Москвич выкупил историческую узкоколейку, сохранив тем самым жителям отдаленного поселка возможность доехать в райцентр через леса и болота. На эту историю по-доброму откликнулись многие подписчики нашего канала. Но где взять таких энтузиастов на все, что разваливается у нас в стране?
Ту узкоколейку в Кировской области хотели разобрать на металлолом. Но по сути поступок Евгения Стерлина остановил этот процесс. Правда, купив железную дорогу, он круто изменил и свою жизнь: переехал в провинцию и теперь сам водит экскурсии по музею железной дороги, который сам же и создал.
Евгений показывает туристам раритетные железнодорожные механизмы, найденные им, спасенные от резки в металлолом, выкупленные и восстановленные.
Более подробно эта наша история здесь
А сейчас я покажу другое место, где люди, подобные Евгению Стерлину, ох как нужны. Пока же, как тут рассказывают, один из бывших начальников очень неплохо заработал на здешних уникальных экспонатах, которые, распилив, сдавал в металлолом. Когда руководство спохватилось, мужика просто сняли с должности. Хотя и могли с него спросить по закону.
Итак, это станция Лебяжье в 70 км от Питера. Когда-то здесь на случай войны (была в свое время такая популярная формулировка) собирали и консервировали железнодорожную технику. Самую различную. Здесь есть даже один из старейших товарных паровозов серии Э, построенный в 1913 году в Луганске.
А недалеко от него стоит так называемый БЖРК - боевой железнодорожный ракетный комплекс. Это уникальный состав, в котором пусковые установки межконтинентальных баллистических ракет замаскированы под обычные вагоны. Первый такой, как их прозвали, поезд-призрак поступил на вооружение нашей армии в конце 1980-х.
Еще не так давно всю здешнюю технику держали в рабочем состоянии и раз в год заводили и прогоняли по путям… Однако теперь это уже не база со стратегическим запасом жд-техники, многие из образцов которой – настоящие раритеты. Базу перевели на бюджет в статус фондовой площадки Центрального музея железнодорожного транспорта «Пионерский Парк».
Теперь сотрудники площадки жалуются, что денег нет даже на обычную покраску экспонатов. А экскурсантам категорически запрещено подниматься на паровозы - местами металл настолько сгнил настолько, что можно провалиться и получить травму.
Да, здесь иногда проводят экскурсии. Но судя по ценам на билеты, на них не заработать даже на косметический ремонт локомотивов.
Вот прайс:
- Взрослый билет - 400 руб.
- Детский (с трех лет) - 200 руб.
- Фотосъемка - 200 руб.
- Видеосъемка - 300 руб.
- Стоимость экскурсии для группы – 5000 руб.
В каком состоянии вся эта техника сегодня - видно на фотографиях Максима Майорова, который побывал на этой базе запаса на днях.
Мне кажется, что этой проблеме можно найти какое-то решение, и уникальная железнодорожная техника в Лебяжьем не должна превратиться в труху. Ведь появился же хозяин у узкоколейки в Кировской области. Как считаете?