- «O, come sarebbe bello, se tu sarai nostro soverano!» - «О, как бы хорошо было, если б ты был нашим государем!» (!?) как и 200 лет назад
- Оказавшись в уездном городе Чембаре Пензенской губернии и принимая местных чиновников, Николай I воскликнул: «Ба! Да я вас всех знаю!» и пояснил, что знает всех по «Ревизору»
Как все знают, ныне так: "И все-таки здесь нужно, чтобы все-таки хоть в чем-то была какая-то вертикаль, чтобы все это эффективно функционировало и в то же время не противоречило Конституции".
Про вертикаль еще классик странноватый изъяснял. По-Гоголю - размышления о значении самодержавия для России, не для желанье получить что-нибудь и не для лести мгновенной. Братья Императоры - Александр I Павлович (1777-1825) и Николай I Павлович (1796-1855), что с ними «не так», кроме родителей, да конечно – Петухи коммуниз(ь)ма – Декабристы, вот так, как говорится - в Европе то у них, а тут родина слонов и всего такого, типа Ленина, Сталина и подобий. Мария Фёдоровна; до перехода в православие - Sophia Dorothea Auguste Luise von Württemberg (1759-1828) вторая (женился через ½ года) супруга Павла I. (Первая - Наталья Алексеевна, урождённая Wilhelmina Luisa von Hessen-Darmstadt (1755-1776), умерла на третий год при родах) Мать императоров Александра I и Николая I. «Слышу голос из прекрасного далёка Голос утренний в серебряной росе Слышу голос, и манящая дорога Кружит голову, как в детстве карусель Прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко Не будь ко мне жестоко, жестоко не будь От чистого истока в прекрасное далёко В прекрасное далёко я начинаю путь» (1984)
Итак, Гоголь про Монарха: «Вот видите, я и прежде (Арабески, 1834) всегда то же думал, точно такие же высказывал убеждения, как и теперь!.. С какой же стати упрекать меня в измене, в отступничестве…»
1) Мир несправедлив «Ничто не производит столько мрака, сколько ум человеческий, рассуждающий обо всем по земному и не принимающий озарения свыше». (Св. Иоанн Златоуст)
2) Закона нет, а который здесь - не такой(!) - по словам АСП «Зачем нужно, чтобы один из нас стал выше всех и даже выше самого закона? - Затем, что закон – дерево; в законе слышит человек что-то жесткое и небратское - С одним буквальным исполненьем закона не далеко уйдешь; - нарушить же или не исполнить его никто из нас не должен; - для этого-то и нужна высшая милость, умягчающая закон, которая может явиться людям только в одной полномощной власти - полномощного монарха»
3) Нужен Бог, а править надо здесь и сейчас: - задавши вопрос себе самому, что такое эта власть, сам же упал во прах перед величием возникнувшего в душе его ответа - что такое монарх вообще, как Божий помазанник, обязанный стремить вверенный ему народ к тому свету, в котором обитает Бог
4) Передатчик бога - может быть Царь
Это внутретреннее существо – сила самодержавного монарха «С Гомером долго ты беседовал один, Тебя мы долго ожидали. И светел ты сошел с таинственных вершин И вынес нам свои скрыжали»
5) Власть от Бога, т.е. законы ничтожны (почти?) под небом – надежда на Бога - Бог да спасет его и да внушит ему всё, что ему нужно, что нужно истинно для доставления "счастия" его подданным! - Бог внушит ему весь ход и надлежащий закон действий. - «Сердце царя в руке Божией» - И если медлит когда исходить от царя всем очевидное благо, то, верно, так нужно; верно, мы стоим того за грехи наши…
6) Бог испугает Царя – судом небесным - слова мои Государю, напоминающие ему о святости его званья и его высоких обязанностей - каждому из нас следует напоминать, что званье его свято, и тем более Государю, кому достался трудный и страшный удел заботиться о миллионах - Пусть вспомнит, как страшен ответ, который <потребуется> от него. Там только исцелится вполне народ, где постигнет монарх высшее значенье свое – быть образом Того на земле, Который Сам есть любовь.
7) И «коронка». В Риме, в Петра и Павла –
«Бывши в куполе Петра, он достигнул самого яблока и написал в нем: «Здесь был Император Николай и молился о благоденствии матушки России». «Нет, каждому из нас следует напоминать, что званье его свято, и тем более Государю. Пусть вспомнит, как страшен ответ, который <потребуется> от него. Но если каждого из нас званье свято, то тем более званье того, кому достался трудный и страшный удел заботиться о миллионах». «…Страницы нашей истории слишком явно говорят о воле Промысла: да образуется в России эта власть (самодержавная) в ее полном и совершенном виде», а для чего вся это конструкция (священная, сакральная) - «все потрясти и, всех разбудивши, вооружить каждого высшим взглядом»
Ну как-то так, ВЫБИРАЙ)?!(