Этот фильм - милая, добрая сказка про любовь и вечное счастье, про победу над законами физики, социальным неравенством и политическим гнетом. «Автор умер» - написал в своей статье Ролан Барт. А проблемы остались нерешенными.
А так хочется счастья для всех. Поэтому каждое новое поколение читателей ищет свой выход из кризиса, преобразует старые банальные сюжеты и истории с помощью неизменных и неисчерпаемых инструментов кинематографа. Настоящие чудеса компьютерной графики воплощены в экранизированном танго двух параллельных миров, навечно связанных и навсегда разделенных гравитацией и политической властью.
Процветание одного мира возможно только при угнетении второго, поэтому любые перемещения и контакты объявлены вне закона, дабы не допустить дружбы и равенства. Бедные, но хорошие люди нижнего мира стремятся, но не могут выбраться из-под алчного влияния богачей сверху.
Законы природы и вселенной при этом выступают дополнительным препятствием на пути влюбленных сердец. Но они же являются ключом к разгадке, как победить социальную дифференциацию и несправедливость, подкрепленную военной и экономической силой.
Фильм достаточно наивен, упущены детали, закрыты глаза на нелогичность многих моментов. Но ведь никто не спрашивал Красную Шапочку, на каком языке она общалась с волком. Все просто поверили ей. Так и зритель верит актерам, создающим иллюзию воплощения мечты, рождения нового мира, прекрасного и совершенного. Адам Керк и Иден Мур совершают революцию; и каждый проникнут их стремлением и готов помочь.
Многие сюжетные решения картины перекликаются с фильмами «Время» (герой из трущоб в погоне за счастьем преодолевает границу миров и ломает сложившийся уклад, затем долго скрывается от властей, но в итоге его вера и способность заводить правильных друзей помогают добиться желаемого), «Гаттака» (двое влюбленных находят друг друга в уютном ресторанчике на краю света, зрители аплодируют стоя, но тут врывается «таможенная служба» и требует предъявить документы; идиллия нарушена, главный герой спешно покидает сцену), «Сумерки» (когда наконец свершается чудо и влюбленные путешествуют по лесу, наслаждаясь природой, уединением, друг другом), «Город грехов» (городские пейзажи нижнего мира – словно ожившие страницы комикса – изображают увядание, разруху, останки былого величия), ну и конечно «Дети дождя» (мультфильм про противостояние народов солнца и дождя и неизменную победу любви над предрассудками и несправедливостью). Отдельные ассоциации возникают с фильмом «Женщина кошка» (элемент «чудо-омолаживающего» крема – аллегория на супер-средство главной злодейки Лорел Хидел).
Невероятные картины межпланетной реальности заставляют зрачки расширяться от восхищения, хай-тек панорама, удачно разбавленная сказочно-средневековой архитектурой, создает причудливое восприятие действительности, поражают идеи гравитационного баланса в мире, где прямо противоположное притяжение. Некоторые моменты даже захватывают дыхание – падение Адама из океана в океан или вид ночного неба с пика Полынных гор.
Разочаровывают только совсем нелепые детские моменты – вроде розовых пчел, делающих волшебную пыльцу (чудесное средство Питера Пена), летающих блинчиков любимой тетушки, погони за «обратным дождем». Вся идея фильма – это воплощение мечты физика-романтика, помешанного на изучении гравитации. Получается довольно приторно и даже ванильно, но свою аудиторию этот фильм конечно найдет.
Оценка 6 из 10.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Пишите в комментариях, рецензию на какой фильм, вы хотели бы увидеть следующей.