Когда у меня родилась первая дочка, мне подарили 2 книги Н.С. Жуковой: "Букварь" и "Я пишу правильно".
И вот "Букварь" просто изумительная и удивительная книга. На фото видно, как она потрепана, т.к. я научила по нему читать троих, скоро четвертого учить буду.
Хочу рассказать про то, с какого возраста ребенка я начинала занятия.
1 ребенок. Начала заниматься, когда ей было 3,5 года. К этому времени она у меня довольно хорошо разговаривала. Мы читали по чуть-чуть, как получалось, сколько ребенок высиживал, читали очень медленными темпами. К 5 годам она хорошо читала у меня по слогам.
2 ребенок. Речь у ребенка была смазана и вместо обучения чтению, мы занимались активно с логопедом. В 5,5 лет я все-таки с ней прочитала букварь, т.к. отдельные слога получались у нее боле-менее. Читать по слогам читал ребенок, но речь была все равно смазана, я очень переживала, боялась, что плохо будет учиться. Однако к середине первого класса все начало выравниваться, ребенок хорошо учится. К концу первого класса речь нормализовалась.
3 ребенок. Работа, дети... занятость сказались на том, что я все откладывала обучение чтению в долгий ящик. Когда начали изучать букварь, то остановились на букве "Р". К логопеду обращаться не стали, сами дома занимались. Перед школой, в 6 с небольшим лет мы, наконец-таки, добрались до букваря и очень быстро его прошли, по 1/2 стр. в день, а то и по целой. К школе по слогам он уже читал хорошо.
И хочу сказать я, что и первый ребенок, с которым мы начали осваивать в 3,5 года букварь и третий ребенок, с которым мы занимались за несколько месяцев перед школой приблизительно на одном уровне читали и учились в первом классе, даже третий ребенок чуть быстрее и лучше читал.
В итоге, я сделала, для себя вывод, что зря мучала первого ребенка столь ранним обучением, тем более, что сногсшибательного результата от этого не последовало.
Также хочу немного акцентировать внимание на следующем:
Буквы мы никогда не учили и не зубрили, просто читали букварь. Самая большая ошибка родителей, когда они начинают с помощью всяких современных развивашек сразу учить алфавит. И учат не название звука, а название буквы, т.е. не "с", а "эс", а это в корне неправильно, т.к., когда потом ребенок начинает учиться читать, то он прочитает не "са", а "эса". Не нужно путать ребенка, нужно сначала учить звуки: "с", "з", "к", "л" и т.д., а не названия букв. И в этом отлично поможет замечательный "Букварь" Н.С. Жуковой. А вот, когда кроха научится читать, то вы выучите азбуку, как стишок без проблем.
Что же касается второй книги Н.С. Жуковой: "Я пишу правильно", то мне она не подошла. С первым и вторым ребенком я так до нее и не добралась, т.к. с первых страниц она мне показалась очень запутанной. С третьим ребенком я использовала ее, как дополнительные занятия к школьной программе 1 класса, занималась с ним дома, но дошли до середины и забросили... Поэтому таких восхищений, что от "Букваря" высказать не могу.