Денис медленно ехал по улицам родного городка и не верил собственным глазам.
Прошло почти двадцать лет с тех пор, как он покинул отчий дом, а здесь ничего не изменилось. Ровным счетом ничего. Будто городок застыл во времени.
Все те же замусоренные улочки в колдобинах, все те же обшарпанные дома...Казалось, даже люди ходят в той же самой одежде, что и двадцать лет назад.
Денис не заметил, как вырулил к дому, в котором он вырос. В родном дворе тоже все было по-старому, включая детскую песочницу и качели, глубоко вросшие в землю.
Он вышел из машины и задумчиво посмотрел на окна своей квартиры. Было такое ощущение, что сейчас откроется окно, выглянет мама и позовет ужинать, или потребует надеть шапку... Но нет, мама не выглянет. Они с папой уже давно перебрались в большой дом сына в Подмосковье...
- Дениска? - нарушил его ностальгические раздумья озорной женский голос.
Денис вздрогнул от неожиданности и обернулся. Так его со школы никто не называл, даже родители.
- А я смотрю, ты или не ты, - смеялась стройная женщина лет сорока. - Вот не ожидала тебя тут встретить.
- Катя? - в замешательстве выдохнул Денис, и сердце неожиданно сжалось, как тогда, во времена его юности.
В Катю он был тайно влюблен примерно класса с седьмого. Девушка училась в той же школе, что и он, только на год старше. И в Дом Культуры один и тот же ходили, только Денис - в шахматный кружок, а Катя - в театральный.
- Еле вспомнил? Так сильно изменилась? - весело рассмеялась женщина, заметив его растерянность. - Ну так со школьных времен сколько воды утекло...
- Нет, - справился с накатившим волнением Денис. - Я тебя сразу узнал. Все такая же красивая, как и раньше.
- А вот я не сразу, - покачала головой Катя. - Помню, ты был такой робкий, смешной зайчик... А сейчас прямо волк матерый. Суровый, серьезный.
- У тебя есть время? Давай посидим где-нибудь, поболтаем, - неожиданно для себя выпалил Денис. - А то когда еще встретимся...
- Да с удовольствием, - легко согласилась женщина. - Я сегодня не работаю.
Уловив некоторую грусть в ее последних словах, Денис внимательно посмотрел на женщину и решительно распахнул перед ней дверь машины.
- Поехали. Сейчас только один звонок сделаю.
Он коротко предупредил кого-то, что задержится часа на два и отключил телефон.
- Ну очень деловой и серьезный, - с улыбкой прокомментировала Катя. - Большой начальник? Где ты работаешь, если не секрет? Очень интересно.
Денис пожал плечами.
- Да ничего особенного. Работаю в банке, занимаюсь непрофильными активами. Сюда в командировку приехал. В общем, все довольно скучно и однообразно. Лучше ты про себя расскажи. Насколько я помню, ты в Москве в театральный поступала...
Минут через пять разговор продолжился в уютной кафешке.
Так вышло, что актерская карьера у Кати не сложилась. Она, действительно, окончила театральный институт и начала работать в одном из московских театров.
Казалось, путь к мечте открыт, но вскоре на молоденькую актрису положил глаз главный режиссер театра. Недвусмысленные намеки на "взаимовыгодные отношения" Катя проигнорировала, после чего со стороны уязвленного ловеласа началась откровенная травля.
Из театра пришлось уйти, больше устроиться никуда не удалось. Помыкавшись около года в столице, перебиваясь съемками в массовке, девушка вернулась в родной город...
- Ну и вот, с тех пор работаю в Доме Культуры при кондитерской фабрике, - продолжала свой рассказ Катя. - Последние пятнадцать лет веду театральный кружок. Тот самый, в котором когда-то сама занималась. Мне очень нравится. Столько новых спектаклей поставили - не представляешь.
Жаль, что все пойдет коту под хвост, - вдруг грустно улыбнулась женщина. - По слухам, фабрика на ладан дышит и нас содержать уже не в состоянии.
- А что, сам Дом Культуры не может себя окупить? - удивленно спросил Денис. - Большое здание в самом центре города с кучей помещений. Почему нельзя часть в аренду сдать?
- Да, конечно, можно, - оживилась Катя. - Сколько раз директору предлагала. Но это для нас ДК, как дом родной, а он приезжий, у него душа не болит. Зачем ему лишний геморрой? Платят пока зарплату от фабрики и ладно.
А так и фитнес-клуб к нам просился, и салон красоты, и многие другие. Там у двух помещений на первом этаже вообще отдельные входы имеются. При желании могли бы пару хороших арендаторов взять и за их счет покрыть коммуналку, зарплату и традиционные бесплатные кружки сохранить... Детей особенно жалко, они с таким удовольствием здесь занимаются...
...После беседы с мечтой своей юности Денис поспешил на совещание. Случайная встреча никак не выходила у него из головы. Более того, он ощущал некоторые угрызения совести, возникшие еще во время разговора.
Катя была с ним предельно откровенной, а у Дениса не хватило духу признаться, что судьба их родного Дома Культуры в данный момент отчасти находится в его руках.
В командировку он приехал именно на кондитерскую фабрику. Она реально терпела бедствие, не имея возможности погасить кредит банка. По иронии судьбы, того самого банка, где трудился Денис.
В рамках процедуры банкротства все имущество должника, в том числе и здание Дома Культуры, планировалось продать, как непрофильные активы. На фабрику покупатель уже объявился, вопрос с Домом Культуры оставался открытым.
Впервые за свою карьеру Денис осознал, что никогда не задумывался над тем, что за каждым таким активом стоят живые люди, их семьи, судьбы, чувства.
А чего ему заморачиваться? Взял в работу актив по залоговой стоимости, продал по рыночной, принес доход банку, получил свой заслуженный бонус...Ничего личного, только бизнес...
Денис привык считать себя человеком хладнокровным и практичным. Именно эти качества помогли ему сколотить приличное состояние. Однако, сейчас справиться с эмоциями он не мог. Судьба Дома Культуры не давала ему покоя. Сколько детских воспоминаний с ним связано... А может, все дело было в Кате?
... Завершив переговоры, Денис вернулся в Москву. Председатель правления высоко оценил его работу.
... - Молодец, Денис. Добивай сделку с будущим владельцем фабрики. Цена для банка настолько хороша, что Дом Культуры можно и по залоговой стоимости скинуть.
- По залоговой, - изо всех сил сохраняя невозмутимость, уточнил Денис. - Понял, сделаю.
Ни один мускул на лице не дрогнул, глаза остались холодными и бесстрастными. Хотя внутри у него все пело, плясало и подпрыгивало от радости.
Дом Культуры будет жить! И театральный кружок тоже.
Залоговую цену он и сам потянет.