Найти тему

Пионерия: польза или вред?

19 мая 1922 года считается днём рождения пионерии. В этот день 2-я всесоюзная конференция комсомола приняла решение создать пионерские отряды.

   С тех пор этот день праздновался 

каждый год. Каждый год все пионеры страны выстраивались на линейки и повторяли торжественную клятву:

" Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды 

Всесоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и 

бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза."


С этой клятвой октябрят принимали в пионеры. Очень почётно было вступить в ряды пионерской организации именно в этот день.
С этой клятвой октябрят принимали в пионеры. Очень почётно было вступить в ряды пионерской организации именно в этот день.

А пионерская песня:

«Взвейтесь кострами, синие ночи!

Мы, пионеры - дети рабочих.

Близится время светлых годов,

Клич пионера: "Всегда будь готов!"

Радостным шагом с песней веселой

Мы выступаем за комсомолом.

Близится время светлых годов,

Клич пионера: "Всегда будь готов!"

Мы поднимаем красное знамя,

Дети рабочих, смело за нами!

Близится время светлых годов,

Клич пионера: "Всегда будь готов!"

Короткая, но ёмкая и такая вдохновляющая.

Пионерская форма, красный галстук, 

эмблема на рубашке и пилотка - мы так 

гордились носить эту форму. Наглаживали рубашки и галстуки к празднику и учили доклады к линейке про выдающихся пионеров, про Ленина, про то, как зарождалось движение.

-3

Нам было интересно и радостно от того, что мы все принадлежим к чему-то большому и важному.

В СССР День пионерии являлся одним из главных праздников советских школьников и отмечался почти как 9 Мая.

   В школах проводились «Ленинские 

уроки», соревнования между звеньями, отрядами и дружинами в успеваемости, общественной работе.

   В день праздника организовывались 

пионерские сборы концерты, бесплатные показы фильмов в кинотеатрах для школьников, пионерские шествия, парады и линейки в школах.

-4

   Важной частью пионерии были 

пионерские лагеря, где детям также 

прививался патриотизм, режим дня, самостоятельность, вожатые 

проводили просветительскую работу, 

водили ребят в походы, конечно же, с 

пионерскими кострами, песнями под гитару.

-5

   Пионеры всегда были заняты какой-то общественной работой, школьное отделение пионерской организации было ответственно вырастить достойных коммунистов на будущее, поэтому в школах в течении года проводились соревнования между классами, пионерские ячейки брали 

шефство над стариками, отстающими по учёбе, по дисциплине. Любое нарушение дисциплины школьником, будь то курение за школой или драка, разбиралось на пионерском совете класса или школы.

Концепция пионерской организации – воспитание молодёжи, вложение в неё правильных идеалов, патриотизм, здоровый образ жизни, воспитание человека для советской страны и конечно же, идеологическая подоплёка с малых лет.

Дети всегда были заняты в кружках, 

помощью ветеранам и старикам, 

выполнением пионерских поручений, потому что того требовала пионерская ячейка.

-6

Идеология – очень разнобокая и 

коварная штука. С одной стороны – есть большой плюс в единой идеологии в государстве, когда все граждане имеют схожее мировоззрение и идеалы с детства воспитанные обществом. Тогда знаешь, что 

ждать от ближнего, а не «кто во что 

горазд» и нет единства в обществе, что 

происходит и сейчас. И даже при нужде объединится всем как один, сейчас в нашем обществе этого не получится, в то время как советские люди были как один – едины 

в любой борьбе, или в работе, или в чем-то еще.

   Сейчас каждый сам за себя и сам про 

себя. У всех разный взгляд на жизнь и 

часто возникают противоречия не то что между властью и народом, а внутри самого народа.

Вы скажете, что все мы разные и имеем свое мнение и свои взгляды, зачем всех равнять как было в СССР? Я могу парировать, что любое правовое 

государство, которое стремиться к 

цивилизации, развитию, порядку и 

безопасности имеет единую идеологию. И это нормально. Какой порядок если каждый «кто в лес, кто по дрова»? Даже в Германии и США, на которые мы всё время оглядываемся, есть своя идеология и люди ей строго следуют и живут строго по правилам. Но нам почему-то «поют» про 

свободу.

Но это лирическое отступление. 

Вернемся к пионерам.

Кто-то считает, что шагать строем как один и в прямом и в переносном смысле - это огромный минус пионерии и вред для молодежи. Что пионерия «зашорила» молодежь, отучила мыслить свободно и загнала детей в стереотипы. Шаг вправо или влево – карался, а значит карались 

все творческие полёты мысли и действия, что бывшие пионеры – это 

закомплексованные люди, загнанные 

обществом в рамки: одинаковая форма, одинаковые идеалы и модели поведения. (Но я хочу перенести вас в элитные школы США и Англии: там тоже одинаковая форма для 

всех, никаких синих и красных волос, 

курение и употребление в школах карается отчислением. И это не пережитки какого-то социализма, а воспитание дисциплины в 

учениках. Мало того, там существуют свои строгие правила, кодексы, невыполнение которых – отчисление.)

Пионерия появилась и развивалась, когда страна (СССР) вышла из революции, а потом и из войны, для восстановления требовался народ как единый организм, только так 

можно было победить преступность среди беспризорников, оставшихся сиротами по вине войны и применить их в деле, только так можно было победить голод и разруху в 

стране. Чтобы люди чувствовали себя 

обязанными и едиными.

Сейчас, конечно, другое время и это все не требуется. Сейчас другие идеалы, толерантность, разность и выделяемость из толпы, хайп. Но моё поколение с теплотой вспоминает пионерию и благодарит за то, что мы были когда-то её частью. Ведь идеальный пионер защищал слабых, уважал старших, помогал отстающим, вел здоровый образ жизни, был самостоятельным и дисциплинировпнным.

Пишите, были пионерами, нравилось?