В донской столице начинается освоение территории Левобережья
В Ростове-на-Дону началась подготовка документации по проекту планировки и межевания территории рядом со стадионом “Ростов Арена”. Речь идет о земельном участке площадью 40,8 Га, расположенном восточнее стадиона на левом берегу Дона. Работы за свой счёт выполняет группа компаний “ЮгСтройИнвест”.
После получения всех разрешительных документов здесь может начаться жилая застройка, а также возведение необходимой социальной инфраструктуры. При этом отраслевые эксперты называют территорию Левого берега потенциальным новым центром донской столицы, а риэлторы отмечают высокий спрос на жилье в этом районе.
Стоит отметить, что о развитии Левобережья ростовские власти говорили с начала нулевых годов. Однако комплексное освоение территории левого берега Дона началось лишь в 2012 году. Именно тогда здесь решили построить «Ростов Арену» и, по словам губернатора Голубева, этот выбор задал тон дальнейшему развитию ростовской агломерации.
«Левобережная зона станет одной из наиболее перспективных территорий после проведения чемпионата мира по футболу. На левом берегу Дона будет построен концертный зал и ярмарочно-выставочный комплекс. Также мы рассматриваем здесь строительство новых спортивных сооружений и, в том числе, строительство жилья. Это уже заложено в будущее развитие Ростова и рассматривается нашими потенциальными партнерами», - говорил Василий Голубев.
Действительно, сегодня на Левом берегу Дона ведётся подготовка к строительству разных социальных и спортивных объектов - конноспортивной школы в районе монумента «Тачанка», аквапарка, стадиона «Гандбол-Арена». Властями города изучалась возможность переноса в этот район ипподрома, строительства общественно-делового центра «Ростов-сити» и даже прокладки канатной дороги.
Однако все это далеко идущие планы, а по факту левый берег Дона продолжает оставаться в некой изоляции - пока здесь находится лишь главный городской стадион, небольшой торговый центр и парк на набережной, а также историческая ресторанная зона. Все эти объекты пользуются исключительно ситуативным спросом. По сути Левобережье активно «живёт» только по выходным и по праздникам, в обычные же дни здесь пустовато.
Ускорить развитие левобережной части города сможет масштабное жилищное строительство. Вместе с многоквартирными домами на пустующей территории появится и социальная инфраструктура – детские сады, школы, поликлиники, объекты торговли, а также новые объекты для занятий спортом и развлечений. Развитию территории будут способствовать шикарные транспортные возможности: добраться от Левобережья до центра и в спальные районы донской столицы, не говоря уже о городах-спутниках Батайске и Аксае, можно без изматывающих ростовчан пробок.
“Я считаю, что в перспективе левобережная зона может превратиться в том числе в прекрасный пойменный парк, которого у нас, безусловно, пока нет. Это будет единение города с природой. Урбанизированное движение должно сочетаться с сохранением природы. Это вызовет понимание у городского сообщества и будет соотноситься с генпланом”, - утверждает Алексей Полянский, председатель правления ростовской областной организации «Союза архитекторов России».
Архитектор напоминает, что генплан Ростова-на-Дону предусматривает развитие городской агломерации на намывных территориях Левобережья. Более того, на основании научных исследований почвы в 2016 году были внесены изменения в генплан, которые окончательно установили, что строительство на левом берегу Дона абсолютно безопасно. Речь идет о технологии намывных “подушек”, которая способна защитить строительные объекты от любых негативных явлений. Главным примером строительства по такой технологии является новый стадион “Ростов Арена”.
При планировке территории застройщик проведет комплекс инженерных мероприятий по созданию оптимальных санитарно-гигиенических и микроклиматических условий для жизни и отдыха населения. К таким мероприятиям относятся защита от затопления и подтопления, вертикальная планировка и поверхностный водоотвод.
Отметим, что ранее в городской администрации пояснили, что основная идея развития левобережной зоны Ростова заключается в создании принципиально новой городской среды в районе «Ростов Арены» как доминанты всей застройки. При этом освоение общественной жилой зоны будет производиться за счёт инвестора и с применением инновационных технологий в строительстве.
Проектом планировки, который выполняет “ЮгСтройИнвест”, согласно градостроительным нормативам Ростова-на-Дону, будет предусмотрено размещение на территории застройки социальной инфраструктуры, в частности, школы и детских садов.
Эксперты отрасли отмечают, что рост донской столицы возможен только по двум сценариям – через увеличение общей городской площади, либо через реновацию территорий другого назначения (частный сектор, промзоны). Однако специалисты предостерегают, что сокращение территориальной ёмкости в пользу комплексной застройки будет сложно компенсировать в будущем. С другой стороны, по мнению экспертов, рост площади Ростова также может иметь неблагоприятные последствия — экономические и социальные.
"Нет смысла городу расползаться, это не приведёт к повышению качества городской среды», — считает исполнительный директор фонда «Институт экономики города» Татьяна Полиди.
В таких условиях освоение левого берега Дона становится компромиссным вариантом, от которого выиграют все – город получит дефицитные квадратные метры жилья, а горожане – новый центр города в экологически чистом районе. Конечно же, как убеждены архитекторы, именно на комплексной жилой застройке должен базироваться сценарий развития левобережной территории Ростова.
“Что касается жилья, то учитывая, что мы уже делаем там общественную застройку, было бы неправильным лишать эту зону жилых зданий. Внесённые изменения в ПЗЗ позволяют строить там дома, что увеличивает инвестиционную и социальную привлекательность левого берега”, - говорит Алексей Полянский.
Эксперты сходятся во мнении, что активное развитие левобережной части города создаст современную градоформирующую застройку, положив начало формированию уникального левобережного силуэта города - с объектами жилого назначения, социальной инфраструктуры и повседневного обслуживания населения.