Друзья всем привет!!!
Хорошего всем дня и отличного настроения!!!
Сегодня речь пойдет о довольно важной теме для автовладельцев!!!
Замена тормозных колодок!!!
Есть один немаловажный фактор,который многие автовладельцы упускают и это зря,точнее не придают этому значению не только владельцы авто но и к сожалению многие специалисты в автосервисах. Речь сегодня пойдет о ревизии суппортов.
Для тех кто не знает ,что такое ревизия суппортов сейчас вкратце об этом расскажу!
Тормозной суппорт — отвечает не только за работоспособность автомобиля, но и за безопасность водителя и пассажиров.
Суппорт тормозной системы необходим для удержания колодок, он обеспечивает их полноценное прижимание к тормозному диску. Данный механизм представляет собой металлический корпус с расположенными внутри тормозными колодками, поршнями и уплотнителями. Нажатая педаль тормоза передает давление через тормозную жидкость на поршни, которые в свою очередь воздействуют на колодки, прижимая их с двух сторон к вращающемуся вместе с колесом диску. В результате возникает трение колодок о диск и автомобиль начинает тормозить.
Самая главная неисправность у суппортов одна: потеря подвижности поршня или направляющих скобы суппорта. А вот причины этой неисправности могут отличаться.Железки перестают двигаться исключительно из-за ржавчины.Почему же она возникает?
Первая причина — это естественное в ходе эксплуатации попадание грязи, воды и пыли под пыльники поршня и направляющей скобы. Теоретически там должна быть смазка, а на практике там со временем получается абразив. В мегаполисах, где зимой дороги щедро обрабатывают реагентами, абразив получается особенно агрессивным. В результате подвижность деталей теряется, и суппорт закисает.
Чем же опасны заржавевшие поршень и направляющие?
В самой лёгкой ситуации — перекосом тормозной колодки. Задача скобы суппорта — не только подводить колодку к диску, но и выравнивать положение колодки относительно диска. Колодка должна прижиматься равномерно всей поверхностью. Если подвижность направляющих скобы нарушена, колодка встаёт наискосок. В этом случае будет очень хорошо заметен неравномерный износ колодки. И, само собой, износится она быстрее, чем положено. Кроме того, эффективность торможения на колесе с закисшими направляющими будет ниже. Водитель это, может быть, не всегда заметит, но на скользкой дороге эффект будет неожиданно неприятным.
Последствия закисания поршня суппорта намного серьёзнее. Сила, которая прижимает колодку к диску под давлением тормозной жидкости, намного больше той, которая прикладывается к колодке со стороны резинового уплотнителя или пружинки. Поэтому ржавый поршень ещё, может быть, способен прижать колодку к диску, а вот отойти от диска колодка уже не сможет. И водителю не остаётся ничего другого, как ехать на приторможенном колесе. И это далеко не весело!
Теперь главное что и как делать, чтобы тормозить правильно и самое главное безопасно!!!
Самое главное это смазка!
Зачем нужна смазка для суппортов;
-обеспечивает подвижность элементов конструкции суппортов
-смазка не даёт пыли, грязи и воде попасть внутрь корпуса суппорта
Если коррозия ещё не разъела корпус суппорта, то его можно очистить, смазать и поставить на машину. Для очистки используется пескоструйка, другим способом убрать с него всю грязь и ржавчину очень проблематично.
А вот уплотнительные кольца и пыльники повторно ставить нельзя в любом случае, их нужно будет обязательно менять!
При сборке суппорта и установке колодок просто необходимо использовать соответствующие смазки. Очень желательно, чтобы они были хорошими.
Как часто нужно обслуживать суппорты?
Лучше всего проводить их профилактику каждый раз при замене колодок. А вот по пробегу ориентироваться трудно. Кто-то умудряется стереть колодки за 15-30 тысяч километров, кто-то ездит на комплекте по 50-70 тысяч. Как-то рассчитать нормальный интервал с таким разбросом сложно. Но есть ориентир по времени — это один год. Раз в год чистка и смазка суппорту необходима. Конечно, он будет ездить и без этой операции, но срок его службы будет заметно меньше.
Кроме того, периодичность обслуживания зависит от многих других факторов. Если в вашем городе зимой злоупотребляют реагентами, интервал лучше сократить. И было бы неплохо при мойке машины отмывать по возможности тормозные механизмы хотя бы снаружи. Реагенты сокращают жизнь не только суппортам, но и, например, тормозным трубкам, которые быстрее корродируют. Лишняя мойка им не помешает.
Разумеется, повышенное внимание потребуется суппортам автомобилей, которые часто ездят по грязи. Любите рыбалку, охоту или грибы? Не забывайте о чистоте тормозных механизмов.
Поэтому при замене колодок тормозных механизмов, мы рекомендуем производить ревизию суппортов!!!
Производится замена высокотемпературной смазки направляющих суппортов, чтобы предотвратить закисание или заклинивание направляющих.
Подвижность направляющих нужна для
обеспечения равномерного износа тормозных колодок и дисков, соответственно и безопасного торможения вашего автомобиля.
Каковы признаки необходимости проведения ревизии тормозных суппортов?
- Увеличенный тормозной путь автомобиля, процесс торможения поглощает большой объем энергии.
- Остановка транспортного средства сопровождается курсовой ненадежностью, вилянием в сторону.
- У педали тормоза наблюдается вибрация, мягкость движения.
- Наблюдается торможение задних тормозов.
- Ощущается проваливание тормозной педали.
При обнаружении подобных признаков советуем обязательно сделать ревизию тормозных суппортов,а лучше всего конечно не дожидаться явных признаков,а делать все вовремя в первую очередь это ваша безопасность!!!
Всем спасибо за внимание очень надеемся быть для вас полезным!!!