Найти тему
Фрилансер

Как озвучивать высокий ценник за свои услуги, не теряя при этом клиентов?

После фразы "сколько возьмёте за работу?" от заказчика фрилансеры делятся на 2 типа: одни уверенно озвучивают высокий ценник, другие наоборот занижают его, дабы не потерять клиента.

Тут, конечно же, первым делом стоит избавиться от боязни потерять клиента, поставив процесс поиска заказов на автомат, как я в этом посте. Но если этого сделать не получается, можно поступить по-другому:

• Заранее готовите "идеальное портфолио" (я обычно закидывал все свои статьи с закрытый канал, куда добавлял заказчика). Важно проработать все: от удобной ссылки, до мелких деталей оформления.

• После того, как я скидывал портфолио, я считал примерный доход (оборот) заказчика по проданной им рекламе, а дальше озвучивал сумму в 30% от высчитанной мной суммы (конкуренты брали фиксом, около 10-15%). В вашей сфере, будь то СММ, или дизайн, процент будет другой.

• Если же доход высчитать я не мог, то заходил на биржи фриланса и искал средний ценник на мою услугу. Далее повышал его на все те же 30-40%, аргументируя такой ценник своим профессионализмом.

В мой профессионализм верили, даже если я брался за такую работу впервые, во многом благодаря портфолио. Тут главное и вправду делать все по совести, обучаясь на ходу, дабы не обмануть заказчика и не препятствовать сарафанному радио.

Стоит ещё раз подчеркнуть важность того, как вы себя подадите, и какое первое впечатление произведете на заказчика.

Чем лучше оформлено портфолио, тем больше уважения к вам проявит заказчик (сразу убедившись в вашем профессионализме). Соответственно, и условия вы сможете диктовать собственные. Помимо этого, первое впечатление будет влиять на вашу работу ещё и в других аспектах, но о них позже.

И если работаете как и я, через Телеграм, желательно указать в профиле свое фото, подписаться именем-фамилией, а в разделе "о себе" указать род деятельности. Звучит это банально, но поверьте, даже половина фрилансеров не делают даже этого.

P.S: Когда я был несовершеннолетним, брал фотографии друга, который был старше, чтобы самому казаться более взрослым. Это, кстати, сильно влияло на наши дальнейшие отношения с клиентом.