В отличие от многих патриотически настроенных сограждан, посадка самолета с белорусским экстремистом Романом Протасевичем не вызвала у меня чувства справедливого злорадства. Скорее, я озадачен…
Должен ли был Лукашенко сажать иностранный самолет с преступником, методично организующим бунты на улицах белорусских городов?
Павел Шипилин
Интересная штука жизнь. Вот так после перехвата гражданского лайнера и его принудительной посадки в Беларуси внезапно узнаёшь, что на борту его оказывается «были преступники». То есть никакой нормальный (и ненормальный) суд ещё никакого решения не принял, но Роман Протасевич — уже преступник. «Патамушта».
Логика ужасно нравиться. Действительно — зачем нам какое-то правовое поле (кто его вообще видел, это правовое поле?), толпы юристов, раскормленных адвокатов. Всё проще — самый главный сказал, что человек — преступник — значит преступник! Всё просто, понятно, логично! И даже сталинские «тройки» выглядят ненужным либерализмом. Лишнее это. Абсолютно.
Захват. Арест. Расстрел. Патамушта. Мы, господа, должны жить так, чтобы мистер Оруэлл с его «Скотным двором» и «1984» выглядел жалким щенком. Как правильно сказал белорусские национальный лидер: «Иногда не до законов!». И это глубоко верно. В то время как в небе над Беларусью (которая не Белоруссия) кружат сотни вражеских самолётов и в каждом из них сидит по преступнику-змагару, организующему бунты на улицах белорусских городов, можем ли мы миндальничать и отвлекаться на несущественные формальности, как то соблюдение неких глупых законов?
Как там сказал классик?
Разворачивайтесь в марше!
Словесной не место кляузе.
Тише, ораторы!
Ваше
слово,
товарищ маузер.
В данном случае «товарищ истребитель», но не суть. То есть некоторые, революционно настроенные товарищи предлагают жить в «новом прекрасном мире», где людей объявляют преступниками и принимают соответствующие меры без всякой там вот вашей судебной казуистики.
Самолёт — посадить, пассажиров — посадить. Сидеть рождённый летать не может. И вообще, мне кажется, что практически любой авиапассажир может рассматриваться как потенциальный преступник, ведь не может же честный человек, вместо того чтобы работать в поле или у станка, вместо этого летать на высоте 10 километров и этак цинично поплёвывать на тех, кто работает в поле или у станка.
А истребитель в морду не хочешь? Товарищ (который нам совсем не товарищ) авиапассажир? Кстати, напрасно всех остальных отпустили, их бы тоже проверить… а то кто его знает? Честные люди не летают этими вашими самолётами туда-сюда.
И, кстати, да, отпустили не всех.
Россиянка Софья Сапега, задержанная в воскресенье вместе с сооснователем телеграм-каналом NEXTA Романом Протасевичем, сейчас находится в изоляторе на Окрестина в Минске.
А почему? А патамушта! Патамушта — преступники или все, или почти все. Презумпция же невиновности — это для лохов. Честный же человек сам (подчёркиваю! сам!) должен доказать свою невиновность соответствующим органам. Иначе ему вечно ходить под подозрением.