги, дабы в очередной раз обогатиться. Ведь зачем фиксить баги, работать над оптимизацией игры, улучшением качества связи и остальное вытекающее оттуда, когда можно просто клепать дорогие сеты и шмотки за колоссальные деньги, не правда ли?
А вот именно отсюда и получаем следующее высказывание - сообщество явно понимает, что кое-кто просто нагло плюёт тебе в лицо и показывает неуважение к тебе как человеку пользующемуся его продуктом. Нет, я не в коем случае не навязываю свое мнение, а лишь передаю сугубо свое восприятие. Я не говорю что Валв не делает ничего, но согласитесь если система явно хромает, почему бы её не улучшить? не организовать голосование на сайте, не прислушаться ли своих собственных игроков и их советы и пути решения?
2. Улучшение системы как таковой. Не достаточно просто кинуть репорт как показывает практика, чтобы отправить в далекое ЛП путешествие игрока просто который тебе не понравился, даже если он ничего не нарушил. И ведь это есть на каждом шагу. Но хочу сказать в их пользу, что относительно недавно все таки вышел трибунал позволяющий самому игроку выносить вердикт виновен ли игрок на которого пришла жалоба и реплей с его игрой, или же нет. Решение остается за вами + пункты под которые он может попасть смотрите сами. Сказать честно, я доволен что они все таки это сделали и ввели что-то новое что позволяет уже непосредственно человеку выносить вердикт, уж тем более игроку как никому другому видно, испортила ли данная персона игру либо же это ошибочно.
И да, система трибунала ну или как они называют это "патруль", да система была создана ещё в Лиге, задолго до доты, но со временем её убрали т.к. она себя не оправдала, хотя многие игроки высказывались положительно относительно неё.
3. Сообщество. Да, вот наконец мы и добрались до того самого, ради чего в большей степени я и посвятил эту статью. Как бы банально не звучало это, но скажу ясно: разница в токсичности достаточная сравнивая мои 2 примера выше перечисленных. Зайдя в доту, я никогда прежде не ощущал столько негатива ни в 1 игре из всех которых я играл. И нет, тут дело даже не в технической составляющей, мол замуть его да и делов то. Тут проблема мне кажется намного хуже. Если ты сделал ошибку, тебе не просто скажут что-то или посмеются над тобой, а тут целое выступление в отношении твоего фейла будет, причем в нецензурном формате. Ты узнаешь не только о себе, но и о своих родных и близких много интересно, как я уже писал ранее. Через войс чат, будет слышан весь могучий русский язык и все из него вытекающее. Причем тут не просто недовольство твоей игрой, а именно какая-то ненависть чувствуется. Даже не знаю как это описать.
Думаю те кто играли в доту, прекрасно понимают о чем я, а возможно даже уже адаптировались и просто мутают всех и получают удовольствие от игры.
Подытожим, сказанное выше. Как мне кажется, проблема токсичного комьюнити содержится не просто по каким-то неизвестным причинам, а полностью и напрямую зависит от разработчиков и их правил. Если в Лоле тебя просто на просто забанят рано или поздно за вечное нытье, руининг, либо же ливы\афк, то в доте все проще, ты скорее всего отделаешься легкими 10-15 в худшем случае низким приоритетом игр которые рано или поздно отыграешь и вернешься обратно. Да, забыл добавить что в доте есть рейтинг порядочности, 10тыс. порядочности считается полностью чистым аккаунтом без проблем и репортов, но является ли это решением проблемы? сомневаюсь. И да, ЛП никоем образом не лечит игрока, в лучшем случае если повезет, вы соберётесь и выиграете это лп но потом что? он опять будет ныть и руинить игры другим игрокам. Должны быть строгие и жесткие правила для подобных людей, которых не получается "перевоспитать". Будучи новичком вы явно не захотите возвращаться в подобную грязную яму.
Все что описал выше, считаю основным для улучшения игры и комьюнити в целом, если не брать во внимание мелкие детали.
Немного о войс чате
Если говорить в целом, то это одно из великолепных изобретений для любой онлайн игры, я думаю со мной многие согласятся. Каковы плюсы?
- Удобно давать колл на какое-либо действие
- Заменяет обычный чат, как частично так и полностью
- Упрощает коммуникацию в целом
- Сильно экономит время
Это мы смотрим в целом, с положительной с стороны. Но есть ещё и другая сторона, где достаточно отрицательных нюансов. Поверьте на слово, в войсе все происходит не лучше, а наоборот больше дизморалит всю команду и вас в том числе.
Как например, оскорбительный диалог который обычно находится в чате, переходит в войс чат и тогда вы прекрасно понимаете что вам придется так или иначе, не просто быть свидетелем происходящего, но и слушать подобную не нужную информацию отвлекающую вас от игры. Да, про мут никто не забыл, но просто представьте, плохой микрофон, либо игрок с включенной музыкой мешает всем сконцентрироваться, либо просто тупо 2 игрока вашей команды долго спорят и обмениваются тёплыми словами, а вам приходится либо успокоить обоих, либо замутать, что конечно же приведет к меньшей коммуникации. Как говорится, повезёт с тиммейтами либо нет, зависит от системы поиска.
Рекомендации ( от меня)
В качестве совета бывалого игрока, хотел бы поделиться с вами своим опытом наблюдений и не только, как стоит общаться и вести себя с токсиками. Да знаю, я не какой-то профессионал в коммуникации и т.д., но тем не менее, даже новичкам это будет полезно знать. Покажу пример типичной ситуации и вашей реакции на неё:
- Итак, представляем дефолтную для нас с вами всеми ситуацию, где мы попадаемся в команду, где к нам кидает настоящего нытика, токсика и т.д. У нас есть прекрасная возможность, "замутать" игрока благодаря чему мы хотя бы можем закрыться от истерических упадков психа, который по настоящему мешает нам с вами наслаждаться игрой, независимо от того хорошо отыграли мы или плохо, выиграли или проиграли. (в целом вся команда).
- Теперь представляем с вами ту же ситуацию, с одним "но", ваша команда не игнорирует визжания в чате вашего "тиммейта" а наоборот вступает с ним в полемику и обменивается любезностями. ( вы в том числе).
Как итог, скажу сразу, лучше поступить вариантом №1. Есть небольшой шанс, что он (тот самый) угомонится, успокоится и посмотрев что команда реально старается и ей не хватает немного для победы, соберется и отыграет как надо, ну или хотя бы не ливнет\встанет афк.
В качестве лайфхака небольшого, так же можно попробовать не давить на него, не говорить ему ничего неприятного (даже если он уже по вам проехался) а попробовать хотя бы 2 раза найти с ним общий язык (даже если он этого не заслуживает, хотя бы ради своей победы).Если и после этого он не успокоил свои эмоции, тогда вы знаете что делать. Да и вообще, оскорбления на оскорбления ничего нам по факту не даст, разве что ужасное настроение, неприятный осадок, и желание выйти и больше не заходить. Не забывайте поддерживать настрой команды и всячески держать позитив в виде без обидных шуток, это тоже сказывается на игре команды.
Как итог: конечно решить эту проблему раз и навсегда не получится ни у кого, но тем не менее, при должном внимании разработчиков, я считаю, можно свести к минимуму подобные накопления негатива, которые сильно подрывают репутацию как самого проекта, так и его разработчиков, а уж про игроков я вообще молчу. Говорить о читерах, смурферах и им подобных не считаю нужным, т.к. это уже сугубо зависит от системы которую создадут наши разработчики и поднимать тему о том как с ними бороться, я думаю не стоит, тут все итак достаточно очевидно, да и сам блог посвящен сообществу.
Вот в целом и все дорогой мой читатель, спасибо за ваше внимание. Мой блог по сути не о чем и я вам не открыл глаза знаю, но пытался поделиться своими рассуждениями, дабы услышать что думают по этому поводу другие игроки.
Так же, жду от вас в комментариях ваших мыслей как по поводу самого поста, так и в целом что вы думаете, есть ли какое-либо решение. Буду рад вашей подписке, обсуждениям и связи в комментах, по возможности буду стараться отвечать и вести обсуждения с вами.