Если у синти-попа и синти-рока возможен отец из плоти и крови, то его зовут Гэри Ньюман — человек-андроид времен Tubeaway Army и индустриальщик-маргинал в 90-х и нулевых, который с каменным лицом переживал коммерческие провалы. Сейчас все уже явно лучше
Текст: Александр Кондуков
Гэри Ньюман — это матерый изобретатель электро-попа и синти-попа, который музыкально вдохновил Мэрилина Мэнсона, Трента Резнора и Тайлера Криэйтора. Конечно, он кое-что заимствовал и у молодежи впоследствии, но правильный микс для развития личности ему явно никто порекомендовать не мог. Стойкая аудитория «нуманоидов», значительно более потрепанных, чем их идол, вряд ли могла обеспечить финансовую базу для будущей научно-фантастической музыки. Именно поэтому с годами Гэри стал более гибок, вернул в дело поп-мелодии и как-то сбалансировал происходящее в его бурлящем киберпанк-автоклаве.
После нуарного индустриального периода он уже весьма давно нашел себя в роли Папы Карло дискотеки для деревянных солдат готики. Готам тоже нужен папа, и уютный внешне Ньюман, у которого есть собственная веселая семейка, как у Оззи, на эту роль вполне подошел. Музыка Гэри мутирует, как и его внешность. Из инфернальной она очень постепенно превратилась в приятно клоунскую, но это Ньюман — это клоун-ветеран с орденами и медалями, а также амбициями фантаста в мире синти-рока.
В 2017 году, когда музыкальный мир сам устремился куда-то в Валгаллу, Гэри, судя по всему, обрел для себя новую фан-базу из числа геймеров, порно-див, гот-фриков и людей, которые переживают, что мелодическое качества из индустриальной музыки куда-то подевалось. Всем же хочется вернуться в те времена, когда выходили саундтреки к «Ворону», «Судье Дредду» и «Бэтмену и Робину». На них «Intruder» по звучанию и похож.
Новый диск — это ода глобальному потеплению и целительной силе страха, но музыка на пластинке при всей внешней простоте увлекает, как фантастический триллер, предсказуемый, но очень кайфовый. По звучанию и темпу «Intruder» — это шаги командора, и каменный гость из будущего очень конкретен в своих текстах и оглашает приговоры привычным сиплым андрогинным голосом с кликушескими интонациями.
Страшно подумать, но «Intruder» — это уже восемнадцатый альбом Гэри Ньюмана, это развитие темы индустриального пост-апокалипсиса, заданной артистом уже очень давно. Почти каждую песню можно вырвать их контекста и она идеально проиллюстрирует диск в целом (если захочется развить настроение, можно послушать и все остальное). Это музыка ледникового периода, электро-роковый криогенный сон, который, как и в случае самого Гэри, призывает к поиску внутреннего мамонтенка Димы — идентичности, которая скрывается вас, и всегда готова выйти наружу в виде куска законсервированного в морозильнике мясца.