Намедни ездили на Ночь музеев в усадьбу Рахманинова. Наслаждаться классической музыкой, вбирать в альвеолярную ткань сиреневые ароматы и гулять.
Что хочу отметить - несмотря на то, что Ивановка находится в таких тигулях, что не только тамбовские волки, а и лошади Пржевальского хрен доскачут, доскакали на конях железных туда сотни людей. Если не пара тысяч вообще. Бедная нерезиновая усадьба просто чуть не треснула по швам. Причём, когда мы уезжали - около 21 ч. - люди продолжали и продолжали прибывать.
Очень впечатлила идея сделать сцену через воду. Вот на том берегу стоит небольшая сценка, а на этом - несколько рядов скамеек. И имполнитлеям спокойно, и ты сидишь под сиренью, соловьи поют, лягухи укают и саксофон над водой разливается. Ляпота!
Но речь не о малой сцене, а о летнем театре. Сначала там выступали вокалисты, их мы пропустили, академический вокал мы с Лапой органически не понимаем. Потом шли скрипачи, пианисты, ну и на закуску - цыгане с выходом. Я не шучу! Цыганский народный хор с песнями и плясками.
Так вот. Пока мы разглядывали шатающиеся толпы, мы умудрились пропустить первое камерное отделение, и успеть только на последнего скрипача. И были невероятно поражены. Не сказать, что в приятную сторону.
Скрипач, не помню ФИО, играл попеременно классику и собственные сочинения. В конце выступления - попурри из военных песен. И всё это - с дичайшим навешиванием эффектов, так, что скрипка живая просто тонула в ревере, дилэе и прочих примочках. Хорошо, хоть фонограмму с клавишами и фонами автор сделал потише. И вот вы представьте, летний театр, открытая сцена, ласточки носятся, сиренью пахнет так, словно кто-то флакон духов разбил. И синтетическая скрипка.
И ладно, что скрипку живую замылили эффекты до неживой синтетики. Это как, представьте, тяжело музыканту продвигать своё творчество, если он в один момент - уважаемый исполнитель классики, в другой - развлекатель публики с попурри. Такое чувство было гадкое, что на сцене - лабух скрипичный. Вот серьёзно. Который построил программу по всем канонам маркетинга, чтоб и нашим, и вашим, и себя не забыть. А самое неприятное было то, что и вся публика попурри встретила на такое "ура", что скрипач сыграл его ещё раз, а с задних рядов маловоспитанный мещанин со свистом потребовал "Мурку". Мурку. В усадьбе Рахманинова. На концерте классической музыки.
Положение, конечно, сильно спасли пианисты - молодой мальчик, ещё амбициозный до неуютной пафосности, и молодой мужчина, отлично знающий цену себе как исполнителю. Вот он великолепно выступил с произведениями Рахманинова. И чувства "лабуха", равно как и "илиты в белом пальто" не было. А когда внезапно отключился свет на сцене - он невозмутимо доиграл всё, что запланировал. Респект таким музыкантам.
А в усадьбу Рахманинова на такие мероприятия мы больше не поедем. Сонмища людей, просто сонмища! Даже самому экстравертному экстраверту было бы неуютно! А мы тем более после пианистов покидали усадьбу чуть не бегом. Толпы бабуль и дедуль, что предсказуемо - старшее поколение больше наслаждается классикой, залётные парочки типа нас - которым семь вёрст не крюк, часто с дитями, коим вся эта ваша классика - до одного места в подгузах, вьюноши бледные с девицами со взором горящим - это понятно, это молодёжь искусства. Волны оголтелых девочек и мальчиков в пубертате, не знающих, куда себя после последнего звонка деть.
И самая большая категория - инстаграмщики. Вот от этих реально уворачиваться приходилось. Под каждым кустом, на каждом камушке и в каждой беседке, в платьях или балахонах, с гульками на головах и губками уточкой, кто во что горазд - и ни один толком не наслаждается ни музыкой, ни сиренью. Праздношатающиеся бактерии, пресмыкающиеся перед богом лайков и инстафоточек. Тьфу. Ужас.
А в усадьбу ездите обязательно в мае. Желательно в будни. Просто гулять, вкушать сирень, и понимать, почему Рахманинов писал такие светлые, но сложные мелодии, полные сиреневого духа и пения соловья.