Найти тему

Как перестать «завтракать» и съесть слона по частям?

Оглавление

В комнате раздается громкий звонок телефона. Я вздрагиваю и беру трубку:

-Анна? Вы доделали проект? Вы должны были подготовить презентацию. Завтра уже конференция.

В комнате раздается громкий звонок телефона. Я вздрагиваю и беру трубку
В комнате раздается громкий звонок телефона. Я вздрагиваю и беру трубку

Знакомая ситуация?

Откладывали ли вы на потом важные дела, доделывали в самый последний момент срочную работу? Порой мы затягиваем выполнение важных дел, занимаясь чем угодно, только не важными задачами. Нас терзает чувство вины, потому что мы не выполнили поручения вовремя. Нас ругают за то, что опять кого-то подвели. На удаленке прокрастинация обостряется, потому что фрилансеры работают из дома и порой очень сложно разделить домашние дела и работу через интернет. Это вовсе не лень. Просто вы истинный прокрастинатор.

Что такое прокрастинация?

Прокрастинация - это откладывание дел в долгий ящик, на потом.

Социологи называют прокрастинацию болезнью XXI века, века онлайн работы и интернета. Сейчас, когда человек работает в режиме многозадачности и часто в условиях жестких дедлайнов и стресса, возникает желание ничего не делать. Он готов отложить срочные и важные дела и лишний раз поставить три шарика в ряд на планшете.

Помните знаменитую пословицу:

«Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня»? Так вот ленивый человек не выполняет вообще никаких действий. Ему не хочется даже отвечать на сообщения в WhatsApp. И он не беспокоится о своих делах.

Прокрастинатор же может часами смотреть сериалы, читать любимую книгу или с упоением листать ленту новостей в социальных сетях,
но где-то внутри его съедает тревога:
«я не успею», «нужно сдать», «завтра будет поздно». Человек боится не успеть выполнить задания, решить поставленные задачи. Однако время неумолимо убегает. И вот вечером он понимает, что день прошел, а дела не сделаны.

-2

Главная причина откладывания дел в долгий ящик - неумение расставлять приоритеты.

В вашем ежедневном списке значится слишком много дел, а вы не понимаете с чего начать. Чем шире у нас выбор, тем сложнее начать. Тут наступает паралич решений. Не пытайтесь успеть все и везде. Определите важные и первоочередные задачи. Это ваш фокус внимания.

Поделите все свои дела на четыре группы:

  • Срочное, важное – это ваш фокус дня.
  • Срочное, неважное – делегируйте.
  • Важное, несрочное – назначьте срок выполнения и сфокусируйтесь на этом деле позже.
  • Неважное, несрочное – не обращайте внимания.

Слышали такое выражение: «Лягушек едят на завтрак, а слона
по частям»
?

Если с лягушками все понятно, их французы едят, то слоны здесь причем? Все просто: если работа вам кажется сложной, вы боитесь к ней приступить, разбейте ее на составляющие. Уделите первой задаче всего 2 минуты. Вы не заметите, как втянитесь, и вот уже 10-15-30 минут вы посвятили любимому делу. Дело сдвинулось с мертвой точки. Первая задача выполнена. Так вы увеличите свои продажи, привлечете новых клиентов и по частям съедите целого слона.

Второй причиной часто является отсутствие мотивации

Ищите смысл или выгоду в своей деятельности. Определитесь, чего
вы хотите достичь в итоге: новая должность, чувство спокойствия и гармонии. Может, вы хотите поскорее заняться любимым делом: вышить новую картину крестиком или построить дом из Lego с детьми. Наметьте себе ваши истинные желания и цели. Выпишите их на листок и повесьте перед глазами. Ради этих «плюшек» вы выполняете то, что необходимо сделать сейчас. Вознаградите себя за труд: сходите в кино всей семьей или в театр, прогуляйтесь в парке, съешьте любимое мороженое.

Не менее серьезной причиной является и страх потерпеть неудачу

Мы боимся ошибаться, потому что нас страшит неизвестность. Человек получает опыт путем проб и ошибок. Провал заставляет нас искать другие пути решения проблем, более креативно и нестандартно подходить к решению задач. Любая неизвестность пугает. Мысленно проиграйте свой провал до конца.

Я не смогла создать сайт, что дальше? Дальше начальник остался недоволен. Что дальше? Дальше он вызвал меня к себе и долго ругался, угрожал увольнением и лишил премии. Что потом? Потом вы вышли
и нашли новые пути решения. Страшно? Уже не так. Подумайте, какие перспективы для вас сможет открыть ваш неуспех. Это новая точка роста. Наметьте себе эту точку роста. Подумайте о том, чего вы еще не знаете и изучите это.

Разберитесь заранее, как избежать провала и не дать страху овладеть вами.

ТОП-3 упражнения «Как справиться с прокрастинацией»

Список дел
Список дел

1. Планируйте дела наперед.

Пишите список дел не с утра, а вечером. Так вы ничего не упустите,
зато легко расставите приоритеты и определите «
лягушку». У вас будет
много времени, чтобы продумать целый день. Разбивайте большую задачу на несколько мелких. Ешьте слона по частям. Вы будете точно видеть результат своей деятельности. Согласитесь, это радует.

2. Делайте перерывы в работе.

Заводите будильник на 40 минут работы. Не отвлекайтесь ни на что в это время. Сосредоточьтесь на выполнении задания. Это особенно сложно делать, когда вы работаете онлайн дома. Затем дайте себе 15-20 минут отдыха: позвольте полистать ленту новостей, проверить почту или позвонить друзьям. Установите себе на телефон приложения, позволяющие контролировать время работы и отдыха: Pomotodo, Forest, Clockwork Tomato и другие

3. Уберите с рабочего стола все лишнее.

Если на вашем рабочем столе лежат детские раскраски, открытки от любимого человека или фарфоровая куколка из Японии, которую подарили вам друзья, естественно вы будете регулярно отвлекаться. Уберите все то, что мешает или позволяет лишний раз заглянуть в социальные сети. В куче ненужных вещей сложно найти нужные данные для работы. Сосредоточьтесь только на деле.

Из-за прокрастинации страдает наша жизнь. Хотите ли вы рассказывать своим внукам о том, что вы могли сделать, но не сделали? Не пожалеете ли потом?

Начните уже сегодня. У вас все получится!