Найти в Дзене
Иркмотор

Житель Москвы купил железную дорогу, чтобы ее спасти. Показываю еще места, где нужна рука такого хозяина и энтузиаста

Москвич выкупил историческую узкоколейку, сохранив тем самым жителям отдаленного поселка возможность доехать в райцентр через леса и болота. На эту историю по-доброму откликнулись многие подписчики нашего канала. Но где взять таких энтузиастов на все, что разваливается у нас в стране?

Ту узкоколейку в Кировской области хотели разобрать на металлолом. Но по сути поступок Евгения Стерлина остановил этот процесс. Правда, купив железную дорогу, он круто изменил и свою жизнь: переехал в провинцию и теперь сам водит экскурсии по музею железной дороги, который сам же и создал.

Евгений Стерлин не похож на обычного музейного смотрителя, но экскурсии по своему музею он водит сам. Фото автора
Евгений Стерлин не похож на обычного музейного смотрителя, но экскурсии по своему музею он водит сам. Фото автора

Евгений показывает туристам раритетные железнодорожные механизмы, найденные им, спасенные от резки в металлолом, выкупленные и восстановленные.

В музее в поселке Каринторф немало очень интересных и уникальных механизмов, уже давно ушедших в историю. Но все они - на ходу. Фото автора
В музее в поселке Каринторф немало очень интересных и уникальных механизмов, уже давно ушедших в историю. Но все они - на ходу. Фото автора

Более подробно эта наша история здесь

А сейчас я покажу другое место, где люди, подобные Евгению Стерлину, ох как нужны. Пока же, как тут рассказывают, один из бывших начальников очень неплохо заработал на здешних уникальных экспонатах, которые, распилив, сдавал в металлолом. Когда руководство спохватилось, мужика просто сняли с должности. Хотя и могли с него спросить по закону.

Фото Максима Майорова
Фото Максима Майорова

Итак, это станция Лебяжье в 70 км от Питера. Когда-то здесь на случай войны (была в свое время такая популярная формулировка) собирали и консервировали железнодорожную технику. Самую различную. Здесь есть даже один из старейших товарных паровозов серии Э, построенный в 1913 году в Луганске.

Фото Максима Майорова
Фото Максима Майорова

А недалеко от него стоит так называемый БЖРК - боевой железнодорожный ракетный комплекс. Это уникальный состав, в котором пусковые установки межконтинентальных баллистических ракет замаскированы под обычные вагоны. Первый такой, как их прозвали, поезд-призрак поступил на вооружение нашей армии в конце 1980-х.

Фото Максима Майорова
Фото Максима Майорова

Еще не так давно всю здешнюю технику держали в рабочем состоянии и раз в год заводили и прогоняли по путям… Однако теперь это уже не база со стратегическим запасом жд-техники, многие из образцов которой – настоящие раритеты. Базу перевели на бюджет в статус фондовой площадки Центрального музея железнодорожного транспорта «Пионерский Парк».

Фото Максима Майорова
Фото Максима Майорова

Теперь сотрудники площадки жалуются, что денег нет даже на обычную покраску экспонатов. А экскурсантам категорически запрещено подниматься на паровозы - местами металл настолько сгнил настолько, что можно провалиться и получить травму.

Фото Максима Майорова
Фото Максима Майорова

Да, здесь иногда проводят экскурсии. Но судя по ценам на билеты, на них не заработать даже на косметический ремонт локомотивов.

Вот прайс:

  • Взрослый билет - 400 руб.
  • Детский (с трех лет) - 200 руб.
  • Фотосъемка - 200 руб.
  • Видеосъемка - 300 руб.
  • Стоимость экскурсии для группы – 5000 руб.

В каком состоянии вся эта техника сегодня - видно на фотографиях Максима Майорова, который побывал на этой базе запаса на днях.

Фото Максима Майорова
Фото Максима Майорова

Мне кажется, что этой проблеме можно найти какое-то решение, и уникальная железнодорожная техника в Лебяжьем не должна превратиться в труху. Ведь появился же хозяин у узкоколейки в Кировской области. Как считаете?

Друзья, если вам понравилась эта публикация, ставьте ЛАЙКИ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ. Впереди у нас новые истории