Алексия
Я тоскливо смотрела на выжженную пустыню. Когда-то здесь были болота, как говорят старые учебники по географии, и большие запасы природного газа. После особо удачного (или неудачного) попадания ракеты этот газ и полыхнул. Пожар был по всей Западно-Сибирской низменности, сейчас же здесь властвуют пески. Даже интересно, как всё в этом месте выглядело раньше. Я, конечно, видела фотографии в учебниках и ветхих журналах, но даже представить не могу такую красоту в живую. Говорят, в горах есть долины, где остались островки девственных лесов. Врут, наверное! Лес – слишком важный ресурс, чтобы остаться нетронутым. А ещё говорят, что под куполом Эдема также властвует зелень. Среди призов, что поселения получают в обмен на победителей Арены, есть и саженцы здоровых деревьев и кустарников. Сейчас их уже можно высаживать в открытый грунт. За 103 года прошедших после ядерной катастрофы земля почти очистилась от радиации. Почти. Тяжело вздохнула, водитель покосился на меня.
- Есть хочешь? – спросил он участливо. Пожала плечами: из-за жары голод почти не ощущается. В который раз потянулась за флягой и глотнула уже горячую воду. На зубах скрипнул песок.
Ехать в открытом джипе (точнее жалком его подобии) по пустыне - сомнительное удовольствие. Но отказаться от чести быть номинантом Арены я не могла. Правда, лично я смысла уже не видела.
- А я жрать хочу, - подал голос охранник с заднего сидения. Нас всего четверо в машине. – Когда мы уже привал устроим?
- Через полчаса подъедем к Оазису.
И этот Оазис – всё, что осталось от крупнейшей полноводной реки, что текла здесь каких-то 100 с лишним лет назад. Звалась Обью. Слышала, что на Алтае остались истоки этой реки, Бия и Катунь, а в их слиянии сейчас болото. Вроде как она стала подземной и в Оазисе выходит наружу. И да, это было идеальное место для дневного привала. Вот только там мы можем встретиться с другими участниками Арены. И хотя по негласному правилу нападения в период соревнований запрещены, всякое может случиться.
Что такое Арена? Это место, на котором соревнуются за билет в хорошую жизнь, в Эдем - «чистый» город, единственный на Земле, в котором есть ещё не зараженная радиацией атмосфера и земля. Дед Макар говорил, что фантасты прошлого писали о 40 годах, необходимых для очищения земли и атмосферы. Ничего подобного. На поверхность из бомбоубежищ и бункеров выходили, когда все ресурсы подходили к концу. Кто-то спустя 20 лет, кто-то 30, и кто-то через пятьдесят. Как бы то ни было, сейчас все жители больны из-за радиации в той или иной степени. Проживаем мы сейчас в городах-поселениях, у каждого свои правила и законы. Живем в основном сельским хозяйством. Нет, мы не скатились до первобытнообщинного строя. Многие технологии сохранились. С реализацией, правда, туговато, но все в наших руках, как говорит учитель. Но даже хорошо развитым городам далеко до Эдема. Вообще, у него есть и другое, старое название. И Дед Макар мне его говорил… Вот только я его забыла. Он находится на побережье Тихого Океана. Принадлежал огромному государству – Российской Федерации, был на границе с Китаем. И рядом буквально через море находилась передовая в области технологии и науки Япония. По счастливому стечению обстоятельств ни одна бомба не долетела до этого города. А уж потом ученые всего мира (которые были на какой-то конференции) сделали все возможное и невозможное, чтобы радиоактивное облако не накрыло город. Пока часть ученых управляли погодой с помощью передовых установок, другая часть билась над созданием купола. А русские инженеры и китайские рабочие, забыв о распрях, вместе трудились над возведением стен. Работы осложняла гористая местность. Но они справились за три месяца.
Отец деда Макара тоже был историком, поэтому нам досталась самая правдивая версия создания Эдема. И да, я тоже училась на историка, и если проиграю на Арене, то буду учить детей в школе этому предмету. Если выиграю, то стану гордостью поселения, в которое больше не смогу вернуться. А там мама и… Дарий. Я-то думала, да и мы все планировали, что если мы с сестрой займем одно из трех первых мест, то в Эдем отправится именно Ксенька. Вот только она не дожила до соревнования, угасла за неделю до отправления. Я зажмурилась, сдерживая слезы, и прижала сумку к себе покрепче. Там была моя флейта. Никто так и не вызвался заменить сестру на Арене, поэтому гитара осталась в поселении.
Что за соревнования устраиваются? Дед Макар называет их смотром талантов. И если талантливых художников, ремесленников и портных присматривают на различных ярмарках. То для артистов и музыкантов устраивают Арену. Зачем им нужны таланты? Говорят, что там слишком много ученых и обычных работяг. И когда отпал вопрос выживания, и те и другие заскучали. И спустя 50 лет, стали искать талантливых людей на просторах выжженных земель. Конечно, за куполом огромный город, и думаю, там есть школы искусств. Но и среди нас, дикарей, чудом уцелели настоящие профессионалы. Те, кто взял с собой в жуткой спешке эвакуации музыкальные инструменты. Или страшной ценой притаскивал с вылазок на поверхность. В те страшные времена людям нужна была надежда, и артисты её дарили. Дети перенимали навыки стареющих музыкантов, танцоров, певцов. И по вечерам у костров или при свете слабых фонарей отрабатывали навыки перед уставшей публикой. Кто-то становился сказителем, а после выхода на поверхность, странствующим бардом. И после долгой зимы именно они наладили почтовое сообщение (не у всех выживших были рабочие радиостанции). И уже по их следам пошли торговцы. Не обошлось и без боевых столкновений за пригодные для проживания территории и необходимые ресурсы. Сейчас всё уже более цивилизованно. Расплодившихся за время добровольного заточения опасных мутантов уже почти истребили. Почему почти? Так на картах нового мира все ещё достаточно белых пятен.
- Опаньки, - пробурчал охранник Борис, отвлекая меня от философских мыслей. – Мы не одни такие умные оказались.
Попросила дать мне бинокль и сама посмотрела в окуляры. Джип, похожий на наш, но только с натянутым вместо крыши тентом, стоял на границе Оазиса. Пригляделась к флагу: круг Арены, а, значит, там такая же компания: артист и сопровождающие. Зачем поселениям вся эта суета с соревнованием? За победителей дают хорошие призы. Все желающие должны выплатить определенную виру за участие. За первое место дают половину собранного куша, за второе – треть, остальное – за третье. Но главными призами являются дары из Эдема. Медикаменты, оружие, топливо, саженцы деревьев, кустарников, семена различных культур. Абсолютно здоровые семена. И главное, победители становятся гражданами Эдема. И чисто теоретически, если они разбогатеют в Эдеме, то смогут купить гражданство для тех, кто остался в поселениях. За всю историю это случалось раза три, но всё же случалось.
Водитель притормозил на вершине бархана. Нас услышали, и из оазиса показался темный человек с белым флагом, обозначающим добрые намерения. Никто уже не помнит, откуда взялась эта традиция, но придерживаются ей строго. Поэтому сейчас охранники заметно расслабились, а Мирослав тронул автомобиль, и вскоре остановил его рядом с джипом конкурентов. Охранники подхватили оружие, Водитель рюкзак с едой и мы дружной компанией поспешили укрыться в тени деревьев. У пруда была подходящая поляна, правда, она уже была занята другой компанией. Но они шустро подвинулись. Среди конкурентов было два метиса, один негр и один белый человек. Откуда-то с юга? Или из Европы? Они представились первыми, мы последовали их примеру.
- Алексия, - я последней назвала свое имя. И получилось у меня это как-то тихо и жалко.
- Не бойся, малышка, мы тебя не обидим, - сказал улыбчивый метис.
- Мы за здоровую конкуренцию, - подхватил Марк, негр. Я улыбнулась им в ответ и даже взяла протянутый мне хлеб.
- Какой вкусный, - восхитилась я, прожевав огромный кусок.
- Наш односельчанин выиграл шесть лет назад. – сказал Френк, как я поняла, он – водитель. - Среди прочего в выигрыше были семена пшеницы, морозостойкой и хорошо переносящий засушливую погоду. Три года её выращивали, чисто на семена. И вот в этом году урожай был таким щедрым, что уже и в хлебобулочное производство пустили партию муки.
И вялый до этого разговор, обрел силу. Сначала Мирослав интересовался, намеренно ли их руководство торговать этим зерном. И как далеко они от нас находятся, и что они ещё готовы предложить на продажу или обмен. Я же ушла в тенек, чтобы хоть ненадолго вздремнуть: жара вымотала капитально.
- Малышка, - протянул улыбчивый Стэн. – А ты - музыкант? – кивнула и невольно прижала рюкзак с флейтой к себе. – А мы с Марком танцоры. – я изобразила интерес, и Стэн уточнил. – Капуэро.
- Круто, - с улыбкой сказала я, заинтересовавшись всерьез. Так уж получилось, что обычно у поселений всего одна какая-то школа искусств основная. Редко – две. И про капуэро я хоть и слышала, но даже на старых обучающих лентах не видела. А вообще танцорам проще, чем музыкантам. Нам нужно ещё и следить за сохранностью и рабочим состоянием инструмента. А вот на таких встречах, и особенно на ночевках, присматривать вдвойне, чтобы не выкрали и не сломали «случайно» инструмент. Иначе вылетишь с соревнования, как пробка, замены-то нет. Танцоры и певцы в этом отношении в гораздо более выгодном положении. Открытые провокации и нападения запрещены эдемовцами. Если поймают на горячем, исключат участника, а их виру отдадут пострадавшей стороне.
- Малышка, да не бойся нас. Не обидим, - с ласковой улыбкой сказал Марк. Я вскинулась: обращение «малышка» начало конкретно доставать. И пусть я, действительно, с трудом до груди этих великанов достаю, но это ещё не повод так фамильярничать. – Хочешь, даже охранять тебя будем?
- Меня Алексия зовут, - напомнила я хмуро. – И я давно уже не малышка, достигла совершеннолетия ещё прошлой зимой. – Теперь совершеннолетие у нас в 16 лет, и с этого времени ты должен ходить на работу, как полноценный взрослый. И я ходила, зимой в школу, летом в поле. Нагрузка у меня была все-таки не полной, так как я музыкант. У Ксеньки ещё меньшая нагрузка была, а прошлым летом её совсем освободили от тяжелой работы. Заболевание прогрессировало, и глава нашего поселения решил дать моей сестре шанс дожить до соревнования. В Эдеме медицина на невероятной высоте: рак могут теперь вылечить даже на последней стадии. Поэтому мы с мамой последний год откладывали средства на энергетики, чтобы на Арене Ксеня блистала. Мы были с ней близняшками, и это тоже должно было сыграть нам на руку, но не сыграло. Как обычно при воспоминаниях о сестре в глазах защипало. И я поспешила переключить внимание на танцоров. – Ребят, а вы уже решили, кто из вас поедет в Эдем, если вы выиграете? – Метис с Марком переглянулись и снова улыбнулись.
- У нас есть безошибочный способ решения этой проблемы. – сказал метис. – Знаешь игру «камень-ножницы-бумага»? – Я покачала головой. – Хочешь, научим? – Я активно закивала головой. И они принялись меня учить какой-то детской игре: необходимо на счет три выкинуть одну из фигур из пальцев. И, судя по всему, активно мне поддавались несколько раундов, чтобы я втянулась в развлечение. И мне, действительно, понравилась эта игра. Даже не хотелось прерываться, когда Мирослав позвал меня продолжить путь. Стэн чуть приостановил меня и вручил мне свою кепку. – Вернешь, как прибудем на место.
Ехать решили вместе, параллельно друг другу, чтобы не глотать пыль и песок из-под колес другого. Сейчас ехать было чуть полегче, козырек кепки давал так необходимую для глаз тень. Косынка хоть и спасала от солнечного удара, но глаза защитить не могла. Такая забота конкурента (пусть и не прямого) удивляла. Но может они, действительно, не видят во мне соперника. Обычно победители были в разных категориях: певцы, танцоры и музыканты. Редко были и представители других жанров: жонглеры, фокусники, гимнасты. Для сказителей был отдельный конкурс, как говорят, в Эдеме из победителей делают писателей. Учат их более чистому русскому языку. Так как Эдем был возведен на российской земле (пусть и с помощью иностранцев), а именно они являются основными двигателями торговли, русский сейчас является основным. Правда, чем дальше от Эдема, тем акцент сильнее.
Я зевнула и чуть поменяла положение тела, повернувшись к водителю лицом. Прислонившись щекой к спинке сидения, неожиданно для себя я задремала.
Ждем продолжения истории на Дзен
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Для меня важны Ваши комментарии. Очень:)))
Навеяно клипом Линдси Стирлинг Арена