ОЛЬГА ЗРИЛИНА: СЛУШАТЬ, ГОВОРИТЬ И ДВИГАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО Музыкальный руководитель и вокальный тренер МХАТ им. М. Горького Ольга Зрилина – о хитросплетениях драмы и музыки в «Лесе» Виктора Крамера Все события на сцене сопровождаются хором, подобном греческому. Впервые мы видим хор в увертюре, в момент появления персонажей. Идет распевка, которой руководит сама Гурмыжская. Хор постоянно присутствует на сцене, комментирует, но делает это не прямолинейно, а интонационно. В этой разминке совмещаются упражнения по сценической речи и вокалу, идет работа с резонаторами. Все завязано на персонажах и событиях, у нас вышло хитросплетение драматической и музыкальной истории. Попеременно на первый план выходят разные персонажи: есть хор, есть солисты, но при этом сохраняется некое единство. В этом участвуют все, в определенный момент даже Несчастливцев, начинающий дирижировать хором. Работа над увертюрой подобна точной математической формуле: Тихоном Хренниковым написана сложная музыка с расчетом