Найти тему
Учусь жить

Газпром решил засеять Петербург "кукурузой": на очереди Лахта Центр-2

Газпром решил, что затея с Лахта-Центром просто гениальна и не надо выдумывать велосипед, а просто построить ещё один. Ещё выше, ещё краше, ещё стекляннее и ещё дороже, разумеется. Где, как, а главное зачем? Вот основные вопросы, которые я хотел бы обсудить.

Я всех Вас категорически приветствую, друзья – думающие люди, на страницах моего маленького блога. Сегодня я не смог пройти мимо этой новости, уж сильно она цепляет меня за живое, по многим причинам. В чём же основная суть проекта?

Скриншот из презентации проекта
Скриншот из презентации проекта

Хоть на презентации башня стоит на отдельном острове, но как говорит сам Алексей Миллер, от этой идеи было решено отказаться, теперь планируют постройку недалеко от старшего "брата", где точно, не говорят. Тем самым планируется создание аналога "Москва-Сити", но уже в Петербурге. Якобы это позволит сделать огромный шаг во всех сферах городского развития.

Так и хочется спросить – "Серьезно и каким таким образом?". Один из моих товарищей работал на стройке первого Лахта Центра и рассказал о всех прелестях этого "проекта". О том какой был график работы, условия, обещанная ЗП и ЗП по факту. О том, как все кидали друг друга, а потом искали виновных. Такие истории можно почитать в интернете, их полно. В этом плане, постройка небоскрёба ничем не отличается от строительства нашего стадиона, в общем, чего удивляться, заказчик везде один.

Сейчас внутри первой Лахты остались отделочные работы, основной денежный поток начал иссякать, поэтому срочно нужен новый.
Конечно, я не могу однозначно сказать, что это плохо, скорее, нет. Город действительно должен развиваться, но мне кажется, он должен это делать как-то органично, учитывая интересы горожан в целом, а не группы лиц, которые посчитали что 460 метров - это маловато, вот давайте сделаем 703 метра - это же так символично получается, какой мы подарок городу делаем (1703 - год основания Санкт-Петербурга).

Я уверен, что район Лахты начнет развиваться, в него за последние 10 лет вложили больше, чем во все остальные районы вместе взятые. Там скорее всего и дороги, и развязки, и метро – всё быстро появится. Но ведь в Петербурге живут не только Миллеры. Есть огромная масса проблемных участков, которые не решаются десятилетиям.

Новый Петербург уже идёт на смену старому
Новый Петербург уже идёт на смену старому

Взять, например, ситуацию с метро. Красносельский район. В нём живёт более 400 000 человек, а там нет ни единой станции метро до сих пор. А густо заселяться он стал ещё в 70-х годах. 50 лет, Карл! Люди вынуждены ездить в другой район, чтобы добраться до станции метро. Взять то же злосчастное Кудрово, в районе из 200 000 жителей по факту всего 3 выезда в город. В час пик, с утра, оттуда люди по 40-50 минут только выезжают (а это буквально пару километров), про соцобъекты я вообще молчу.

Давно не строили новые мосты и туннели через Неву, взять тот же Невский район (всего 2 моста из центра в самый заселенный район города), а он ещё продолжает застраиваться и людей скоро станет еще больше. Проектов развития была масса, но всё как-то не доходит до реализации.

Зато мы строим буквально за 2 года Новокрестовскую (теперь Зенит) и Беговую, достраиваем стадион (который не могли построить предыдущие 12 лет) и облагораживаем близлежащие территории – всё очень оперативно получается, когда это кому-то срочно нужно.

И как-то так последние лет 20 и получается. Поэтому, друзья, эта новость, с одной стороны меня радует, ведь город развивается, а с другой стороны, развивается он как-то сам по себе, оторвано от его жителей.