Найти тему
Электромобили - InsideEVs

Почему в России нельзя вводить пошлины на ввоз электромобилей

В России действует 15% таможенная пошлина на ввоз любых легковых машин. Она распространяется и на электромобили. Однако для них время от времени вводят обнуление этой пошлины. То есть пошлина как бы есть, но в определенный период ее можно не платить. Последний такой период начался год назад, а 1 января 2022 года он истекает.

И уже появилась информация, что продлевать его не будут. Якобы это во-первых никому не нужно, а во-вторых противоречит концепции поддержки собственных производителей.

Сразу возникает множество вопросов. Для начала скажем, что все эти обнуления пошлин прежде вводились хаотически, без какой либо видимой цели и логики. Да и на продажах до последнего времени никак не сказывались.

Однако в прошлом году из-за нулевых пошлин в Россию начали официально поставлять целый ряд электрических моделей, в частности Audi e-tron и Porsche Taycan. В 2022 году на рынок выйдет Hyundai Ioniq 5. Получается, что он уже подпадет под вернувшиеся пошлины.

Аргументы в пользу поддержки российского автопрома не убедительны. В России не производятся легковые электрокары и в ближайшие годы они не появятся как ни старайся. Да, есть полумифический проект "Кама-1", но даже его создатели не обещают начала производства раньше 2023 года.

Более того, этот электрокар задуман для каршеринга. Что мешает вместо таможенных пошлин просто запретить закупки в электромобильный каршеринг иномарок?

На самом деле электромобили в России не выпускаются потому, что в стране не развита зарядная инфраструктура. Ее можно развивать на государственные деньги, а можно за счет бизнеса. Для последнего важно, чтобы были клиенты, то есть владельцы электромобилей.

Тем самым, государству на первом этапе напротив выгодно стимулировать ввоз электротранспорта в Россию. Это позволит расшевелить рынок, создать условия для развития сервисов и зарядной инфраструктуры, повысить спрос на такую технику.

За это время можно будет попытаться разработать и подготовить к производству отечественные электрокары. У той же "Лады" есть доступ к технологиям Renault Nissan, что позволит быстро разработать свою электрическую модель на глобальной платформе.

И когда все это будет готово пошлины можно будет вернуть. Но сейчас они только помешают электрификации.