Многие ошибочно думают, что все автомобили LADA собираются в Тольятти на том самом "проклятом месте" из популярного анекдота. Но это далеко не так. За всю историю существования Волжского автогиганта по всеми миру было порядком 23 заводов, где собирали клоны автомобилей LADA по лицензии. Сегодня расскажу о двух российских заводах в Чечне и Сызрани.
Завод "Чеченавто"
Завод в городе Аргун (Чеченская республика) появился раньше чем #АВТОВАЗ аж в 1962 году. Только изначально завод в Чечне специализировался на пищевом производстве. Существенный разворот произошел в 2008 году, когда было заключено соглашение с АВТОВАЗом на производство автомобилей. В этом же году наладили производство народного автомобиля LADA 2107. По всей видимости все собранные автомобили не покидают Чеченскую республику. Иначе не понятно, почему их никто не видел у дилеров LADA в других регионах.
Устаревшую Классику на конвейере поменяли на кавказскую любимицу #LADA Priora
Как только на Кавказе Гранта с Вестой обошли по продажам Приору. Производство последней завершили. Это коснулось и Чеченского завода, который переоборудовали под сборку #LADA Granta
Чечнский завод продолжает функционировать и в наше время, нанося на каждый кузов свой уникальный VIN номер, который начинается с букв Z7Z
Завод "РосЛада" в Сызрани
В Самарской области не только #Тольятти славится выпуском автомобилей. Некоторое время назад активно собирал автомобили LADA в соседнем городе #Сызрань . Правда завод специализировался на сборке старых LADA, которые сняли с производства в Тольятти
В промежуток времени с 1998 по 2006 год в Сызрани собирались модели: ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109 и ВАЗ 2104. Была полноценная конвейерная сборка с объемом производства в год 50 000 автомобилей.
"РосЛада" имела ряд преимуществ перед АВТОВАЗом благодаря своей гибкостью. Именно в Сызрани могли быстрее внести нововведения и обкатать новую технологию сборки. Поэтому РосЛаду выбрали для сборки первых прототипов автомобиля LADA Kalina
Завод также наносил свой VIN номер на кузов под кодом X7D
В отличии от "Чеченавто" сызранский завод не дожил до нашего времени. В 2006 году руководству завода #РосЛада не удалось договориться с новыми московскими владельцами АВТОВАЗа, поэтому завод в Сызрани законсервировали. Еще были попытки наладить сборку грузовиков с небольшим объемом производства, но такого успеха, как с #LADA сызранцы добиться не смогли.
👋 Еще статьи от автора:
🚗 Ссылка на статью: Клоны автомобилей. Кого копировал АВТОВАЗ при создании LADA Samara
🚗 Ссылка на статью: Музей АВТОВАЗа: десятка Ельцина, Нива Пикап, Проект С, Калина Путина и другие интересные экспонаты