Сам всегда задаюсь этим вопросом и плюс минус у меня созрело понимание, что к чему.
На данный момент я одновременно занимаюсь несколькими проектами. Какие-то про деньги, какие-то про перспективу. Дело всё в том, что я всего лишь решил нагружать себя как можно больше. Я пишу корпоративный ролик, пилот для комедийного шоу, статьи для одного digital-агентства (да не сценарий, но с текстом тоже связано).
Инстаграм.
Мы с товарищами завели в инстаграме страницу нашего союза сценаристов @vvriters и через какое-то время начали получать заявки. Причём мы особенно сильно инстаграмом даже не занимаемся. Просто оформили аккаунт и видимо сам инстаграм рекомендует нас людям, иначе я не знаю, как они нас находят.
Хотя, конечно, мы в какой-то момент его забросили. Потому что никому из нас не хочется этим заниматься, а я в этих ваших инстаграмах вообще не шарю. Посмотрите мои уродские сторисы, чтобы сразу всё понять.
Личные контакты.
Плюс ко всему примерно столько же проектов приходят от знакомых. С кем-то я раньше работал, с кем-то просто тусовался и они знают, чем я занимаюсь.
Кстати, в какой-то момент своей жизни я писал сценарии для роликов в ТикТок аккаунт своей подруге. Она занимается бизнесом, у неё образование маркетолога и она очень неплохо шарит в брендинге. Я писал ролики про личный бренд, про построение личного бренда. Соответственно, на эту тему тоже изучал информацию.
Я конечно вообще не самый удачный пример построения личного бренда, но кое-что я запомнил. Личный бренд - это не то, что вы говорите о себе, а то, как о вас думают другие. К чему я это? Дело в том, что недавно с другом просто по приколу пробивали номер телефона через GetContact и у человек 5-8 я записан, как сценарист или автор.
Этому я обрадовался, потому что хочу, чтобы меня ассоциировали именно с этой профессией. Соответственно, если возникает задача, которую я могу потенциально решить, то люди звонят мне и рекомендуют меня.
Кайф? Кайф!
Что важно?
Важно иметь успешные кейсы. Нам с @vvriters повезло, потому что мы сделали реально 3 хороших работы. Телешоу, пилот сериала и ток-шоу (подробности есть у нас в инсте)
Благодаря этим проектам, мы попали в индустрию, познакомились с нужными людьми и теперь двигаемся по этому пути.
Но, плюс ко всему, мы сейчас работаем над тем, чтобы начать более активно продавать свои услуги. У нас есть шаблон лендинга, со дня на день мы допишем коммерческое предложение, сверстаем его и будем выпуливать его из пулемёта по всем видеопродакшенам страны.
Это очень спонтанная статья, я даже не буду её редактировать. Просто решил кое-какие свои мысли структурировать.
Пишите, что думаете или может дадите какие-то советы?
Нам очень пригодятся любые советы.