Найти в Дзене
МХАТ

ОЛЬГА ЗРИЛИНА: СЛУШАТЬ, ГОВОРИТЬ И ДВИГАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО

ОЛЬГА ЗРИЛИНА: СЛУШАТЬ, ГОВОРИТЬ И ДВИГАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО Музыкальный руководитель и вокальный тренер МХАТ им. М. Горького Ольга Зрилина – о хитросплетениях драмы и музыки в «Лесе» Виктора Крамера Все события на сцене сопровождаются хором, подобном греческому. Впервые мы видим хор в увертюре, в момент появления персонажей. Идет распевка, которой руководит сама Гурмыжская. Хор постоянно присутствует на сцене, комментирует, но делает это не прямолинейно, а интонационно. В этой разминке совмещаются упражнения по сценической речи и вокалу, идет работа с резонаторами. Все завязано на персонажах и событиях, у нас вышло хитросплетение драматической и музыкальной истории. Попеременно на первый план выходят разные персонажи: есть хор, есть солисты, но при этом сохраняется некое единство. В этом участвуют все, в определенный момент даже Несчастливцев, начинающий дирижировать хором. Работа над увертюрой подобна точной математической формуле: Тихоном Хренниковым написана сложная музыка с расчетом

ОЛЬГА ЗРИЛИНА: СЛУШАТЬ, ГОВОРИТЬ И ДВИГАТЬСЯ ОДНОВРЕМЕННО

Музыкальный руководитель и вокальный тренер МХАТ им. М. Горького Ольга Зрилина – о хитросплетениях драмы и музыки в «Лесе» Виктора Крамера

Все события на сцене сопровождаются хором, подобном греческому. Впервые мы видим хор в увертюре, в момент появления персонажей. Идет распевка, которой руководит сама Гурмыжская. Хор постоянно присутствует на сцене, комментирует, но делает это не прямолинейно, а интонационно. В этой разминке совмещаются упражнения по сценической речи и вокалу, идет работа с резонаторами. Все завязано на персонажах и событиях, у нас вышло хитросплетение драматической и музыкальной истории. Попеременно на первый план выходят разные персонажи: есть хор, есть солисты, но при этом сохраняется некое единство. В этом участвуют все, в определенный момент даже Несчастливцев, начинающий дирижировать хором.

-2
-3

Работа над увертюрой подобна точной математической формуле: Тихоном Хренниковым написана сложная музыка с расчетом требований конкретной постановки. Очень важно уметь слышать интервалы и совмещать с драматическим текстом, вокалом и хореографией. Все четко просчитано, какой музыкальный момент какой фразе соответствует. Мы придумываем все в тесной связке: я, Виктор Моисеевич, Тихон Хренников, Лёша Кот. Нам удалось найти общий язык и создать сплоченную команду.

Гурмыжская - Татьяна Поппе, Буланов - Роман Титов. МХАТ им. М. Горького, 2021
Гурмыжская - Татьяна Поппе, Буланов - Роман Титов. МХАТ им. М. Горького, 2021

Для наших артистов было очень полезно существовать в таком вокальном тренинге: слушать, говорить и двигаться одновременно. Мне было интересно работать над этим спектаклем. Островский — гений, в его тексте заложено много смеха, который подчеркивает острое чувство юмора Виктора Моисеевича Крамера.