Найти тему
Философия отдыха

«Дизайн ИКЕА. Искусство создания продуктов, которые продаются сами»

Секрет популярности IKEA: красочные каталоги, пространства-комнаты, мебель простой сборки, минимум упаковки и булочки с корицей как способ познакомить мир с культурой Швеции.

Nikkei Design «Дизайн ИКЕА. Искусство создания продуктов, которые продаются сами»
Nikkei Design «Дизайн ИКЕА. Искусство создания продуктов, которые продаются сами»

Замечали, что каждый раз, зайдя в IKEA за ершиком для мытья посуды, мы выходим с двумя огромными синими сумками? Почему так много людей любят товары шведской компании? Как IKEA удается продавать товары без агрессивной рекламы? Почему поход в IKEA расценивается как хороший способ провести выходной день?

Этими вопросами задались эксперты Nikkei Design, самого авторитетного японского журнала о продающем дизайне. В поисках ответа они отправились на родину бренда — в Швецию. На основе интервью с первыми лицами компании журналисты проанализировали, как IKEA производит товары, и поделились секретом их популярности в книге «Дизайн ИКЕА. Искусство создания продуктов, которые продаются сами».

Вместе с Nikkei Design читатели побывают в штабе IKEA of Sweden, Центре демократичного дизайна, рекламном агентстве IKEA Communication, Мастерской прототипов и Тестовой лаборатории и увидят, как все организовано — от салат-бара до 3D-принтеров. Познакомятся с процессом производства товаров IKEA и поймут, почему тарелки шведского бренда всегда удобно складываются в стопочку, щетки вешаются на совки, а в упаковке используется минимальное количество картона.

● В чем состоит концепция демократичного дизайна от IKEA?

● Как компании удается удерживать низкие цены на товары и в Уфе, и в Лондоне?

● Зачем специалисты отдела разработки обходят около 1000 домов в год?

● Как создаются локализованные пространства-комнаты?

● Какие хитрости в расположении товара в таре использует IKEA?

● Зачем IKEA постоянно упрощает сборку мебели?

● Как IKEA берет на вооружение новые технологии (вроде беспроводных зарядок) и инновационные материалы (вроде создания мебели из картона)?

Авторы книги подробно останавливаются на стратегии коммуникаций компании. Читатели проследят, как IKEA углубляет связи с местными жителями, знакомит мир с шведскими традициями, и даже ресторан в магазине использует в качестве площадки для коммуникации. Перекусывая в кафе после двухкилометровой прогулки по магазину, покупатели сидят на стульях IKEA, едят из тарелок IKEA и пользуются салфетками IKEA. А еще утоляют голод и принимают решение о покупке — создатели магазина заметили, что сытый покупатель больше расположен к шопингу. Книга раскрывает эти и другие уловки шведского бренда, которые помогают стимулировать продажи и привлекать покупателей.

Сегодня влияние бренда настолько велико, что по успехам IKEA можно судить о тенденциях в мировой экономической обстановке. В подходе IKEA скрыто множество подсказок, которые нужно учесть людям, занимающимся производством разного вида продукции — от диванов до лежаков для собак. Понять, как разрабатывается дизайн мебели и предметов интерьера, которые есть дома у каждого. Книга будет интересна самому широкому кругу читателей — как от постоянных покупателей товаров IKEA до людей, которые сами хотят научиться создавать и продавать вещи, которые полюбят во всем мире.

Дата выхода: 12.06.2021